Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвокультурологический потенциал молодежного сленга (на примере словаря Т.Г. Никитиной «Толковый словарь молодежного сленга: слова непонятные взрослым»)

Работа №173867

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

русский язык

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические предпосылки описания молодежного
сленга в русском языке 7
1.1 История изучения сленга 7
1.2. Место сленга в современном русском языке 12
1.3. Молодежный сленг 15
1.4. Структура и содержание «Толкового словаря молодежного 20
сленга» Т.Г. Никитиной
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Молодежный сленг в лингвокультурологическом аспекте 28
2.1. Лингвокультурология как наука 28
2.2. Лингвокультурологический потенциал молодежного сленга 30
2.3. Репрезентация представлений о школе и вузе в молодежном 38
сленге
2.4. Синонимические отношения 41
2.5. Сленговые фразеологизмы 46
Выводы по 2 главе 51
Заключение 54
Список использованной литературы 57

Современная культурно-историческая эпоха является динамичной системой, которая включает в различные субкультурные образования, обладающие собственной специфической лексикой. К таким субкультурным образованиям можно отнести профессиональные, территориальные,
статусные и другие образования. Следует отметить, что лексический состав
русского языка по сравнению с другими уровнями языка повергается
наибольшим изменениям. В свою очередь, одной из наиболее быстро
изменяющейся групп лексики является молодежный сленг, который отражает
психологические и возрастные особенности молодежи. В настоящее время
молодежный сленг является предметом изучения различных наук
(филологии, социологии, психологии, лингвокультурологии и др). Одним из
интересующих лингвистов вопросом является лексикографическое описание
сленга, в связи с чем появилось большое количество печатных и электронных
словарей сленга.
В.С. Елистратов рассматривает сленг как «единицу взаимодействия
языка и культуры», а отдельный сленгизм – как «коллективную языковую
интерпретацию кванта культуры» [26, 672]. По мнению А.М. Грачева,
молодежный сленг является «зеркалом современной социальной жизни
России», так как именно он активно проникает в средства массовой
информации и в современную литературу. Таким образом, актуальность
данной работы заключается в том, что изучение лингвокультурологического
потенциала молодежного сленга позволит лучше понимать молодежную
субкультуру и отношение молодежи к социальным процессам,
происходящим в обществе в разные исторические периоды.
Целью работы является исследование молодежного сленга с точки
зрения отражение в нем лингвокультурологического потенциала...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы являлось изучение лингвокультурологического
потенциала молодежного сленга.
Согласно данным работы можно прийти к следующим заключениям:
Изучением сленга и, в частности молодежного сленга, занимались
такие ученые, как Н.Н. Беликова, М.А.Грачев, В.С. Елистратов, Л.П. Крысин,
Т.Г. Никитина, В.В. Химик и др. Но в настоящее время в лингвистике не
существует общепринятого определения «моложёного сленга». По мнению
В.В. Химика, язык молодежи - крупная социолингвистическая и
социокультурная конгломерация в общественном пространстве русского
языка, условное понятие общерусского тезауруса, часть субстандарта живой
русской речи. Т.Ф Ефремова отмечает, что сленг-это совокупность слов и
выражений, употребляемых представителями определенных групп,
профессий и т.п. и составляющих слой разговорной лексики, не
соответствующей нормам литературного языка
Под термином «молодежный сленг» в нашей работе понимается одна из
подгрупп сленга, т.е. субъязык современной молодёжи. Молодёжный сленг
используется для того, чтобы называть предметы, которые трудно описывать
с помощью стандартных слов, и выражать свои эмоции.
К признакам сленга относятся:
 Принадлежность в разговорной лексике;
 Употребление отдельными социальными группами;
 Отражение ценностной ориентации этих групп.
 Постоянная изменяемость. Это связано с резкими изменения в
обществе, на которые реагирует молодежь и стремиться выразить свое
отношение к этим изменения с помощью языка...


1. Агаркова О.А. Коммуникативные стратегии и тактики
комплиментарных высказываний // Филологические науки в России и за
рубежом: материалы I Международ.науч. конф. (г. СПб., февраль 2021 г.) –
СПб: Реноме, 2012. С. 95-97. – URL: ttps://moluch.ru/conf/phil/archive/26/1231/
(Дата обращения 15.06.2021).
2. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое
пространство языка: учеб.пособие. М.: Флинта: Наука, 2010. 288с.
3. Алешникова В. В. Сленг разных поколений: как преодолеть
языковой барьер? / В. В. Алешникова // Творческое чтение в современном
художественном образовании: теория и практика: сборник статей по
материалам международной научно-практической конференции. - М: ИХОиК
РАО, 2018. С. 227-229.
4. Артемова А.Ф. Значение фразеологических единиц и картина
мира // Этническое и языковое самосознание: Материалы конференции
(Москва, 13-15 декабря 1995 г.) / отв. ред. В.П. Нерознак – М., 1995. – с. 8-9.
5. Артемова Т.В., Катышев П.А., Оленев С.В., Паули Ю.С.,
Соколова С.К. Функции жаргона наркоманов и словообразовательные
средства их осуществления (на материале социолингвистических опросов и
словарей жаргона) // Вестник Кемеровского государственного университета.
2014. Вып. 3 (59). Т.3. С. 165-169.
6. Бархударов Л. С. Язык и перевод. М.: Международные
отношения, 1975. С. 96.
7. Белая Е.Н. Идиоматика и наивная картина мира // Язык. Человек.
Картина мира: Материалы Всероссийской научной конференции / Под ред.
М.П. Одинцовой. – Ч. II. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2000. – С. 6-11.
8. Беликов В.И. Социолингвистика: Учебник / В. И. Беликов, Л. П.
Крысин. М.: РГГУ, 2001. 436 с.
58
9. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и
функционирование Вопросы языкознания. 1996. № 03. С. 33-35.
10. Библиева О.В. Молодёжный сленг как форма репрезентации
молодёжной культуры в средствах массовой информации // Вестник
Томского государственного университета.2007. № 304. С. 62 - 65.
11. Варгина О.С. Юртаев С.В. Cленг русской молодежи Успехи
современного естествознания. 2015. № 8. С. 160-161.
12. Виноградов В. В. Лексика и лексикография: Избранные труды.
М.: Наука, 1993. С. 312.
13. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. М.:
Просвещение, 2011. 132 с.
14. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика.
Текст. Стили речи: Учебн.пособие для 10-11кл. общеобр.учрежд.- 4 изд. - М.:
Просвещение, 2015. 23 с.
15. Волошин Ю.К. Общий американский сленг: Состав, деривация и
функция. Лингвокультурологический аспект: диссертация ... доктора
филологических наук : 10.02.19. - Краснодар, 2000. - 341 с... 63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ