Реферат
Введение 6
1 Теоретические аспекты управления проектами в производственной компании 9
1.1 Управление проектами в производственной компании: понятие,
сущность, принципы 9
1.2 Жизненный цикл проекта в производственной организации: понятие,
фазы проекта, типы жизненных циклов 16
1.3 Основные составляющие современной розничной торговли 22
2 Анализ деятельности ООО «Цветные сны» 26
2.1 Характеристика деятельности ООО «Цветные сны» 26
2.2 Анализ факторов внутренней среды ООО «Цветные сны 30
2.3 Анализ факторов внешней среды ООО «Цветные сны» 38
2.4 Анализ рынка городов Абакана, Кызыла и Иркутска 44
3 Разработка проекта расширения собственной розничной сети «Цветные сны» 47
3.1 Разработка концепции проекта расширения собственной розничной сети
«Цветные сны» 47
3.2 Разработка плана проекта расширения собственной розничной сети
«Цветные сны» 51
3.3 Обоснование эффективности проекта расширения собственной розничной
сети «Цветные сны» 55
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Цветные сны» 65
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «Цветные сны» 67
Приложение В Организационная структура компании «Цветные сны» 68
Приложение Г Матрица ответственности для проекта 69
Приложение Д Диаграмма Г анта проекта 71
В настоящее время создание торговых сетей рассматривается как важнейшее стратегическое направление развития розничной торговли. Розничная торговля - это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования. Розничная торговля - одна из крупных отраслей России. Она играет важную роль в современном мире, занимая промежуточное положение между производственной и социальной сферой, между производителем и покупателем.
Розничная торговля помогает в улучшении условий жизни населения, его занятости, способствует пополнению бюджета РФ, ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. Розничная торговля оказывает существенный вклад в экономику России, высокая конкуренция и инновационное развитие, помогает в развитии малого и среднего бизнеса, повышении эффективности и производительности экономики.
Производство текстиля для дома является выгодным капиталовложением в России, так как постельное белье всегда пользовалось высоким спросом. Одеяла, подушки, постельные комплекты приобретают все люди, независимо от своего материального положения. Данный вид продукции, в отличие от других изделий, не зависит от моды. Это позволяет снизить затраты на привлечение дизайнеров и избежать лишних затрат при производстве. Основные изменения могут касаться лишь наполнителя постельных принадлежностей, состава материала, что не требует модернизации производственного оборудования.
Текстильную продукцию люди чаще всего приобретают офлайн, так как при посещении магазина легче определиться с размером, можно потрогать, убедиться в том, что постельный комплект, подушка или одеяло удобное, качественное, а также есть возможность в получении консультации при выборе того или иного товара, если возникли трудности. Ведь этот товар приобретается на довольно длительное пользование.
Основной проблемой в текстильной продукции является конкуренция с зарубежными производителями, так как не смотря на рост отечественного производства, часть населения привыкла приобретать иностранную продукцию.
Производственные задачи необходимо решать производителям одновременно с маркетинговыми решениями, а именно нужно создать эффективную систему сбыта. В современном мире важно конкурировать по таким характеристикам как качеством, ценой товара, и не мало важное, уровнем сервиса. Большинство крупных производителей текстиля активно создают собственные сбытовые подразделения: покупают и строят оптовые базы, розничные магазины. Это дает им возможность не только приблизится к потребителю, точней определять объемы продаж, управлять ценой, оперативно реагировать на спрос, контролировать финансовые потоки, а также ограничивать доступ конкурентов на локальный рынок.
Поэтому для производителей текстильной продукции, таких как «Цветные сны» важно развивать свою розничную сеть, повышать конкурентоспособность и занять свою нишу на рынке текстиля для дома.
Объект дипломной работы: компания «Цветные сны».
Предмет дипломной работы: развитие собственной розничной сети.
Цель дипломной работы: разработать проект расширения собственной розничной сети компании «Цветные сны». Исходя из цели были определены следующие задачи:
1) проанализировать теоретические аспекты разработки проектов;
2) провести анализ внутренней и внешней среды и выявить проблемы ООО «Цветные сны»;
3) проанализировать и определить рынок для расширения собственной розничной сети;
4) разработать проект расширения собственной розничной сети компании «Цветные сны»;
5) обосновать эффективность проекта расширения собственной розничной сети компании «Цветные сны».
При написании диплома были использованы следующие методы:
1) кабинетные исследования;
2) наблюдение за компанией при посещении ее во время практики;
3) наблюдение за конкурентами компании (посещение магазинов, анализ сайтов);
4) анализ сайта компании «Цветные сны».
В ходе выполнения дипломной работы в первой главе были проанализированы теоретические аспекты управления проектом. Была рассмотрена сущность управления проектами, жизненный цикл проекта в производственной компании, а также основные составляющие современной розничной торговли.
При выполнении второй главы был проведен анализ характеристики деятельности компании, ее финансового состояния, анализ внутренней и внешней среды и анализ рынков Абакана, Кызыла и Иркутска.
При анализе финансового состояния был выявлен рост платежеспособности компании и эффективности деятельности, а так же снижение рентабельности продаж и чистой прибыли.
В ходе анализа внутренней среды были выявлены сильные и слабые стороны компании.
Сильные стороны:
- низкая себестоимость;
- собственное производство;
- высокий технологический уровень;
- высокая скорость производства;
- собственный транспорт;
- широкий ассортимент для разных ценовых сегментов;
- привлекательный дизайн и упаковка.
К слабым сторонам относится нехватка квалифицированного персонала; отсутствие собственной розницы за пределами города Красноярск; снижение рентабельности и объема продаж к 2020 году.
В ходе анализа внешней среды были выявлены возможности и угрозы компании.
Возможности: новые рынки сбыта (Хакасия, Тыва, Иркутск); доступные современные информационно-коммуникационные технологии.
Угрозы: несформированная культура частоты потребления текстильной продукции; высокая конкуренция на рынке Красноярска.
Анализ рынка города Абакана, Кызыла и Иркутска показал, что для открытия нового магазина необходимо выбрать город Иркутск, так как уровень дохода из трех рассмотренных городов самый высокий. Численность населения также выше, относительно рассмотренных городов. Уровень конкуренции невысокий, на рынке Иркутска нет крупных представителей производства и продажи текстиля для дома.
Исходя из анализа внутренней и внешней среды, анализа рынков трех городов, а также исходя из стратегической цели компании в рамках работы был предложен проект по расширению розничной сети, открытие новой торговой точки в городе Иркутске, который позволит достичь цели компании и расширить клиентскую базу.
При разработки проекта были составлены: устав проекта, анализ заинтересованных сторон, иерархическая структура работ, управление человеческими ресурсами, сетевая диаграмма проекта, план управления рисками, а также рассчитана эффективность проекта, результатом которого было решение о целесообразности инвестирования в проект по расширению розничной сети.
1. Руководство к Своду знании по управлению проектами (Руководство PMBOK). Издание пятое. - Project Management Institute, Inc., 2013.
2. Дульзон A.A. Управление проектами: учебное пособие / А. А. Дульзон; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - 3е изд., перераб. и доп. - Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 334 с.
3. Султанов И. А. Методические аспекты управления проектами [Электронный ресурс] // Projectimo - Режим доступа: http://projectimo.ru.
4. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления : учебник / коллектив авторов ; под ред. проф. М.Л. Разу. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: КИО - РУС, 2010. - 760 c.
5. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). Издание шестое. - Project Management Institute, Inc., 2017.
6. О понятии "розничная торговля" [Электронный ресурс] //
Информационное агентство Клерк.Ру - Режим доступа: https://www.klerk.ru.
7. Современные технологии в розничной торговле и их применение [Электронный ресурс] // Ponp.ru - Режим доступа: https://ponp.ru.
8. Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 1020 с.
9. Каталог [Электронный ресурс] // Цветные сны. - Режим доступа: https://sny24.ru.
10. Каталог [Электронный ресурс] // TAC. - Режим доступа: https://tac24.ru.
11. Товары [Электронный ресурс] // Соня текстиль. - Режим доступа: https://vk.com/market-94827707
12. Каталог [Электронный ресурс] // Cozy home. - Режим доступа: https://cozyhome.ru.
13. Каталог [Электронный ресурс] // Домашний мир. - Режим доступа: http:ZZwww.dmtex24.ru.
14. Каталог [Электронный ресурс] // Лента. - Режим доступа:
https:ZZlenta.com
15. Каталог [Электронный ресурс] // Togas. - Режим доступа:
https:ZZwww.togas.com...36