Введение ...................................................................................................................... 3
Глава 1 Теоретические и методические основы анализа формирования и
использования чистой прибыли ............................................................................ 6
1.1 Анализ состава и динамики финансовых результатов.............................. 6
1.2 Методика анализа формирования и распределения чистой прибыли... 12
1.3 Особенности распределения и использования прибыли на
предприятиях сферы аренды коммерческой недвижимости........................ 18
Глава 2 Анализ формирования и использования чистой прибыли в «ООО
Эллада»...................................................................................................................... 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия............. 27
2.2 Анализ формирования чистой прибыли на исследуемом объекте ........ 37
2.3 Исследование направлений использования чистой прибыли общества40
Глава 3 Разработка направлений оптимального использования чистой
прибыли «ООО Эллада»........................................................................................ 43
Заключение............................................................................................................... 56
Список использованной литературы.................................................................. 59
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективность различных
направлений деятельности организации выражается в конкретных финансовых
результатах. Общим из данных результатов является прибыль, именно она
обеспечивает разностороннее развитие организации.
Получение прибыли является обязательным условием функционирования
коммерческого предприятия. Однако прибыль важно не только получать, но и
правильно еѐ распределять для сохранение и наращивание капитала.
Сегодня каждый собственник распределяет и использует заработанную
им чистую прибыль по собственному усмотрению. Это, конечно же, правильно
с точки зрения законодательства, но надо отметить, что, несмотря на
повышающийся уровень компетенции собственников бизнеса в последние
годы, эта прибыль не всегда направляется туда, где от ее использования будет
получен максимальный эффект. В большинстве случаев вопросы обоснования
решений по распределению и использованию чистой прибыли недостаточно
продуманы и отрегулированы.
Способы распределения прибыли требуют постоянного
совершенствования методов управления этими процессами со стороны
руководителей. На актуальном этапе развития экономики руководству
организаций необходимо умение оперативно реагировать на изменения
рыночной ситуации, осуществлять поиск и принятие оптимальных
управленческих решений, в частности в сфере управления прибылью.
Поэтому поиск резервов роста прибыли с помощью ее перераспределения, равно как и повышения эффективности использования всех
видов имеющихся ресурсов - одна из важнейших задач любой хозяйственной
деятельности. Выявлять и использовать данные резервы на практике можно
только на основе тщательного финансового экономического анализа...
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы:
1.Основным финансовым результатом, который характеризует
эффективность деятельности предприятия является сумма полученной прибыли
и уровень рентабельности;
2.Прибыль предприятия получают в основном от реализации продукции,
а также от других видов деятельности. Предприятия рынка коммерческой
недвижимости получают свою прибыль от сдачи в аренду основных фондов, а
также от других дополнительных видов деятельности;
3.К дополнительным источникам дохода, предприятий рынка
коммерческой недвижимости можно отнести эффективное распределение
полученной прибыли, с целью получения дополнительного дохода.
Для того чтобы управлять прибылью, необходимо в первую очередь
провести оценку финансового состояния предприятия, а также раскрыть
механизм формирования прибыли, а затем определить влияние и долю каждого
фактора ее роста или снижения.
В сфере рынка коммерческой недвижимости имеются свои отраслевые
особенности, которые необходимо учитывать при проведении финансового
анализа.
Таким образом, для понимания всех особенностей финансового анализа и
механизма распределения прибыли, в практической части работы был проведен
анализ деятельности Торгового Центра «Эврика», который принадлежит ООО
«Эллада».
Анализ механизма формирования и использования чистой прибыли в
«ООО Эллада» позволил сделать следующие выводы.
1.Торговый Центр «Эврика», принадлежащий ООО «Эллада», является
разнопрофильным центром непродовольственных товаров, производственная
площадь которого сдана в аренду частным предпринимателям без образования
юридического лица (12 лицам)...
1. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. - М.: ДелоСервис, 2012. - 152 с.
2. Атаулов Р.Р. Взаимосвязь качества продукции и финансового
результата деятельности // Азимут научных исследований: экономика и
управление. - 2013. - № 4. - С. 9-11.
3. Балашов В.Г. Технология повышения финансовых результатов
предприятий и корпораций. - М.: Издательство ПРИОР, 2011. - 433 с.
4. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.
5. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Анализ финансовой отчѐтности / Пер. с англ.
под. ред. к.э.н. Е. А. Дорофеева. - СПб.: Питер, 2011. – 960 с.
6. Великая Е.Г., Чурко В.В. Индикаторы оценки эффективности
организации // Балтийский гуманитарный журнал. - 2014. - № 2. - С. 57-61.
7. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в управлении доходами
предприятия // Финансы. - 2014. - № 3. - С. 54-57.
8. Ендовицкий Д.А Формирование и анализ показателей прибыли
организации // Экономический анализ. - 2015. - № 11. - С. 14 -25.
9. Жиделева В.В. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. - 133 с.
10. Кофорова Н.М. К вопросу об обосновании решений по распределению
и использованию чистой прибыли предприятия // Вестник Нижегородского
университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. - №5. – С. 242-244.
11. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2011. – 214 с.
12. Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319 с.
13. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Дашков и
К, 2012. - 287 с.
14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: ИТД «Дашков и
Ко», 2012. – 500 с.
60
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:
ИНФРА-М, 2009. – 536 с... 19