Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические подходы к формированию корпоративной культуры предприятия 6
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры предприятия 6
1.2 Основные подходы к формированию корпоративной культуры
предприятия 10
1.3 Методы и инструменты диагностики корпоративной культуры
организации 13
Глава 2 Анализ и оценка уровня корпоративной культуры ООО «Автомир
Премьер» 17
2.1 Общая организационно-управленческая характеристика компании 17
2.2 Анализ экономических и финансовых показателей предприятия ООО
«Автомир Премьер» 24
2.3 Анализ и оценка структурных элементов корпоративной культуры
ООО «Автомир Премьер» 27
Глава 3 Разработка предложений по повышению уровня корпоративной культуры компании ООО «Автомир Премьер» 37
3.1 Мероприятия по повышению уровня корпоративной культуры
компании ООО «Автомир Премьер» 37
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 51
Заключение 58
Список использованной литературы 61
В современной мировой практике все большее внимание уделяется корпоративной культуре организации. И не удивительно, так как основу любой организации составляют человеческие ресурсы, а это означает, что судьба компании во многом зависит от персонала организ ации.
Современная конкуренция на мировых рынках переходит из области маркетинга и качества выпускаемых товаров/услуг в область корпоративной культуры и человеческого фактора. Быстрее всех развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую органи зационную культуру.
В современных условиях ведения бизнеса остро стоит вопрос о соотношении индивидуальных и коллективных форм хозяйствования и управления. С одной стороны, фигуры предпринимателя и управленца выступают во всем богатстве индивидуалистически х ценностей, с другой - современные бизнес и управление, особенно в тех случаях и там, где масштабы превышают уровень мелкого производства и коммерции, невозможны без группы единомышленников, либо, по меньшей мере, людей, добровольно работающих на лидера. И это положение требует внимательного отношения к коллективным и коллегиальным формам ведения бизнеса и организации управленческой деятельности.
Механизмы групповой консолидации, корпоративной культуры, групповой динамики и развития, групповых реакций на в нешние и внутренние события часто оказывались близкими, если не идентичными. Разница всегда была лишь в степени легитимизации группы и соответствия/несоответствия ее целей и ценностей целям и ценностям более широкого сообщества в пределах государства и чел овечества.
Но если эти явления и процессы - а) органично присущи жизни людей вообще, б) существовали во все эпохи и во всех формах человеческого общежития, в) настолько важны, что от их протекания зависит успешность человеческой деятельности, а зачастую и человеческая жизнь, г) в последние годы российских реформ становятся решающими факторами выживания и благополучия, - актуальность их изучения, в частности, в форме исследования управленческих команд, особенностей и механизмов их становления, деятельности и развития становится понятной и очевидной.
В связи с этим в настоящее время большую актуальность приобретают вопросы формирования корпоративного имиджа, корпоративной культуры и духа на предприятии. Важнейшую роль в этом процессе играют различные средства коммуникационных стратегий...
В дипломной работе были рассмотрены понятие, структура, функции корпоративной культуры, описаны методы и подходы к диагностике, механизмы формирования и поддержания корпоративной культуры организации.
На базе полученных теоретических данных, была проведена диагностика корпоративной культуры торгово-сервисного предприятия ООО «Автомир Премьер», предложены направления по ее совершенствованию.
По итогам работы можно сделать следующие выводы:
1. ООО «Автомир Премьер» уже более 12 лет успешно работает на автомобильном рынке РФ, являясь действительным членом Ассоциации «Российские автомобильные дилеры». ООО «Автомир Премьер» зарекомендовала себя как надежная компания, ориентированная на долгосрочную, эффективную работу. Базовой отраслью бизнеса являются продажи, а также послепродажное обслуживание автомобилей.
2. В ООО «Автомир Премьер» существует линейно-функциональная организационная структура, считается наиболее универсальной. Данная структура основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм.
3. Финансовое состояние анализируемого предприятия относится к неустойчивому. Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторов и ускорения оборачиваемости запасов.
4. Анализ корпоративной культуры ООО «Автомир Премьер» показал, что компания является успешной и перспективной, за свое 12 -летнее существование она стала одним из региональных лидеров автобизнеса . В штат фирмы входят высококвалифицированные сотрудники, способные привести организацию к осуществлению ее целей. Негативным является факт неудовлетворенности персонала от существующей корпоративной культуры. Изменение корпоративной культуры организации п редлагается осуществить через совершенствования основных элементов корпоративной культуры ООО «Автомир Премьер», а также с помощью внедрения кодекса корпоративной культуры и кодекса деловой этики.
Изменение элементов корпоративной культуры будет происходит ь с помощью предложенных мероприятий, например:
1) Организация корпоративных мероприятий, с участием сотрудников и их семей (спортивные первенства, «День семьи», сбор вещей в детские дома и пр.). Это позволит сплотить персонал, выработать командный дух, приви ть сотрудникам ценности, которых придерживается компания.
2) Совершенствование сайта компании (добавление раздела для сотрудников компании с философией компании, создание анонимного ящика, «концентратора идей» и пр.). Данные мероприятия будут способствовать улучшению понимания сотрудниками политики компании, через активную пропаганду ее философии. Вовлечение сотрудников в процесс внесения предложений по изменению фирмы и своевременная оценка ценных кадров улучшат социально -психологический климат и систему моти вации компании.
3) Внесение изменений в организацию рабочего места (расширение площади офиса, новый интерьер, ремонт помещений и пр.). Данные изменения позволят повысить привлекательность компании со стороны клиентов и персонала, за счет улучшений имиджа компании и комфортабельности рабочих мест.
Предложенный кодекс деловой этики сотрудников ООО «Автомир Премьер» направлен на определение моделей эффективного поведения в тех нестандартных, порой сложных, ситуациях, с которыми сотрудники компании ООО «Автомир Премьер» неизбежно сталкиваются в повседневной рабочей деятельности, создан для того, чтобы помочь сотрудникам ответственно и профессионально принимать решения...
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - Изд. 3-е. - М.: «Дрофа», 2014. - 206 с.
2. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек. стратегия, организация, процесс / О. Виханский, А. Наумов. — М.: Инфра-М, 2013. — 467 с.
3. Генкин Б.М. Экономика и социология в теории организации / Б .М. Генкин.
— М.: ИНФРА-М, 2014. — 431 с.
4. Диал T.E., Кеннеди A.A. Корпоративная культура / Т.Е.Диал, А.А.Кеннеди.
— М.: КноРус, 2012. — 562 с.
5. Еловиков Л.А. Управление организацией / Л.А. Еловиков. — Омск: Омский гос. ун-т, 2013. — 284 с.
6. Занковский, А.Н. Организационная культура: учеб. / А.Н. Занковский. - Изд. 2-е. - М.: «Дело», 2012. - 432 с.
7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К.Камерон, Р. Куинн. — Изд. 2-е. — СПб.: Питер, 2015. — 452 с.
8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учеб. / Э.М. Коротков. — М.: «Дека», 2015. - 345 с.
9. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.Л. Кричевский . — М.: Дело, 2013.
— 421 с.
10. Лавриненко В.Н. Социальная психология и этика делового общения. - М.: Знание, 2015. - 280 с.
11. Литвинюк А.А. Мотивационные комплексы трудовой деятельности о системе менеджмента / А.А. Литвинюк. — М.: «МГУК», 2014. - 293 с.
12. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания. / А.А. Максименко. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2013. - 268 с.
13. Мартынова А.Ю. Введение в менеджмент: учеб. пособие /
А.Ю. Мартынова. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 372 с.
14. Мескон M. X, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2014.- 686 с.
15. Пригожин А.И. Современная социология организаций / А. И. Пригожин. - М.: «Инфра-М», 2015. - 324 с...25