Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ролевые игры как важнейшая составляющая коммуникативного метода преподавания английского языка в средней школе

Работа №173896

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
ГЛАВА 1 Анализ теории использования ролевых игр на уроках английского
языка 9
1.1 История вопроса 9
1.2 Место игры в обучении иностранным языкам 17
1.3 Свойства и функции ролевой игры 21
1.4. Типология ролевых игр 26
Вывод: 31
ГЛАВА 2 Определение оптимальности использования ролевой игры в
формировании УУД на уроках английского языка в основной школе на
примере ГБОУ СОШ №450 33
2.1. Анализ отношения учащихся и учителей к применению ролевых игр
на уроках английского языка: ожидаемые результаты и критерии оценки . 33
2.2. Психологический портрет класса и методы эксперимента 38
2.4. Контролируемая ролевая игра «Рождество» 43
2.5 Умеренно — контролируемая игра «инопланетяне» 45
2.6 Свободная ролевая игра «время покупок» 47
2.7 Повторное тестирование учащихся 50
Вывод: 53
Заключение 56
Библиографический список 56
Приложения 61
Приложение 1 61
Опрос №1 61
Опрос №2 61
Приложение 2 63
1 .Контролируемая ролевая игра «Рождество» 63
2. Умеренно-контролируемая игра «инопланетяне» 65
3 Свободная ролевая игра «время покупок!» 68
Приложение 3 72
Опрос №3 72


Перемены, происходящие в обществе, влекут за собой ускоренное совершенствование образовательного пространства и требуют постановку новых целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Сегодня остро встает вопрос о формировании коммуникативного навыка у учащихся средней общеобразовательной школы. Зачастую, заканчивая обучение английскому языку, учащиеся в достаточной мере владеют грамматическими навыками, навыками чтения и аудирования, но сталкиваются с трудностями при устном общении, из чего можно сделать вывод, что на формирование коммуникативного навыка отводится недостаточное количество времени.
В связи с этим становится важным обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов, развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, прописанных в ФГОС, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Разработанная рядом авторов концепция, таких как О. А Кабанова и А. Г. Асмоловым, направлена на формирование способности у учащегося к развитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия представляют собой совокупность действий учащегося, направленных на развитие его социальной компетенции и способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений [4, 12—13].
Если традиционная школа ставила перед собой задачу предоставить учащемуся информацию, прописанную в учебном плане и дать прочные знания, умения и навыки, то современный взгляд на ФГОС представляет собой передачу суммы знаний, направленных на гармоничное развитие личности учащегося путем освоения различных способов деятельности, чему 5
в полной мере способствует применение ролевой игры в обучении иностранному языку. Вследствие чего тема нашего исследования приобретает особую актуальность в наши дни...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня общество нуждается в людях, имеющих не только
функциональную готовность к профессиональной деятельности, но также
сформированных творческих, социально-активных личностях.
В связи с этим необходимо отметить потребность в обеспечении
развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие
личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через
формирование универсальных учебных действий, прописанных в ФГОС.
Следовательно, современной школе в условиях модернизации
отечественного образования необходимы новые учебные методы, одним из
которых является вовлечение игровой деятельности на уроках иностранного
языка. ФГОС-ом предусмотрены две структурные части образовательной
программы: инвариантная (80 %) и вариативная (20 %), использование
ролевой игры реализует вариативную часть.
Цель нашего исследования заключалась в определении оптимальности
использования ролевой игры в формировании универсальных учебных
действий на уроках английского языка в основной школе. На основании
проделанного нами исследования, мы выяснили, что УУД имеет четыре
блока: личностный, регулятивный, коммуникативный и познавательный, и
именно ролевые игры работают на все четыре блока, в отличие от других
видов учебной деятельности, в этом можно выделить их преимущество над
речевыми играми.
На основании проведенного нами исследования, можно сделать вывод,
что использование ролевой игры положительно влияет:
 На коммуникативный блок УУД, в ходе проведения ролевой игры
происходит выявление и идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие
решения и его реализация...


1. Алхазишвили, А. А. Основы овладения устной иноязычной речью / А.
А. Алхазишвили. - М. : Просвещение, 1988. - 64 с.
2. Артемьева, О. А. Игровая концепция обучения иностранным языкам на
основе системы учебно-ролевых игр профессиональной направленности: учебно-методическое пособие / О. А. Артемьева. - Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. - 74 с.
3. Артемьева, О. А. Педагогическое творчество как предпосылка
инновационной исполнительской профессионально направленной деятельности в контексте требований новой познавательной парадигмы, - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. - 550 с.
4. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке
стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов. - М. : Просвещение, 2013. - 245 с.
5. Астадурьян, А. П. Интеграция учебных ситуаций в процессе обучения:
дис. ... канд. пед. наук / А. П. Астадурьян. - Краснодар: Краснодар, 2005. - 194 с.
6. Ахметов, Н. К. Игра как процесс обучения / Н. К. Ахметов // Вестник
научно-педагогического центра Алма-Ата. - 1996. - № 22. - С. 8-10.
7. Бим, И. Л. К проблеме уровня обученности иностранным языкам
выпускников полной средней школы / И. И. Бим // Иностранные языки в школе. - 1998. -№ 4. - С. 3-10.
8. Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения
иностранным языкам / И. И. Бим // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 4. - С. 5-9.
9. Ваулина, Ю. Е. Spotlight 7: Student's Book: Английский язык. 7 класс /
Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - М. : Просвещение, 2010. - 263 с .
10. Вербицкий, Л. А. Методические рекомендации по проведению деловых
игр (для средних специальных учебных заведений). - М.: Всесоюзный научно-методический центр профтехнического обучения молодежи, 1990. - 47 с.
11. Вербицкий, А. А. Игровые формы контекстного обучения / А. А.
Вербицкий. - М.: Знание, 1983. - 235 с.
12. Галицких Е.О. Педагогическое наследие С. Л. Соловейчика: опыт
изучения в школе и вузе: учебно-методическое пособие, - Киров: ВятГГУ, 2012. - 283 с.
13. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языка /
Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2000. - 165с.
14. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе:
учеб. Пособие, - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
15. Гураль, С. К. Приоритеты группового обучения // Учитель, ученик,
учебник: материалы IV Всероссийской научно-практической
конференции. - М.: Москва, 2007. - 576 с... 47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ