ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ 6
1.1 Постановка проблемы 6
1.2 Оценка конкурентности компании в конкретной нише 14
1.3. Условия работы организации в период распространения COVID -19. .. 17
1.4 Анализ количественных показателей 21
1.5. Описание процесса «AS-IS» 32
ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ УЗКИХ МЕСТ 42
2.1. Анализ выбранного мной решения 42
2.2. Проектирование процесса «To-be» 43
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ 52
3.1. Анализ и оценка эффективности выбранного пути решения проблемы 52
3.2 Сравнение процессов «AS-IS» и «TO-BE» 56
3.3 Результаты проделанной работы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
Пандемия и удаленный режим работы сильно поменяли предпочтения людей в еде, одежде и развлечениях. Так, поднялись спрос на доставку продуктов и готовой пищи, продажи домашней одежды и интерес видеоиграм, когда другие сферы, наоборот, просели.
Вследствие чего курьерским службам приходится экстренно наращивать армию сотрудников: необходимость мобилизации диктуют пандемия, самоизоляция и резкий рост спроса на их услуги. Еще сложнее традиционным компаниям, которые вынуждены с нуля запускать собственные службы доставки в авральном режиме.
Сервису «Самокат» удалось сделать дистанционным весь процесс приема на работу, чтобы уберечь кандидатов от риска заражения. За несколько дней к компании присоединилась тысяча новых курьеров.(1)
Почти тридцать процентов велокурьеров сервиса по доставке продуктов «Самокат» устроились на работу в доставку, потеряв основное место занятости во время пандемии. Они отметили отрасли, из которых пришли и прокомментировали плюсы своей новой сферы деятельности.
Онлайн-ритейлер «Самокат» и сервис такси «Ситимобил» проделали совместное исследование и выяснили, по какой причине петербуржцы выбрали работу в доставке. Велокурьерами в большей степени становятся студенты, а работа водителя преимущественно является способом дополнительного заработка.
Опрос показал, что в доставку идут в основном молодые люди в возрасте от 18 до 21 года (42%). 68% сотрудников «Самоката» определили эту работу как основную.
Среди курьеров на велосипеде много выходцев из торговли (21%), сферы гостеприимства (11%) и промышленности (7%).
Преимуществами работы в обоих сервисах респонденты назвали в первую очередь особенность самостоятельного выбора график работы. Кроме того популярным отзывом была положительная атмосфера внутри коллектива и стабильный доход. Респонденты так же отдельно отметили возможность держать себя в хорошей физической форме. (2)
Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что в прогрессирующем и постоянно развивающемся обществе фирме ООО «Самокат» необходимо следовать в ногу со временем, чтобы не отставать от конкурентов и жизни в целом. Данная работа является полезной и актуальной для фирмы заказчика, потому что компания получит возможность конкурировать с другими организациями.
Практическая значимость работы заключается в том, что у компании появится возможность к увеличению прибыли и при этом уменьшению затрачиваемых ресурсов для получения этой прибыли. Так же, фирма сможет сфокусировать внимание будущих клиентов на своих особенностях и преимуществах.
Объект исследования - компания по доставки продуктов «Самокат»
Предмет - информационная система «Веб-приложение компании «Самокат»» и внутренняя структура филиалов.
Цель работы - увеличить продажи организации, структурировать и унифицировать систему хранения продуктов на филиалах и уменьшить временные показатели на сбор заказов, и тем самым повысить лояльность клиентов.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. Провести анализ предприятия.
2. Выделить процесс нуждающийся в оптимизации
3. Изучить статистические данные
4. Выбрать и аргументировать проектное решение
5. Оценить экономическую эффективность выполненной работы
В соответствии с поставленными задачами первая глава включает анализ и исследование деятельности предприятия и ее структуры, описание поставленной проблемы и анализ процесса.
Вторая глава включает в себя анализ выбранного решения проблемы, проектировка и оптимизация процесса.
Третья глава включает информацию об экономической эффективности оптимизации процесса.
Пандемия и удаленный режим работы сильно поменяли предпочтения людей в еде, одежде и развлечениях. Так, поднялись спрос на доставку продуктов и готовой пищи, продажи домашней одежды и интерес видеоиграм, когда другие сферы, наоборот, просели.
В результате данного исследования можно сделать следующий вывод: рынок доставки готовой еды и продуктов в России, в связи со сложившейся ситуацией набирает обороты и стремительно развивается. Большой рост спроса требует незамедлительно реакции для компаний для наращивания своих объемов.
Объектом данного исследования выступила компания ООО «Самокат». Данная компания имела проблему в качестве реализации ключевых бизнес-процессов, которая приносила компании отток клиентов и соответственные убытки. Был выявлен ряд проблем: иррациональное использование времени на сбор заказов, превышающие норму количество опозданий, отсутствие возможности обработки намеченного количества заказов и неудобность интерфейса мобильного приложения. Было принято решение в унификации структуры складов по всем филиалам и реализация функции сортировки заказа в обновленном мобильном приложении. Данные действия помогли снизить время на сбор заказов и повысить выработку.
В результате исследования были достигнуты следующие задачи:
1. Реструктуризация и унификация складов компании ООО «Самокат» по всем ее филиалам.
2. Разработан новый регламент сбора заказ.
3. Обновлен и внедрен софт мобильного приложения, ориентирующийся на разработанный регламент сбора заказа.
Таким образом, компания ООО «Самокат» имеет полностью унифицированную структуру склада, что позволило сократить временные показатели относящиеся к сбору заказа, а так же позволило увеличить количество реализованных заказов до предполагаемого уровня.