Введение 3
Глава 1. Цифровая глобализация и цифровая экономика 5
1.1 Основные понятия цифровой глобализации 5
1.2 Цифровые рынки и онлайн-платформы 7
1.3 Факторы и вопросы платформизации бизнес-модели интернет-ресурсов 9
1.4 Типология бизнес-моделей в экономике совместного потребления 11
1.5 Мессенджеры и их роль в цифровизации рынков 20
1.5.1 Цифровая среда в современных реалиях 20
1.5.2 Мессенджеры и их значение в торговой среды 27
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «ВЕСТШОП» 34
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ персонала и структуры торгового предприятия 35
2.3 Интерфейс Телеграмм-бота 38
2.4 Регистрация чат-бота Телеграмм 40
Глава 3. Анализ эффективности
3.1 Бюджет разработки
3.2 Основная заработная плата исполнителей
3.3 Дополнительная заработная плата исполнителей
Вывод и рекомендации 52
Библиографический список
Еще в начале XXI века, когда ресурсы интернета стали массово интегрироваться в повседневную жизнь человека, малые и большие бизнесы были крайне заинтересованы в использовании данного ресурса в качестве площадки для ведения торговой, рекламной, и иных видов деятельности. Со временем, актуальность интернет-ресурсов увеличилась, за счет общедоступности для всех слоев населения, связанное с обширной модернизацией данной отрасли.
В следствии этого, что количество пользователей, то бишь потенциальных клиентов, резко начало возрастать, многие компании начали осознавать потенциал социальных сетей, как средства увеличения объёма продаж на конкурентном рынке.
Мессенджеры - один из таких видов площадок, которые в наше время набирают все большую популярность. В нем можно не только вести личные переписки с друзьями и родственниками, но и вести свои частные каналы, публиковать различные статьи и заниматься бизнесом.
Телеграмм - самый распространенный мессенджер в нашей стране, который быстро развивается во всех направлениях его функционала, при этом каждодневно увеличивая число пользователей, оставаясь при этом безопасной и открытой платформой.
На примере данного мессенджера будет рассмотрено создание дополнительного канала сбыта на платформе Telegram-bot и его окупаемость.
Цели и задачи:
Цель - Исследование и создание дополнительного канала сбыта на платформе Телеграмм - бот и анализ его эффективности
Задачи:
1. Исследования функционала бота
2. Интегрирование бизнес-модели
3. Анализ эффективности
В ходе данной работы было рассмотрено основные понятия цифровой глобализации и цифровой экономики, методы создания и продвижения бизнес- моделей на интернет-платформах, подробно разобрано как в этой сфере работают и развиваются бизнес-модели в разных мессенджерах. Также в ходе работы был создан замкнутый функционирующий дополнительный канал сбыта на платформе Телеграмм-бот, разобраны его функционал, рентабельность и актуальность в современном обществе.
Анализ эффективности показал, что внедрение мессенджеров как дополнительных каналов сбыта показывает высокие показатели как в плане повышения конечного дохода, так и привлечения новой аудитории и закрепления уже имеющейся базы потребителей.