ВВЕДЕНИЕ ..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы функционально-синтаксических особенностей
заголовков в информационных текстах Интернет-дискурса .................................6
1.1 Понятие и функции заголовков в информационных текстах ..........................6
1.2 Виды заголовков в информационных текстах Интернет-дискурса ...............11
Выводы по 1 главе..................................................................................................17
Глава 2. Практический анализ функционально-синтаксических особенностей
заголовков современных англоязычных блогов...................................................18
2.1 Структурные особенности заголовков современных англоязычных блогов 18
2.2 Анализ основных функционально-синтаксических особенностей заголовков
современных англоязычных блогов......................................................................37
Выводы по 2 главе..................................................................................................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................. 45
На современном этапе в лингвистике существенно возрос интерес к
изучению функциональных систем языка, которые выполняют важные функции
в коммуникации, в формировании определенных ценностей и выполняют
важную социальную функцию. К таким системам относятся средства массовой
информации, которые также претерпели существенные изменения за последнее
десятилетие. Существенно изменились формы коммуникации, и ведущим
блоком в средствах массовой информации стала коммуникация посредством
сети Интернет. Общение в социальных сетях, ведение блогов и другие формы
коммуникации, оказывают огромное влияние на современную коммуникацию.
Блог является сравнительно новым жанром в сети Интернет, который
демонстрирует собственные закономерности построения текста, лексические,
грамматические и семантические особенности. Ведение блогов осуществляется
по определенным закономерностям, в рамках которых выявляются
специфические особенности построения текста. Причем заголовок выполняет
ключевую функцию в тексте блога, роль своеобразного «указателя» на сам текст
и обладает двусторонней связью с текстом и с отражаемой действительностью.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что только от
заголовка зависит будет ли аудитория читать конкретный блог, с учетом
огромного количества различных блогов в Интернете. Следовательно, в
заголовке современных блогов в сети Интернет концентрируется не просто
содержание, но другие элементы, направленные не просто на передачу
сообщения, но на привлечение аудитории и на оказание влияния.
Заголовок современного блога, являясь элементом текста, содержит
несколько элементов – языковой материал, цель высказывания, направленность.
Однако с учетом цели привлечения как можно большего количества аудитории
заголовок современного блога обладает специфическими особенностями...
Традиционные средства массовой коммуникации постепенно вытесняются
электронными средствами связи, которые имеют способность не только
ускорять коммуникацию, но и устанавливать новые особые формы и границы
вербального и невербального общения.
Такие кардинальные изменения, в свою очередь, не могли не коснуться и
медиатекста в традиционном его понимании, под которым изначально
понималась крайне разнообразная информация по форме представления, каналу
распространения и языковым особенностям: от текстов эфиров на радио до
научных статей в газетах и журналах.
Позднее было выявлено, что медиатекст обозначает своего рода
письменный текст с ярко выраженной социальной направленностью, полной
структурой, а также сложную изменяющуюся единицу высшего порядка, при
помощи которой может осуществляться речевое общение в сфере массовой, а
также сложную изменяющуюся единицу информации.
Заголовок – один из важнейших компонентов статьи блога: предваряя
текст, он формирует представление о его структуре, содержании и
характеристике.
Заголовочный комплекс - это структурно-семантическое объединение
элементов текста, по определению предваряющих его и концептуально
связанных с основным массивом медиатекста. Заголовок – это первое, на что
обращает внимание читатель, следовательно, его главная задача - привлечь
внимание, создать таким образом интерес к публикуемому в периодическом
издании материалу.
Для придания выразительности и яркости заголовку авторы используют
различные средства его актуализации: лексико-фразеологические,
синтаксические и грамматические средства. Проведенное исследование
позволяет выявить функции, выполняемые заголовком: номинативную,
рекламную, информативную и графически-выделительную...