Реферат
Введение 4
1 Технико-экономическое обоснование 5
1.1 Краткая характеристика ООО «Филимоновский молочно-консервный
комбинат» 5
1.2 Организационная структура автотранспортного цеха 9
1.3 Анализ парка подвижного состава 11
1.4 Анализ существующих объемов перевозок и переработки 16
1.5 Оценка финансового состояния предприятия 19
1.6 Выводы по технико-экономическому обоснованию 22
2 Технологическая часть 23
2.1 Транспортная характеристика груза 23
2.2 Процесс погрузки и разгрузки молока 29
2.3 Процесс обслуживания автоцистерн 33
2.4 Разработка транспортно-технологической схемы доставки молока 35
2.5 Выбор подвижного состава 37
2.6 Формирование новых маршрутов 49
2.7 Экономическая оценка проектных решений 66
Заключение 68
Список сокращений 69
Список используемых источников 70
Приложение А. Существующая транспортно-технологическая схема 73
Приложение Б. Проектируемая транспортно-технологическая схема 74
Приложение В. Разработка новых маршрутов методом Кларка-Райта 75
Приложение Г. Листы графического материала 78
Приложение Д. Листы презентационного материала 79
В рационе каждой семьи молочные продукты занимают особое место.
В группу молочной продукции входят: кефир, йогурт, сметана, сливки, сливочное масло, творог, сыр, мороженое, детское питание и другие продукты, в том числе заготовки для приготовления молочных продуктов. Все они относятся к скоропортящимся. Из-за небольшого срока хранения время их доставки должно быть очень небольшим. Это одно из главных условий, от которого в первую очередь зависит здоровье покупателей.
Работа компаний, осуществляющих транзит таких товаров, подчинена строгим правилам перевозки молочной продукции. Транспортная компания, которая занимается перевозкой молочной продукции, должна иметь необходимые разрешительные документы и автомобили, оборудованные специальной холодильной техникой.
Для перевозки молоко нужен особый контроль и соблюдение всех необходимых правил, норм и сроков доставки.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование перевозок молочной продукции ООО «Филимоновский молочно-консервный комбинат»» были рассмотрены объемы перевезённой продукции за 2017 - 2019 года. Было установлено, что пик объема перевезенных грузов приходится на летнее время, это связано с увеличением объёмов сырья, т.е. молока. Также проведен анализ парка подвижного состава, в ходе которого было выявлено, что срок эксплуатации автомобилей-молоковозов превышает 25 лет, а это значит, что они подлежат списанию, и предприятие нуждается в обновлении парка подвижного состава и совершенствованию маршрутной сети, так как коэффициент использования пробега ТС работающих на доставке сырья составляет 0,5.
Главными задачами в работе стали выбор нового подвижного состава и изменение маршрутов перевозки молока. Так как в ходе анализа процесса погрузки-разгрузки были выявлены большие простои ТС, была предложена транспортно-технологическая схема с перецепкой полуприцепов, которая позволит сократить простои в 3 раза. В ходе сравнения автомобилей-молоковозов и эксплуатационных затрат на них был выбран автомобиль МАЗ 6430 в комбинации с пищевым полуприцепом-цистерной, вместимостью 16000 м3. С учетом выбора подвижного состава по алгоритму Кларка-Райта разработаны 5 кольцевых и 1 маятниковый маршруты. В результате расчета численности подвижного состава и численности водителей было определено время оборота на маршрутах, выявлено, что для перевозки молока предприятию требуется 4 автомобиля, 6 прицепов и 4 водителя (3 основных и 1 подменный), разработаны графики работы водителей.
Таким образом, при принятии проектируемых решений ежегодная выгода предприятия составит 2929671 руб.