Пояснительная записка………………………………………...…..…..…3
Организационная часть.…………….....................................................8
Показательные лазание учащихся…………………………………… 9
Мастер – класс для родителей по лазанию........................…..……….9
Соревнование между семьями……………………..……………...……11
Подведения итогов………………………………………………...…….11
Список литературы………………………………………………..….…13
Приложения………………………………………………………...…....14
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Важным принципам работы дополнительного образования детей является добровольный выбор детьми и родителями вида деятельности, которая позволяет удовлетворять интересы личности. Педагоги дополнительного образования создают равные « стартовые» возможности каждому ребёнку, чутко реагируя на быстро меняющие потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одарённым и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.
В МБОУ ДО «Центр детского и юношеского туризма имени Ю. Двужильного» города Кемерово реализуются несколько образовательных программ по спортивному туризму, которые пользуются востребованностью среди детей и родителей. Одной из таких программ является программа «Скалолазание», программа рассчитана на пять лет обучения. Возможность занятий скалолазанием с детского возраста позволила ввести вид деятельности, способствующий физическому развитию и совершенствованию ребенка, его гармоничному общению с природой, со своими сверстниками, профессиональной ориентации. Актуальность данной работы связана с активным развитием и ростом популярности детско-юношеского скалолазания в Кузбассе и городе Кемерово. Работают по данной программе педагоги, которые имеют высшее профессиональное образование и спортивную квалификацию не ниже кандидата в мастера спорта. В работе ДОД на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дополнительного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Целью мастер- класса является, повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.