Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функционально-синтаксические особенности заголовка в блогах (на материале современных англоязычных блогов

Работа №173897

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы48
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы функционально-синтаксических особенностей
заголовков в информационных текстах Интернет-дискурса .................................6
1.1 Понятие и функции заголовков в информационных текстах ..........................6
1.2 Виды заголовков в информационных текстах Интернет-дискурса ...............11
Выводы по 1 главе..................................................................................................17
Глава 2. Практический анализ функционально-синтаксических особенностей
заголовков современных англоязычных блогов...................................................18
2.1 Структурные особенности заголовков современных англоязычных блогов 18
2.2 Анализ основных функционально-синтаксических особенностей заголовков
современных англоязычных блогов......................................................................37
Выводы по 2 главе..................................................................................................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................. 45

На современном этапе в лингвистике существенно возрос интерес к
изучению функциональных систем языка, которые выполняют важные функции
в коммуникации, в формировании определенных ценностей и выполняют
важную социальную функцию. К таким системам относятся средства массовой
информации, которые также претерпели существенные изменения за последнее
десятилетие. Существенно изменились формы коммуникации, и ведущим
блоком в средствах массовой информации стала коммуникация посредством
сети Интернет. Общение в социальных сетях, ведение блогов и другие формы
коммуникации, оказывают огромное влияние на современную коммуникацию.
Блог является сравнительно новым жанром в сети Интернет, который
демонстрирует собственные закономерности построения текста, лексические,
грамматические и семантические особенности. Ведение блогов осуществляется
по определенным закономерностям, в рамках которых выявляются
специфические особенности построения текста. Причем заголовок выполняет
ключевую функцию в тексте блога, роль своеобразного «указателя» на сам текст
и обладает двусторонней связью с текстом и с отражаемой действительностью.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что только от
заголовка зависит будет ли аудитория читать конкретный блог, с учетом
огромного количества различных блогов в Интернете. Следовательно, в
заголовке современных блогов в сети Интернет концентрируется не просто
содержание, но другие элементы, направленные не просто на передачу
сообщения, но на привлечение аудитории и на оказание влияния.
Заголовок современного блога, являясь элементом текста, содержит
несколько элементов – языковой материал, цель высказывания, направленность.
Однако с учетом цели привлечения как можно большего количества аудитории
заголовок современного блога обладает специфическими особенностями...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Традиционные средства массовой коммуникации постепенно вытесняются
электронными средствами связи, которые имеют способность не только
ускорять коммуникацию, но и устанавливать новые особые формы и границы
вербального и невербального общения.
Такие кардинальные изменения, в свою очередь, не могли не коснуться и
медиатекста в традиционном его понимании, под которым изначально
понималась крайне разнообразная информация по форме представления, каналу
распространения и языковым особенностям: от текстов эфиров на радио до
научных статей в газетах и журналах.
Позднее было выявлено, что медиатекст обозначает своего рода
письменный текст с ярко выраженной социальной направленностью, полной
структурой, а также сложную изменяющуюся единицу высшего порядка, при
помощи которой может осуществляться речевое общение в сфере массовой, а
также сложную изменяющуюся единицу информации.
Заголовок – один из важнейших компонентов статьи блога: предваряя
текст, он формирует представление о его структуре, содержании и
характеристике.
Заголовочный комплекс - это структурно-семантическое объединение
элементов текста, по определению предваряющих его и концептуально
связанных с основным массивом медиатекста. Заголовок – это первое, на что
обращает внимание читатель, следовательно, его главная задача - привлечь
внимание, создать таким образом интерес к публикуемому в периодическом
издании материалу.
Для придания выразительности и яркости заголовку авторы используют
различные средства его актуализации: лексико-фразеологические,
синтаксические и грамматические средства. Проведенное исследование
позволяет выявить функции, выполняемые заголовком: номинативную,
рекламную, информативную и графически-выделительную...


1. Бабенко, Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория
и практикум: учебник, практикум / Л.Г. Бабенко – Москва: Наука: Флинта, 2004.
– 496 с.
2. Богданова, О. Ю. Заголовок как элемент текста // Вестник Костромского
Государственного Университета. Языкознание. – 2007. – №4. – С.116-119.
3. Бочарникова, Е. А. О соотношении понятий «текст» и «дискурс» в
лингвистике : статья / Е. А. Бочарникова // Филологические науки. Вопросы
теории и практики. – Тамбов : Изд-во Грамота, 2010. – No. 1. – C. 50–52.
4. Ван Хао. Особенности структуры газетных текстов : // Известия
Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена,
Аспирантские тетради. – СПб. : 2008. – С. 97–103.
5. Виноградов, В. В. Итоги обсуждения вопросов стилистики : статья / В.
В. Виноградов, С. Г. Бархударов // Вопросы языкознания. – М. : Изд-во Академии
наук СССР, 1955. – С. 60-88.
6. Вомперский, В. П. К изучению синтаксической структуры газетного
заголовка // Искусство публикации (проблемы теории и мастерства). Тезисы
докладов республиканской научной конференции. – Алма-Ата, 1966. – С. 82-85.
7. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р.
Гальперин – Москва : Изд-во КомКнига, 2007. – 144 с.
8. Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов: опыт
исследования современной английской медиаречи: монография / Т. Г.
Добросклонская – Москва: Макс-Пресс, 2005. – 286 с.
9. Косякова, Я. С., Колмакова, В. В. Полифункциональность
синтаксических структур заголовков новостного репортажа // Современные
исследования социальных проблем. – 2019. – Том 11. – №4. – С.300-317.
10. Некрасов, Д. В. Функционально-прагматические характеристики
заголовков новостных текстов в Интернете // Филологические науки. Вопросы
теории и практики. – 2014. – №1(31). – С.117-123.
11. Подчасов, А. С. Функционально-синтаксические особенности газетных
заголовков: на материале российских и британских газет второй половины 1980-
1990 годов, синтаксический аспект : специальность 10.01.10 «Журналистика»:
диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук /
Подчасов Алексей Сергеевич; Московский государственный университет им.
М.В. Ломоносова. – Москва, 2001. – 187 с.
12. Пономаренко, Е. Б. Структурные и семантико-стилистические
особенности текстов английских и русских информационных сообщений:
сопоставительный аспект: специальность 10.02.20 «Сравнительно-историческое,
типологическое и сопоставительное языкознание: диссертация на соискание
ученой степени кандидата филологических наук / Пономаренко Елена
Борисовна; Московский государственный гуманитарный университет им. М.А
Шолохова. – Москва, 2011. – 176 с.
13. Селезнева, Л. С. Синтаксические особенности текста комментариев в
социальных сетях // Исследования молодых ученых. – 2020. – №2(18). – С.12-18.
14. Тер-Минасова, С.Г. Синтагматика речи: онтология и эвристика. Общая
и английская синтагматика составных номинативных групп: монография / С. Г.
Тер-Минасова – Москва : Либроком, 2009. – 200 с.
15. Церюльник, А. Ю. Структурно-семантическое своеобразие
заголовочного комплекса в организации гипертекста дискуссионного блога //
Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – №29 (320). –
С.146-153... 38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ