Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Поэтика сюжета «Камера обскура» В. В, Набокова

Работа №173543

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы44
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение..................................................................................................................3
Глава I Проблематика и мотивная структура романа В.В. Набокова
«Камера обскура»
1.1 Проблематика романа В.В. Набокова «Камера обскура»………………...6
1.2 Основные мотивы в романе В.В. Набокова «Камера обскура»………...13
Глава II Особенности построения сюжета в романе В.В. Набокова
«Камера обскура»
2.1 Специфика жанрово-стилевой системы в романе В. Набокова «Камера
обскура»………………………………………………………………………...18
2.2 Трансформация литературного сюжета в кинематографический в
романе В. Набокова «Камера обскура» ...........................................................26
2.3 Принцип игры в поэтике романа В.В. Набокова «Камера обскура».......35
Заключение......................................................................................................40
Список литературы………………………………………………………….43

С момента первых публикаций интерес к творчеству В.В. Набокова
неуклонно растёт и приносит всё новые плоды. С середины 1990-х годов в
Санкт-Петербурге на базе Дома-музея В.В. Набокова ежегодно проводятся
«Набоковские чтения», в которых участвуют исследователи со всего мира.
В. Набоков является знаковой фигурой в русской литературе, представителем
первой волны русской эмиграции. Романы, написанные в период с 1920 по
1940 гг., оказались специфичны. Набоков не пошел по стопам классической
литературы, открыв своеобразную и необыкновенную природу творчества.
Мир, воспроизводимый в художественной реальности Набокова, динамичен,
бесконечен и полон метафизических загадок, несмотря на присущую ему
узнаваемость – «доскональность рассудка и чувств»
Все, писавшие о Набокове, отмечали, что его произведения
одновременно фантастичны и реальны, целостны и многомерны, существуют
по тем же пространственно-временным и причинно-следственным законам,
что и окружающий нас мир, и тем не менее, постоянно опровергают их.
Однако говорить о том, что творчество Набокова достаточно
исследовано, преждевременно, учитывая его актуальность как для учёных, так
и для современных писателей. Это связано с тем, что в современной
литературе вновь стали востребованы идеи, которые были слишком
новаторскими и потому недостаточно понятыми в начале XX века.
За рубежом творчество Набокова всегда привлекало внимание
литературоведов. Об этом, в частности, говорят периодические издания,
посвящённые его произведениям. «The Nabokovian» и «Nabokov Studies»,
выходящие в США в течение нескольких десятилетий. За те годы, когда имя
Набокова было запрещено в России, западная наука о Набокове так развилась,
что нашей науке трудно будет её догнать. Как бы ни оценивали талант
писателя, все отмечают, что он был очень смелым новатором в использовании
художественных приёмов и средств [23]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Набоков использует визуализацию как основу для построения своего
повествования. Он отдаёт предпочтение визуальным и оптико-звуковым
приёмам перед повествованием как рассказом. Использование особых
визуальных образов в романах В.В. Набокова неслучайны, они помогают
исследовать пределы человеческих возможностей в попытках увидеть
незримое. Эти самые зрительные образы во многом соответствуют
современным подходам и открытиям в визуальных искусствах и позволяют
вписать его творчество в широкий контекст эпохи переосмысления
«художественности» изобразительных искусств и тиражирования зрительных
образов [48].
Набоков создаёт свои произведения таким образом, что читатель, даже
читая текст, может представить образы героев и происходящие события
визуально. Автор не даёт прямых оценок характерам героев и ситуациям, а
словно фиксирует происходящее на камеру, предоставляя читателю
максимально широкую и полную картину событий.
Благодаря такому подходу Набоков избегает навязывания своих
суждений читателю и даёт ему возможность самостоятельно оценивать
описываемое и делать выводы.
Сознание Набокова философа, как и художника, работает как камераобскура, которая выхватывает объект из его случайного окружения,
переворачивает его с ног на голову и справа налево. и позволяет нам увидеть
в этом действии его вечную идею. Камера-обскура раскрывает мир
человеческой жизни и истории как театр, точнее, как комедия дель арте и
кукольный театр. Драма противостояния между человеческими манекенами и
единственным живым существом среди них, то есть художником,
мыслителем, гением, который на время может избавиться от страха перед
кукольным спектаклем, а также от деморализующей мысли о неминуемом
конце - с помощью настаивая на своем положении зрителя...


1. Авдевнина О.Ю. Смысловая плотность художественного текста : На
материале русскояз. прозы В. В. Набокова : автореф. дис. ... канд. фил. наук :
10.02.01. – Саратов, 1997. – 234 с.
2. Агуреева Е.В. Языковое моделирование пространства в романах
Набокова : автореф. дис. ... канд. фил. наук : 10.02.01 / Агуреева Е. В. ; КГУ. –
Кемерово, 2006. – 20 с.
3. Алексеева Ю.И. Речевое воплощение художественных деталей
символического характера в романах В. Набокова / Ю.И. Алексеева //
Известия самарского научного центра академии наук / – Самара, 2010. – 455-
457 с.
4. Актуальные вопросы современной филологии: теория, практика,
перспективы развития : материалы VII Международной научно-практической
конференции, Краснодар, 23 апреля 2022 г. / Министерство науки и высшего
образования Российской Федерации, Кубанский государственный
университет, Филологический факультет ; редакционная коллегия: Е.Н.
Рядчикова [и др.]. – Краснодар : КубГУ, 2022. – 396 с.
5. Беспалова Е.К., Бородич Е.А. Кинематографические приёмы в романах
Набокова «Камера обскура» и «Смех в темноте» // Мировая литература на
перекрестье культур и цивилизаций. 2016. №2 (14). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kinematograficheskie-priyomy-v-romanahnabokova-kamera-obskura-i-smeh-v-temnote (дата обращения: 17.05.2024).
6. Большая российская энциклопедия. Том 12. Москва, 2008, стр. 618.
7. Вопросы русской литературы : научный филологический
рецензируемый журнал / учредитель: ФГАОУ ВО «Крымский федеральный
ун-т им. В. И. Вернадского». – Симферополь : КФУ им. В. И. Вернадского,
2015-2019, № 3 (49/106). – 2019. – 103, [1] с.: ил. 2019, № 3 (49/106). – 2019. –
103, [1] с.: ил.
39
8. Воронина О.Ю. Категория «художественная реальность» в поэтике
романов В.В. Набокова: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.01. – Санкт-Петербург,
2002. – 178 с.: URL : https://www.rsl.ru ( дата обращения 24.01.2024).
9. Галинская И.Л. Исследовательские изыскания в сфере поэтики
Владимира Набокова / И.Л. Галинская // Культурология / – Москва, 2005. –
43-64 с. URL: https://www.elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 24.01.2024).
10. Герченова Д.В. Своеобразие художественной оптики в романе В.
Набокова «Камера обскура» / Д.В. Герченова // Кризисный двадцатый век:
Парадоксы революционного кода и судьбы литературы / Отв. ред.
Л.Г. Тютелова Е.С. Шевченко. – Самара, 2018. – 112-117 с.
11. Гришакова М. О визуальной поэтике В. Набокова [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www. ruthenia. ru/document/404860. html (дата
обращения: 10.05. 2024).
12. Данилова Е.С. О структуре повествования в романах В.В. Набокова
«Король, дама, валет», «Защита Лужина», «Камера обскура» / Е.С. Данилова
// Предложение и слово / ред. Э. П. Кадьякаловой. – Саратов, 2002. – 96-101 с.
13. Данилова Е.С. Поэтика повествования в романах В.В. Набокова:
прагма-семиотический аспект : дис. ... канд. фил. наук: 10.02.01, 10.01.01. –
Саратов, 2003. – 195 с.
14. Даниэль С. Оптика Набокова // Набоковский вестник. СПб., 1999. № 4.
15. Дмитренко О.А. О феномене популярности и поэтических стратегиях
интеграции с массовой культурой. Набоков – Сорокин: К вопросу о развитии
традиции / О.А. Дмитренко // Ученые записки новгородского
государственного университета / Санкт-Петербург, 2022. – 72-77 с... 56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ