Введение 2
Глава 1. Формирование стратегии инновационного развития на предприятии 3
1.1. Эффективность инновационных стратегий развития коммерческого предприятия 3
1.2. Мотивация инноваций на предприятиях 10
Глава 2. Мотивация инновационной деятельности ОАО «Вымпел-Коммуникации» 15
2.1. Общая характеристика исследуемой организации 15
2.2. Мотивация инновационной деятельности 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Вклад науки, новых технологий и инноваций является решающим фактором социального и экономического развития общества. В результате влияния этих факторов постоянно увеличиваются объемы производства продуктов, услуг и их разнообразие, и как итог, растет уровень жизни общества. Инновации обеспечивают не только рост валового внутреннего продукта, но и его качественное, прогрессивное изменение, тем самым, предопределяя качество экономического роста, которое является очень важным фактором устойчивого развития экономики. Современная экономика России пока еще не отвечает этому требованию, поскольку ее качество имеет однобокую, ресурсную составляющую. В настоящее время, в условиях макроэкономической стабилизации, главной задачей государственной политики должно стать определение направлений, в рамках которых могут реализовываться конкурентные преимущества страны. На достижении этих целей должны быть сконцентрированы все имеющиеся ресурсы. При этом генераторами прорыва должны стать наука и высокотехнологичные производства, объединенные в рамках национальной инновационной системы. Эффективное продвижение инноваций на рынок должно стать главной стратегической задачей российских предприятий. Однако этот процесс сдерживается отсутствием методических инструментов по разработке и реализации инновационных стратегий предприятий, оценке их эффективности.
Цель контрольной работы. Раскрыть процесс мотивации инноваций на предприятии.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка используемой литературы.
Значимость инноваций для развития страны не вызывает сомнений - именно с ними сегодня связывают надежды на экономический прорыв России. Но массовость восприятия данной категории не всегда обеспечивает однозначность понимания ее смысловой нагрузки. Можно утверждать, что в настоящее время истинный смысл инноваций близок к фетишизации, так как нередко этот термин стал использоваться без опоры на какую-либо концептуальную основу. Остановить этот процесс, придать ему необходимое направление способно право, назначение которого в переводе экономических категорий на юридический язык.
Из-за отсутствия самостоятельного законодательного обеспечения понятие инноваций сегодня находится в "лоне" экономической науки. Число определений множится. Достаточно обобщенно и условно все они могут быть разделены на две группы: одни понимают под инновациями процесс, а другие определяют инновации как результат процесса, тем самым отождествляя понятия "инновация" и "инновационная деятельность". Юридическая мысль пока еще не освоила в должной мере достижения экономической мысли.
Инновационный процесс - это регулируемый процесс, имеющий комплексный характер, который ему придает гамма правовых отношений, возникающих между различными участниками инновационной деятельности на разных ее этапах. Итогом этих отношений будет создание и практическая реализация нововведений, приводящих к коммерческому успеху на рынке. А это означает, что главное потребительское качество объектов инновационной деятельности заключается в способности приносить прибыль. Именно поэтому, выбирая законодательные ориентиры, следует исходить из того, что формирование концепции инновационной деятельности - это прежде всего рыночный проект, и речь должна идти об органической "встроенности" инновационной системы в эту среду. Отсюда отношения в этой сфере должны строиться на принципах конкурентоспособности, эффективности, прибыльности, а производимый инновационный продукт, обладая необходимыми потребительскими свойствами, должен ориентироваться на конкретного заказчика.
Проблемы формирования инновационной политики довольно широко освещены в научной литературе, и все же анализ этих публикаций приводит к выводу, что недостаточно разработана теоретическая и особенно методическая база процессов формирования и управления инновационной стратегией хозяйственных образований в условиях складывающихся рыночных отношений. Это находит выражение в допущении определенного субъективизма в разнообразии подходов к определению понятия нововведения, к формированию процедуры разработки стратегии, к постановке и решению задач инновационной политики, к смешению "горизонтальных" и "вертикальных" отношений в сфере инновационного регулирования, а нередко и к нарушению компетенции в принятии норм об инновационной деятельности.
1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др., Под ред. Проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Менеджмент // Под ред. Проф. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.: ЮНИТИ. 2001 г.
3. Менеджмент // Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. М.: ИД ФБК – Пресс. 1999 г.
4. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
5. Ричард Л. Дафт. Менеджмент. Санкт-Петербург: Питер. 1999 г.
6. Волынкина М.В. Каким быть инновационному законодательству (постановка проблемы) // "Законодательство и экономика", N 7, 2005 г.
7. Лапаева В.В. Политика Российской Федерации в области науки и технологий: проблемы правового обеспечения // "Законодательство и экономика", N 2, 2004 г.
8. Ларичева Е.А. Двойственная роль инноваций / Е.А. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №3.
9. Смирнов В. Пойдет ли Россия по инновационному пути развития экономики.// Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – М., 2004. - №8.
10. Теплова Т. Специфика разработки инвестиционно-финансовой стратегии компаний с высокой долей интеллектуального капитала // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 39, 40, 2005 г.
11. Шичкина М.И. Мотивация инноваций на предприятиях // "Управление персоналом", N 15, 2006 г.