Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование условий образования туманов на аэродроме Пулково

Работа №173825

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы50
Год сдачи2024
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ГЛАВА. КЛАССИФИКАЦИЯ И УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТУМАНОВ 6
1.1 Классификация туманов 6
1.2 Условия образования туманов 10
1.3 Синоптические условия происхождения туманов 11
1.4 Опасность туманов для авиации 12
2 ГЛАВА. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗА ТУМАНОВ НА
АЭРОДРОМЕ ПУЛКОВО 14
2.1 Прогноз радиационных туманов по методу А.С.Зверева 14
2.2 Прогноз радиационных туманов по методу Б.В. Кирюхина 18
2.3 Прогноз туманов по методу Н. В. Петренко 20
2.4 Прогноз радиационных туманов по методу Д.Н. Лаврищева 21
2.5 Основные методы прогноза адвективных туманов 23
2.6 Прогноз туманов испарения и фронтальных туманов 25
3 ГЛАВА. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТУМАНОВ
В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ПУЛКОВО 27
3.1 Физико-географическое и климатологическое описание аэродрома
Пулково 27
3.2 Распределение повторяемости туманов годового и суточного хода 30
3.3 Горизонтальная видимость туманов, встречающихся на аэродроме
Пулково 34
3.4 Типы туманов, встречающиеся на аэродроме Пулково 35
3.5 Повторяемость синоптических ситуаций, при образовании туманов на
аэродроме Пулково 37
3.6 Апробация методов прогноза туманов на аэродроме Пулково 39
3.7 Обзор случаев возникновения туманов на аэродроме Пулково 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50


В синоптической и авиационной метеорологии туман принято считать неблагоприятным явлением погоды, приводящее к значительному ухудшению видимости, в следствие чего учащаются случаи дорожно-транспортных происшествий, приостановление работы аэропортов и других транспортных средств.
Туман принято рассматривать как опасное погодное явление в том случае, если его обнаружение происходит с дальностью видимости 500 метров или менее, а также при условии продолжительного сохранения тумана более 3 часов. Однако, при снижении видимости тумана до 100 метров и сохранение данного явления в течение 12 часов или более, позволяет классифицировать данное метеорологическое явление как стихийное.
Термин туман применяется для обозначения помутнение воздуха в приземном слое, происходящее при наличии в нем частиц воды и кристаллов льда, при условии того, что горизонтальная видимость составляет менее 1 км в любом направлении. Данное природное явление несет в себе опасность из -за значительного ухудшения видимости. Например, при посадке воздушно - авиационного судна, возможно нарушение визуального контакта с ориентирами взлетно-посадочной полосы или посадочной площадки при изменении туманом видимости в нем, что может усложнить, а иногда и приостановить работу.
При возникновении тумана показатели относительной влажности воздуха могут достигать значений в 85-90%, но возможны случаи, когда влажность достигает максимального 100 % значения. Отмечают случаи, когда туманы образуются при относительной влажности воздуха (менее 50%), но с учетом климатического и географического положения наблюдаемых населенных пунктов, аэродромов и научно-исследовательских станций.
Таким образом, верный учет климатических условий является ведущим аспектом в процессах контроля и повышения регулярности и безопасности работы воздушного транспорта. Поэтому наиболее актуально исследование условий образований туманов и прогнозирование данного природного явления.
Объект исследования: Туманы, образующиеся в районе аэропорта Пулково г. Санкт-Петербург
Цель работы - анализ условий возникновений туманов на территории аэродрома Пулково.
Для достижения поставленной цели, решены следующие задачи:
1. Исследовать типы и условия образования туманов на аэродроме Пулково;
2. Проанализировать синоптические ситуации, связанные с возникновением туманов на аэродроме Пулково;
3. Апробация методов прогноза туманов.
Для анализа условий образования туманов на территории аэродрома Пулково были использованы данные из журнала АВ-6 - архива наблюдений за фактическим состоянием погоды на аэродроме Пулково за период с 2021 по 2022 гг., а также синоптические карты с сайта Гидрометцентра России. Для решения поставленных задач был проанализирован ряд литературных источников, с учетом подробного изучения условий возникновения туманов .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важно отметить, что все поставленные задачи при написании выпускной квалификационной работы были достигнуты и выполнены в полном объёме.
За исследуемый период с 2021 по 2022 гг. был проведен анализ синоптических и метеорологических условий возникновения туманов в районе аэродрома Пулково.
1. При анализе которых было выявлено 106 случаев образования
туманов из которых: 64 - радиационных,11 адвективных,3 адвективно¬
радиационных и 28 фронтальных туманов.
2. Чаще всего туманы встречаются в период с августа по сентябрь (25 и 18 случаев соответственно)
3. Наиболее благоприятное время туманообразования: вечерние и утренние часы - с 0-6 часов и 18-34 часов, в период с 12-18 ч количество туманов наименьшее.
4. В районе аэродрома Пулково продолжительность туманов периодически составляет менее 1 часа.
5. Туманы умеренной интенсивности зачастую можно наблюдать на аэродроме и составляют 76 % от общего числа случаев.
6. Радиационные туманы наблюдаются регулярно, как и синоптические ситуации, соответствующие им, такие как: антициклон, барический гребень и малоградиентном поле повышенного давления. Для туманов адвективного характера характерен теплый сектор циклона. При прохождении атмосферных фронтов (холодный, теплый, фронт окклюзии) образуются фронтальные туманы.
7. Были рассмотрены основные методы прогнозирования туманов. В том числе проведена апробация методов радиационных туманов: графический и расчетный метод А.С. Зверева, метод Н.В. Петренко, метод Б.В. Кирюхина и метод Д.Н. Лаврищева. Метод Н.В. Петренко показал наилучший результат среди остальных методов с успешностью прогноза 100% при наличии тумана и 84%- при отсутствии явления. Поэтому данный метод можно использовать в качестве основного для прогнозирования радиационных туманов на территории аэродрома Пулково. Остальные методы можно отнести к перестраховочным поскольку их успешность варьировалась от 28 до 41%.



1. Зверев.А.С. Синоптическая метеорология. Издание второе, переработанное и дополненное / А.С. Зверев - Л.: Гидрометеоиздат, 1977. -711c
2. Богаткин О.Г. Основы авиационной метеорологии. Учебник - СПб.: Изд.РГГМУ, 2009 - 339 с.
3. Богаткин О. Г., Топтунова О. Н., Волобуева О. В., Иванова И. А. Практикум по авиационной метеорологии: Учебное пособие. - СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2022. - 154 с.
4. Богаткин О. Г. Авиационные прогнозы погоды. — 2-е изд., стереотипное. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 288 с.: ил. — (Учебное пособие).
5. Астапенко П. Д., Баранов А. М., Шварев И. М. Авиационная метеорология. — М.: Транспорт, 1985. — 262 с.
6. Богаткин О. Г. Авиационная метеорология для летчиков. — СПб.: ООО"КРОМ", 2008. — 240 с.
7. Воробьев В.И. Синоптическая метеорология / В.И. Воробьев. - Л.: Гидрометеоиздат, 1991, 612 с.
8. Руководство к лабораторным работам по синоптической метеорологии и атлас учебных синоптических материалов. Под ред.проф.В.И.Воробьева. Издание 2-е. перераб. и доп.- СПб.: Изд. РГГМУ, 2006 -304 с.
9. Данные синоптических ситуаций -
https://www1.wetter3.de/Archiv/archiv_dwd.html
10. Архив АВ-6 - журнала фактической погоды АМЦ Пулково
11. Архив синоптических карт с сайта Гидрометцентра России


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ