Введение 3
1 Автоматические станции. Правила установки 5
2 Автоматическая автодорожная метеорологическая станция«Vaisala ROSA» 8
2.1 Элементы и датчики, входящие в состав дорожной метеорологической
станции 9
2.1.1 Датчик температуры и влажности НМР45А/Э 10
2.1.2 Датчик видимости и фактической погоды PWD11/PWD12 13
2.1.3 Датчик измерения параметров ветра (анемометр WAA151, флюгер
WAV 151) 15
2.1.4 Датчик состояния дороги DRS511 19
2.1.5 Датчик атмосферного давления PTB100A 21
3 Работа по формированию архива 23
3.1 Исходные данные 23
3.2 Форматирование и первичная обработка архива 24
4 Исследование метеорологического режима Ленинградской области в
зимний период на примере АДМС Воейково 27
4.1 Температурный режим 27
4.2 Режим атмосферного давления 32
4.3 Режим изменчивости осадков 34
4.4 Режим относительной влажности воздуха 36
4.5 Направление ветра 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Все больше автоматических станций появляется на метеорологической сети. Такие станции позволяют обеспечить метеоинформацией различные отрасли: лесную, сельскохозяйственную, транспортную и др. Помимо решения специальных задач по метеообеспечению такие станции дают возможность исследовать метеорологический режим в точке установки. На основе данных станций специального назначения можно проводить исследования метеорологического режима и климатической изменчивости района, проверять точность метеорологических прогнозов и аппробировать результаты моделирования.
Наиболее часто можно встретить дорожные автоматические станции, поскольку в современном обществе автотранспорт играет важную роль в жизни людей, а частота установки станций напрямую связана с увеличением точности прогноза появления гололедных явлений на дороге. Особенно это актуально в зимний период, ведь зимние условия эксплуатации дорог значительно усложняют процесс движения и повышают риски для безопасности участников дорожного движения.
Значимость установки метеорологических станций на дорогах заключается в том, что их данные и составленные на их основе прогнозы позволяют предотвратить многие аварии, связанные с непогодой, и обеспечить эффективное управление дорожным движением, что в свою очередь повышает безопасность на дорогах и снижает затраты на обслуживание дорожной инфраструктуры. Метеорологическое обеспечение является важной составляющей безопасности дорожного движения и способствует уменьшению рисков на дорогах в зимний период.
В данной выпускной работе будет проведено исследование метеорологического режима Ленинградской области в зимний период на примере данных дорожной автоматической станции, установленной на экспериментальном полигоне ООО «ИРАМ».
Среди поставленных задач можно выделить следующие:
- изучение задач дорожного метеомониторинга;
- сбор информации о дорожной метеорологической станции, данные которой использованы в работе;
- подготовка описания места установки дорожной станции и средств измерений, входящих в ее состав;
- сбор метеоинформации, ее формирование и подготовка метеоданных для анализа;
- исследование температурного режима, режима давления и осадков, влажности и направления ветра в месте установки станции.
Как известно, эффективное метеорологическое обеспечение автомобильных дорог в зимний период является важным элементом обеспечения безопасности движения и улучшения условий эксплуатации транспортных средств. Регулярный мониторинг погодных условий и оперативное реагирование на изменения погоды помогают снизить количество аварий и обеспечить комфортное путешествие для автолю бителей.
Повышение инфраструктуры метеорологического дорожного обеспечения имеет серьёзный вклад в безопасность и комфорт автомобильных дорог в зимний период, в процесс накопления метеорологических данных и в повышение плотности метеорологической сети. Данные дорожных станций могут использоваться не только для целей дорожного метеомониторинга и эффективной работы обслуживающих дорожную инфраструктуру организаций, но и для исследования метеорологического режима района установки станции или его климатической изменчивости.
В результате исследования были выявлены особенности метеорологического обеспечения автомобильных дорог в зимний период. Особое внимание было уделено метеостанции «Vaisala ROSA», которая может быть использована для измерения параметров погоды в реальном времени: функциям, задачам, комплектности.
Подготовлено описания места установки дорожной станции и средств измерений, входящих в ее состав.
Подробно рассмотрены датчики автоматической станции: внешний вид, назначение, устройство, технические характеристики и условия эксплуатации.
Проведен сбор, формирование метеоданных дорожной станции для проведения изменчивости метеопараметров .
Выполнено исследование температурного режима, режима атмосферного давления и осадков, влажности воздуха и направления ветра в месте установки станции.
В заключении можно сказать, что метеорологическое обеспечение автомобильных дорог является сложным процессом, требующим огромных затрат, ресурсов и технологий. Однако, благодаря использованию современных методов и технологий, таких как метеостанция «Vaisala ROSA», это становится возможным.