Совершенствование процесса планирования и финансирования расходов на образовательные учреждения (на примере Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида г. Туапсе Краснодарского края)
Введение 3
Глава 1 Теоретические и правовые аспекты финансов бюджетных организаций в сфере образования 6
1.1 Значение образования в развитии российского общества 6
1.2 Финансирование расходов на общеобразовательные школы 10
Глава 2 Исследование организации планирования и финансирования расходов в ГС(К)ОУ школа № 9 VIII вида г. Туапсе Краснодарского края 22
2.1 Организационная характеристика ГС(К)ОУ школа № 9 VIII вида г.
Туапсе Краснодарского края 22
2.2 Организация финансирования расходов ГС(К)ОУ № 9 VIII вида г.
Туапсе Краснодарского края 28
2.3 Анализ сметы расходов как основы функционирования деятельности
ГС(К)ОУ № 9 VIII вида г. Туапсе Краснодарского края 33
Глава 3 Проблемы и перспективы совершенствования процесса планирования и финансирования расходов образовательных учреждений 53
3.1 Основные проблемы бюджетного финансирования образовательных
учреждений 53
3.2 Предложения по решению проблем бюджетного финансирования 54
3.3 Рекомендации по совершенствованию анализа сметы расходов
ГС(К)ОУ школа № 9 VIII вида г. Туапсе 57
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Приложение 67
Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности.
В данных условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и
качеством образования, доступностью качественного образования для разных
слоёв населения, более полным удовлетворением запросов учащихся,
развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на
третий план.
Новый этап экономических и социальных реформ в России
предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных
расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения
страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями,
поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня
образованности общества.
Рынок образовательных услуг призван удовлетворять не только
государственный заказ, который обеспечивается бюджетными ассигнованиями,
но и социальный заказ различных групп населения и предприятий.
В отличие от коммерческого предприятия деятельность образовательного
учреждения не направлена на достижение прибыли. Оказываемые
образовательными учреждениями услуги непосредственно не осязаемы, их
результат, как правило, можно оценить только через определенный промежуток
времени [13,c.17-18].
Изменение отношения государства и общества к образованию должно
выразиться в конкретных шагах: в увеличении объемов его финансирования, в
особой заботе о работниках образования, в создании условий для
использования интеллектуального потенциала образованных людей и
формировании общественного мнения о ценности образования...
Подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что десятилетиями
школьные учреждения были привязаны к государству, к господствующей
системе. В последние годы все более обострялись социальные проблемы
работников школьных учреждений.
В современных условиях школьные учреждения хотя и медленно, но
становятся другими. Однако коррекционные школы не могут жить в
современных условиях без поддержки со стороны государства.
Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности
школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70
процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня
жизни педагогов и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение
текущей деятельности школ. У школьных учреждений нет денег на покупку
учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового
оборудования.
К сожалению, в нынешних условиях система финансирования
образования, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути
прежней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка
средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения
ориентируются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения
в образовательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому
исходя, не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются
объемы образовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.
Результаты исследования ГС(К)ОУ школа № 9 VIII вида показали:
1. Бюджетная смета расходов включает все расходы по статьям согласно
нормативным документам. Общая сумма расходов по плану составляет 7407,3
тыс. руб.(2013г) и 12884,5 тыс. руб.(2014г), профинансировано -7407,3 тыс.
руб.(2013г) и 12883,4 тыс. руб.(2014г) или 99%...
1. Андрианов М. Неэффективное использование бюджетных средств.
Информация к размышлению. //Бюджетные учреждения: ревизии и
проверки финансово-хозяйственной деятельности. – 2010. - № 3.
[Электронный ресурс]. URL: https://www.lawmix.ru/bux/13357 (дата
обращения: 13.03.2016)
2. Афанасьев М. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная
система. – М.: Юрайт, 2011. – 782.
3. Бизина А. С., Вахрушина М. А., Сибилева Н. Н., Соколов А. А.
Бюджетный учет и отчетность: Вузовский учебник. – М.: Инфра-М,
2011. - 288 c.
4. Бухгалтерский учет в казенных учреждениях: учеб.-практ. пособие для
магистров / М. И. Попова, И. И. Жуклинец. — 2 изд., перераб. и доп. —
М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. — 509 с.
5. Бюджетный учет и отчетность / Е.И.Костюкова: учеб. пособие. - М.:
Дело и Сервис, 2012. - 142 c.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.garant.ru (дата обращения: 05.12.2015).
7. Бюджетная система РФ: учеб./ под ред. О.В. Врублевская и др. - 3-е изд.,
испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 838с.
8. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации.
– М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2013. - 669 c.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс].
URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 05.12.2015).
10. Ермасова Н. Б. Бюджетная система. – М.: Высшее образование, 2012. -
720 c.
11. Мысляева И.Н. Государственные муниципальные финансы: учеб. / И.Н.
Мысляева. – 3- изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. - ЭБС
Знаниум
65
12. Налоговый кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.garant.ru (дата обращения: 05.12.2015).
13. Основы финансового контроля: учеб. пособие / Н.Д. Бровкина под ред.
М.В. Мельник/ Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.:
Магистр, 2011.- ЭБС ЗНАНИУМ
14. Организация исполнения бюджета: учеб пособие/ под ред. канд. экон.
наук, проф. В.В. Карчевского. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 224 с.
15. Постановление Правительства РФ от 07.02.2015№61 «О Федеральной
целевой программе развития образования на 2015- 2015 годы» //
Собрание законодательства РФ ст. 1377. – 2011. – 07 марта...