ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Составление плана предпроектного обследования 6
1.2 Составление плана интервьюирования и анкетирования сотрудников 7
1.3 Анализ технического и программного обеспечения 8
1.4 Исследование документации и внутренней отчетности предприятия 9
1.5 Разработка SADT-модели 10
1.6 Изучение аналогов приложения 13
1.7 Схема базы данных 16
1.7.1 Список полей таблиц 17
1.8 Создание модели приложения 19
1.8.1 Диаграмма прецедентов 20
1.8.2 Диаграмма классов 22
1.8.3 Диаграмма деятельности 23
1.8.3.1 Прецедент «Зафиксировать выполнение задачи» 23
1.8.3.2 Прецедент «Сгенерировать документ» 24
1.8.4 Диаграмма компонентов 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Учет времени 27
2.1.1 Схема работы и инструменты таймера 27
2.1.2 Хранение информации о затраченном времени 28
2.1.3 Запись информации в базу данных 28
2.2 Сбор статистики 29
2.2.1 Структура хранения статистических данных 30
2.2.2 Алгоритм сбора статистики 31
2.2.3 Пример обработки данных 33
2.3 Генератор документов 35
2.3.1 Наименования переменных 36
2.3.2 Процесс заполнения документов 36
2.4 Управление профилем 37
2.4.1 Структура профиля 38
2.4.2 Модуль создания профиля 38
2.4.3 Модуль изменения профиля 39
2.4.4 Версионность профиля 39
2.5 Стоимость разработки ПО 40
2.5.1 Определение количества строк кода 40
2.5.2 Определение коэффициентов 41
2.5.3 Расчет трудозатрат 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Приложение 1. Исходный код класса MainWindow 50
Приложение 2. Исходный код класса StatAggregator 56
Приложение 3. Исходный код класса StopwatchController 60
Приложение 4. Исходный код класса CalcModule 61
Приложение 5. Исходный код класса CreateProfileWindow 62
Приложение 6. Исходный код класса SaveTimeDialog 66
Приложение 7. Исходный код класса Main 68
Прошло лишь менее 25 лет с того момента как Всемирная паутина стала общедоступной, а она уже прочно вошла в нашу жизнь. За эту четверть века был совершен уже не один скачок в области информационных технологий и, что говорить, технологические прорывы совершаются и по сей день. Общество потребления сыграло немаловажную роль в развитии технологий и на данный момент мы, вместо огромных вычислительных машин (что характерно, которые существуют и сейчас в виде суперкомпьютеров), помимо ставших уже привычными персональных компьютеров и ноутбуков, имеем компактные и более компактные устройства — ультрабуки, планшеты, смартфоны. Они, вкупе с доступом к Интернету, дают человеку больше возможностей в плане выбора своего места обитания. Ведь благодаря сети появляется возможность постоянно быть в так называемой информационной «зоне комфорта» - посещать знакомые ресурсы, заходить в привычные социальные сети, общаться со старыми знакомыми, тем самым отказываясь от необходимости быть постоянно в одной и той же географической точке. Помимо проживания, аналогичная ситуация картина сложилась и с рынком труда — теперь есть возможность работать на другой точке шара не меняя своего местоположения.
Актуальность данной работы состоит в том, что количество удаленных сотрудников на предприятиях постепенно растет. Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, проведенному по заказу компании «Битрикс24», к 2020 году примерно 20% россиян перейдут на работу с удаленным доступом [ 1]. В связи с этим, наличие вспомогательного инструмента для учета времени и формирования документов значительно упростит процесс обмена документами между удаленными сотрудниками и предприятием, на котором они работают.
Цель данной работы — проектирование и разработка приложения, позволяющего автоматизировать процессы учета времени и формирования документов, для предоставления отчета о проделанной работе и её оплаты.
Для реализации поставленной цели в рамках данной работы необходимо выполнить следующие задачи: составить план предпроектного обследования, провести исследование компании и аналогов приложения, а также разработать проект приложения, которое будет обеспечивать базовый функционал: учет времени, его обработку и хранение, а также генерацию отчетных документов.
Целью данной работы является проектирование и разработка приложения, позволяющего упросить учет временных затрат и автоматизировать составление отчетных документов. Для реализации этой цели были поставлены и достигнуты следующие задачи: составление плана предпроектного
обследования, исследование внутренних процессов компании, связанных с предметной областью работы и проектирование структуры и механизмов приложения. Для решения этих задач мною были составлены диаграмма прецедентов для описания необходимого функционала приложения, диаграмма классов — для составления его структуры. Также в виде диаграмм были описаны алгоритмы работы основных процессов приложения. Вместе с приложением было произведено проектирование и создание базы данных, создание структуры профиля и выполнен расчет трудозатрат, необходимых для разработки приложения.
На текущий момент в приложении реализованы следующие функции:
• Графический интерфейс пользователя.
• Создание профиля и выгрузка информации о нем в файл.
• Поддержка баз данных SQLite.
• Учет времени и запись в базу данных с выбором типа работ и указанием комментария.
• Формирование отчетной информации...