Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования комплекса маркетинга на предприятии 7
1.1 Понятие и сущность комплекса маркетинга на предприятии 7
1.2 Характеристика основных элементов комплекса маркетинга 12
1.3 Функции маркетинга и их реализация на предприятии 24
Глава 2 Анализ и оценка существующего комплекса маркетинга на
предприятии ООО «Терра-Юг» 35
2.1 Общая характеристика и анализ основных показателей деятельности
предприятия 35
2.2 Анализ и оценка комплекса маркетинга на предприятии 50
Глава 3 Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на
предприятии ООО «Терра-Юг» 59
3.1 Предложения по совершенствованию ассортиментной политики
предприятия 59
3.2 Оптимизация ценовой политики ООО «Терра-Юг» 62
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной политики
организации 64
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Вхождение экономики России и ее промышленных, строительных и т.п.
организаций в рынок - сложный и противоречивый процесс. Экономическая
реформа - решающее условие преобразования и обновления производственных
отношений в нашей стране. В этот период происходит переосмысление многих
устаревших представлений о механизме общественного развития, вносятся
кардинальные изменения в систему хозяйственного механизма и развития
экономики страны. Действующая до экономической реформы политика в
развитии народного хозяйства не вызывала живого интереса к познанию форм
и методов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности,
используемых в мировых экономических процессах.
Особое место в этих процессах занимают принципы, методы и формы
маркетинга. В условиях углубления рыночных хозрасчетных отношений и
самостоятельности предприятий (организаций и т.п.), выбор рациональных
форм их развития призван непосредственно содействовать повышению
экономической эффективности и социально-экологической обеспеченности
коллективов и окружающей среды.
При решении этих задач маркетинг надлежит рассматривать и как
действенную концепцию производственно-качественной деятельности, и как
функцию управления, и как экономический процесс. Это связано, прежде всего,
с тем, что для рыночных отношений традиционный подход к формированию
целей и экономики производств предприятия, действующие в доминанте
плановых заданий «сверху» (государственный план или государственный заказ)
при гарантированном сбыте и снабжении (обеспечении ресурсами) через
централизованную систему распределения по заранее установленным ценам и
адресным нарядам, стали неприемлемыми и не нашли применения.
Естественно, при такой доминанте у предприятия основной задачей оставалась
любой ценой выполнить и перевыполнить плановые задания. Изучение рынка
по сбыту своей продукции и обеспеченности ресурсами, меняющихся потребностей потребителей, освоение новых видов продукции, новых технологий и техники, форм управления и организации производства, товарная,
ценовая и сервисная политика - все эти задачи практически не нуждались в
изучении на предприятии...
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе
которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и
услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в
себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе
маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его
распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие
путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом
деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на
выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения
целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и
продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в
жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление,
укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради
достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом
должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса,
поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для
себя фирма.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на
людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В
качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально
возможного высокого потребления, достижение максимальной
потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям
максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Долгосрочный характер маркетинговой деятельности подчѐркивается
понятием «маркетинговая стратегия». Выбор маркетинговой стратегии
предприятия в существенной мере влияет на его дальнейшее развитие и
является определяющим фактором в функционировании всех его систем: производственной, трудовой, управленческой и т. д...
1 Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности: учеб.
пособие./ Т. Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 315 с.
2 Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / Л. В. Донцова, Н. А.
Никифорова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и
Сервис», 2013. — 368 с.
3 Введение в маркетинг: /Армстронг Г., Котлер Ф., 8-е издание.; Пер. с англ.
— М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2012. - 832 с.
4 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.
пособие / В. П. Зотов. - Кемерово, 2011. – 327 с.
5 Комплексный финансовый анализ: / В. В. Бочаров, — СПб.: Питер, 2014.
— 432 с.
6 Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И. М. Лифиц, 2-е
изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2012. – 460
с.
7 Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд.,
испр. - Минск: Высшая школа, 2013. - 512 с.
8 Маркетинг: учеб. / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко, изд.
2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 361 с.
9 Маркетинг: учеб. пособие. / А. В. Осташков, Пермь: изд. ПГУ. - 2015. –
294 с.
10 Маркетинг: учеб. пособие. / А. П. Пакрухин. - М.: Омега - Л, 2012. - 656с.
11 Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие. / И. М. Синяева, СВ. Земляк, В.
В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 387 с.
12 Маркетинг. Общий курс: учеб. пособие. / Н. Я. Колюжнова, А. Я. Якобсон,
М. - Омега-Л, 2013. - 476 с.
13 Маркетинг отношений: учеб. пособие. / А. В. Мартышев. - Владивосток:
ДГУ, 2011. - 308 с.
14 Маркетинговое планирование. Российская практика: / А. А. Минин. - СПб:
75
Вершина, 2012. – 473 с.
15 Международный маркетинг: учеб. пособие. / В. И. Моргунов, под ред.
проф. Л. П. Дашкова. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2010. — 352 с. .. 26