Обоснование требований к информационному обеспечению технологических процессов на стадии изготовления комплектующих и постройки образцов морской техники
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЭТАПАМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОБРАЗЦОВ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ (PLM-системы) 9
1.1 Информационные системы поддержки этапов ЖЦ изделий -
1.2 Экономическое обоснование внедрения современных информационных технологий в промышленное производство 17
Выводы 23 2 РАЗРАБОТКА ПЕРЕЧНЯ ЗАДАЧ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА СТАДИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБРАЗЦОВ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ (PLM-
СИСТЕМЫ) 24
2.1 Основная проблема построения АСУ для производства
2.2 Виртуальные предприятия 34
Выводы 38
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «CALS» И ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УКАЗАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОБРАЗЦАМ МОРСКОЙ ТЕХ-
НИКИ (PLM-СИСТЕМЫ) 41
3.1 Внедрение CALS-технологий -
3.2 Стандарты CALS-технологий 49
3.3 Роль жизненного цикла при проектировании 54
Выводы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Актуальность.Производственный период определяет дальнейшее существование изделия, например, возможность его модернизации, развитие CALS-технологий для этих стадий ЖЦ наиболее актуально. CALS- это технология интеграции различных АС со своими лингвистическим, информационным, программным, математическим, методическим, техническим и организационным видами обеспечения.
На протяжении многих десятилетий результатами интеллектуальной деятельности людей, и средством их информационного взаимодействия считалась бумажная документация. Миллионы людей заняты и по сей день ее созданием.
Во времена появления компьютеров создавались и применялись для созданиятехнической документации разные системы САПР (Система Автоматизированного Проектирования) или АСУП (Автоматизированные Системы Управления Производством) предназначенные для того, чтобы создавать планы и отчеты о ходе производства. Однако вскоре стало понятно, что эти средства не оправдывают возложенные на них надежды. Так как проблема обмена информацией между участниками жизненного цикла изделия, перенос данных из одной АСУП в другую требует много труда и времени для перекодировки, которая в свою очередь может являться источником различных ошибок. Системы разных разработчиков не приспособлены к взаимодействию между собой. Кроме того, представления некоторой информации на бумаге, как например трехмерная модель сильно затруднена...
Целью работы является обоснование требований к структуре и параметрам информационного обеспечения технологических процессов на стадии изготовления комплектующих и постройки образцов морской техники на базе технологий «CALS». В процессе достижения поставленной цели получены следующие результаты:
1. Выполнен анализ проблематики информационного обеспечения применительно к этапам жизненного цикла образцов морской техники.
Многие подсистемы САПР и АСУ создавались как автономные системы, не ориентированные на взаимодействие с другими АС. При этом каждая из АС успешно решает определенный круг задач отдельного этапа проектирования изделий или помогает принимать решения по отдельным этапам ЖЦИ. Но задачи взаимодействия АС разных производителей и их подсистем зачастую не рассматривались и не ставились. Языки и форматы представления данных в разных программах не были согласованными, например, данные конструкторского проектирования не отвечали требованиям к входным данным для программ проектирования технологических процессов.
Стало очевидным, что без информационного взаимодействия разных АС и их подсистем эффективность автоматизации оказывается низкой, а создание многих современных сложных технических изделий - неразрешимой проблемой.
Таким образом, дальнейший прогресс в области техники и промышленных технологий оказался в зависимости от решения проблем интеграции АС путем создания единого информационного пространства управления, проектирования, производства и эксплуатации изделий. Ответом на возникшие проблемы стало создание методологии компьютерного сопровождения и информационной поддержки промышленных изделий на всех этапах их жизненного цикла. Эта методология и получила название CALS.
Технологии CALS включают в себя PLM-системы, которые важны для производства. Они значительно упрощают производство, удешевляют и ускоряют его, произведённую без применения CALS-технологий продукцию, в данном случае - суда и их комплектующие, просто не получится реализовать...
1. Юдин Ю.А. Использование информационного обеспечения жизненного цикла судовых двигателей внутреннего сгорания в дипломном и курсовом проектировании: учебно-методическое пособие по выполнению курсового и дипломного проектирования. СПб. СПГУВК, 2012, 65 с.
2. Левин А.И., Давыдов А.Н., Барабанов В.В. Концепция развития CALS- технологий в промышленности России. — М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2002.
3. Р50-1 -031 -2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции: Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции. Госстандарт РФ. — М., 2001.
4. Р50-1 -028-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. Госстандарт РФ. — М., 2001.
5. Концепция развития ИПИ-технологий в промышленности России. — М., ВИМИ. 2002.
6. Судов Е.В., Кутин А.А. ИПИ-технологии и качество машин // Справочник. Инж. журн. Приложение. - 2005. - N 9. - С.19-21.
7. Е. П. Истомин, А. Г. Соколов. Теория организации: системный подход. СПб. ООО «Андреевский издательский дом», 2011.
8. Сайт http://www.i2r.ru
9. Сухов С.А. Современная стратегия производства промышленных изделий // Современные проблемы создания и эксплуатации радиотехнических систем: тр. 4 Всерос. науч.-практ. конф. (с участием стран СНГ), Ульяновск, 5-6 окт. 2004. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - С.135-137.
10. Сайт http://www.9001-2001.ru
11. Сайт https://www.weekit.ru/industrial/article/detail.php?ID=157955
12. Тащиян Г.О. CALS-технология как основа создания системы автоматизированного менеджмента конкурентоспособности наукоемкой продукции // Автоматизация и современные технологии. - 2008. - N 5. - С.20-23. - Биб- лиогр.: 3 назв.
13. Тихонов А.Н. ИПИ-технологии на предприятиях обороннопромышленного комплекса // Управление качеством. - 2008. - N 3. - С.4145.
14. Сайт http://constructor.ru/solutions/967/
15. Сайт http://www.tadviser.ru/index.php/PLM...20