Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оппозиция «город - деревня» в творчестве В. Шукшина

Работа №173903

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Проблематика отечественной литературы 2-ой пол. ХХ в.
1.1 Творчество В. Шукшина в системе отечественной литературы ХХ века:
историографический обзор……………………………………………………5
1.2 Городское и деревенское в художественном мире В.
Шукшина……………………………………………………………………….11
Глава 2. Поэтика городского и деревенского в произведениях В.
Шукшина
2.1. Типы городских и деревенских героев как носителей
конфликта………………………………………………………………………31
2.2. Лексико-стилистические особенности передачи конфликтов…………39
Заключение ……………………………………………………………………50
Список литературы......................................................................................52

Имя Василия Макаровича Шукшина, вероятно, известно не только всем
читающим людям, но и нечитающим. Яркий артист, Шукшин широко
известен по «культовым» фильмам «Калина красная», «Они сражались за
Родину», «Печки-лавочки» и многим другим. Шукшин не только блестяще
одаренный человек, проявивший себя на разных поприщах – писателя,
сценариста, кинорежиссера, актера, но прежде всего – многогранная,
необыкновенно сильная и привлекательная личность, магически
притягивающая к себе внимание, где бы и с кем бы он ни оказался. Это
человек, гражданская, этическая, художественная позиция которого всегда
проявляется открыто, ярко и смело. В 60-70-ые годы творчество его было не
только невероятно популярным, оно было целенаправленно
востребованным, люди искали в нем собеседника, единомышленника,
человека, с которым можно говорить смело и откровенно о больном и
сокровенном. Особенностью Шукшина очевидно являлась его актуальная
современность, способность замечать еще только формирующиеся проблемы
общественной мысли и жизни. Он не всегда знал ответы, но вопросы задавал
такие, которые волнуют и требуют решения до сих пор.
В своих рассказах Шукшин часто обращался к теме конфликта между
городом и деревней, которая была особенно актуальной в то время. Тема
города и деревни, кровно связанные и одновременно стремительно
отдаляющиеся друг от друга – одна из трагических тем в творчестве
писателя. По Аристотелю, разрыв родственных связей неизбежно чреват
трагедией. Шукшин показывает эту трагедию внутри незатейливой,
обыденной повседневности, таящуюся в смешных сценках, происходящую с
обыкновенными, простыми людьми, которые, как правило, не столько
понимают, сколько чувствуют общественную и личную беду – тотальное
непонимание, одиночество, несправедливость...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Творчество Василия Макаровича Шукшина остается в отечественной
литературе одной из самых сокровенных страниц, не теряющей своей
актуальности. Кроме этого, оно обладает еще и ностальгическим звучанием,
напоминающем о временах, к сожалению, ушедших, когда творчество
писателя воспринималось не только со стороны художественной, но и с
гражданской, нравственной. Произведения Шукшина открывают нам прежде
всего человека, гражданина, общественного деятеля. Его личностная позиция
проявляется в его произведениях открыто, ясно, определенно и в постановке
проблемы, и в выборе сюжетов и персонажей, в особом развороте темы, в
стремлении создать не только художественное произведение, но документ
времени.
Малая проза Шукшина особо притягательна разнообразием жизненных
наблюдений, точностью слова, мастерским умением на пространстве
короткого рассказа сказать о существенной стороне современной писателю
жизни, предъявить неоспоримые доказательства существования проблемы и
возможных ее решениях. Шукшин умеет разворачивать свои сюжеты,
расставлять персонажей так строго и продуманно, что каждый рассказ
превращается в лаконичную, театральную сценку. На примере множества
повседневных историй Шукшин решает насущные вопросы о
взаимодействии старого и нового, о связи поколений, о верности своим
корням, своей малой родине, о неизбежности изменений, которые не всегда
могут быть к лучшему, о потерях и обретениях, мелких неприятностях и
драматизме жизни, о сохранении человеческого в человеке.
Одна из основных проблем, обсуждаемых в творчестве Шукшина –
проблема отношений между городом и деревней...


1. Шукшин В.М. Собр. соч.: В 5 т. Т.Т. 1-5. // СПб: Интеркнига, 1996.
2. Шукшин В.М. Сельские жители: Рассказы. // М.: Мол. гвардия, 1963.
3. Шукшин В.М. Там, вдали: Рассказы, повесть. // М.: Сов. писатель,
1968.
4. Шукшин В.М. Земляки: Рассказы. // -М.: Сов. Россия, 1970.
5. Шукшин В.М. Характеры: Рассказы. // М.: Современник, 1973.
6. Шукшин В.М. Беседы при ясной луне: Рассказы. // М.: Сов. Россия,
1974.
7. Шукшин В. Как я понимаю рассказ: https://litrossia.ru/item/7552-vasilyshukshin-kak-ya-ponimayu-rasskaz/. Дата обращения 14.06. 2024Андрианов А.
Еще раз о "странных" героях Василия Шукшина // Молодая гвардия. – 1973.
– № 10 – С. 308-312.
8. Аннинский JI.A. Путь Василия Шукшина // Аннинский JI. Тридцатые -
семидесятые. М.: Современник, 1977. - С. 228-268.
9. Апухтина В.А. Проза Шукшина: Учебное пособие для филол. спец. унтов и пед. ин-тов. 2-е изд., испр. – М.: Высш шк., 1986. – 96с.
10. Апухтина В.А. Русский советский рассказ в современном
литературном процессе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 1981. – №
3. – С. 3-13.
11. Белов В.И., Заболоцкий А.Д. Тяжесть креста. Шукшин в кадре и за
кадром: сборник. – М.: Советский писатель, 2002. – 176 с.
12. Белая Г. Антимиры Василия Шукшина // Литературное обозрение. –
1977. – №5. – С. 23-26.
13. Белая Г.А. Парадоксы и открытия Василия Шукшина // Белая Г.А.
Художественный мир современной прозы. – М.: Наука – 1983. – С. 93-118.
14. Белая Г. Перепутье // Вопросы литературы – 1987. – № 12. - С. 75-103.
15. Биличенко H.A. Герой В.Шукшина в оценках критики // Русская
литература. – 1980. – № 2. – С. 218-227... 65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ