Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расчет характеристик максимального стока при строительстве автодороги

Работа №173524

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гидрология

Объем работы41
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Физико-географическое положение и климат района исследований 5
1.1 Общие сведения о район исследований 5
1.2 Рельеф 6
1.3 Г еоморфология 6
1.4 Растительность и почвы 6
1.5 Гидрография и гидрографическая сеть 7
1.6 Климат 9
2. Гидрометеорологическая изученность района исследований 13
2.1 Подход к определению изученности 13
2.2 Общие сведения 14
2.3 Сведения о наличии пунктов стационарных наблюдений 17
2.4 Оценка степени гидрометеорологической изученности с учетом
имеющихся материалов 22
3. Особенности гидрологических расчетов и работ при строительстве
автомобильных дорог 25
3.1 Расчет максимальных уровней воды 25
3.2 Расчет скорости течения 26
3.3 Расчет максимальных расходов воды 26
3.3.1 При наличии данных гидрологических наблюдений 27
3.3.2 При недостаточности данных гидрологических наблюдений 27
3.3.3 При отсутствии данных гидрологических наблюдений 29
3.4 Полевые работы 30
4. Расчет характеристик максимального стока водотоков района
исследований 32
4.1 Камеральные работы 32
4.2 Определение основных гидрографических характеристик 33
4.3 Определение максимальных расходов воды весеннего половодья
исследуемых водотоков 35
Заключение 37
Список использованных источников 39


При проектировании автомобильных дорог основной задачей является обеспечение требуемых транспортно-эксплуатационных качеств на расчетный срок службы дорог. Особое значение приобретают гидрологические расчеты стока малых рек и ручьев. Эти расчеты позволяют предусмотреть воздействие водных потоков на дорогу, учитывать изменение уровня воды в разные сезоны и, тем самым, обеспечивать безопасность и долговечность дорожного полотна. Не стоит забывать о таком важном этапе при планировании и строительстве автодорог.
Важной составляющей проектирования автомобильных дорог является решение вопроса водоотвода .
результаты гидрологических
расчетов помогают специалистам принимать обоснованные решения при выборе типа дорожного покрытия, проектировании дорожных насыпей и мостов, а также при планировании систем дренажа. Проблема рационального проектирования водопропускных сооружений с использованием современного программного обеспечения является основополагающей при изучении дисциплин по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог, так как эксплуатационные качества и стоимость их строительства в значительной степени зависят от типа водопропускных сооружений. Трудоемкость расчетов и затраты времени на проектирование существенно снижаются при использовании современного программного обеспечения. Сравнительный анализ различных методик и программ позволит выбрать наиболее эффективную и наименее трудоемкую, с точки зрения проектирования и строительства водопропускных сооружений.
Продолжая тему важности гидрологических расчетов в строительстве, стоит подчеркнуть, что эти расчеты помогают определить оптимальные параметры для проектирования дорог. Ведь важно не только создать дорогу, но и сделать ее устойчивой к эрозии, связанной с водными потоками. Без проведения расчетов, мы рискуем столкнуться с серьезными последствиями в виде подмыва дорожного полотна и даже разрушения дороги.
Данные расчеты позволяют также понять, как вода будет взаимодействовать с дорожной инфраструктурой при экстремальных погодных условиях, таких как наводнения. Это позволяет своевременно предупредить возможные угрозы и минимизировать риски. Поэтому, гидрологические расчеты - это неотъемлемый шаг в планировании и строительстве дороги.
Из общего количества водопропускных сооружений на автомобильных дорогах общего назначения 95% составляют трубы, затраты на строительство которых достигает 8-15% общей стоимости дороги. Расчет малых водопропускных сооружений (труб) достаточно трудоемкий и полагает использование большого количества расчетных характеристик, которые устанавливаются по нормативно-справочным документам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрен комплекс гидрологических расчетов необходимых для выполнения при строительстве автодороги на примере участка в районе административного центра Вистинского сельского поселения Кингисепского района деревни Вистино в Ленинградской области. Приведены краткое физико-географическое положение и климат района, перечислены виды необходимых предварительных расчетов до строительства автодорог. Были подробно описаны методики вычисления максимальных расходов воды в весеннее половодье в различных условиях. Также, расчитаны гидрологические характеристики и расход воды весеннего половодья для исследуемого участка. Эти данные позволят избежать рисков затопления территории. По результатам расчетов максимальных расходов выяснилось, что максимальные расходы воды обнаружены на водотоке №1 створ 1 максимальный расход воды весеннего половодья 1%-ой обеспеченности составляет 0.611 м3/с. Из чего следует, что угроза затопления участка во время весеннего половодья отсутствует, в связи с малыми расходами.
В связи с увеличением строительства автодорог, возрастает угроза весеннего половодья. Необходимо учитывать этот фактор при планировании работ, чтобы избежать негативных последствий для окружающей среды и безопасности движения. Проектирование и строительство автодорог должно быть выполнено с учетом возможного весеннего половодья. Это поможет предотвратить нежелательные исходы, такие как размыв почвы и ухудшение состояния дорожного покрытия. Необходимо принимать во внимание не только текущие климатические условия, но и их возможные изменения в будущем. Прежде всего, важно понимать, что весеннее половодье - это естественное явление, которое необходимо учитывать при планировании и строительстве автодорог. Несмотря на то, что это может вызвать некоторые сложности, с правильным подходом, который включает в себя выбор 37
определенных материалов, устройство дренажных систем, укрепление береговых линий и многое другое. Заблаговременным планированием можно снизить возможные риски.
В конечном итоге, весна - это время года, которое требует особого внимания и подготовки. Но с правильным подходом, можно обеспечить безопасность и эффективность строительства автодорог, даже в условиях весеннего половодья.



1. Общие сведения. Вистино, Ленинградская область // [Электронный ресурс]. URL: http://citipedia.info (дата обращения 10.01.2024).
2. Географическое положение территории Ленинградской области// [Электронный ресурс]. URL: http://mid.ru (дата обращения 12.01.2024).
3. Административно-территориальное деление Ленинградской области 2017 г. [Электронный ресурс]. URL: http://msu.lenobl.ru/ (дата обращения 15.01.2024)
4. Всероссийский научно-исследовательский институт
гидрометеорологической информации - мировой центра данных. [Электронный ресурс]. URL: meteo.ru/data (дата обращения 10.02.2024).
5. Ресурсы поверхностных вод СССР. - Л.: Гидрометиздат,1970.
6. Опыт обоснования расчетных максимумов дождевого стока для строительства внегородских автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1979.
7. Рекомендации по расчету дренажных систем дорожных конструкций. - М.: Росавтодор, 2018.
8. А.Ю. Шаров, М.В. Савсюк. Расчет водопропускных сооружений с использованием электронного тахеометра TRC 1205, программ CAD_CREDO и ROAD. Методические указания. - Екатеринбург, 2010.
9. Определение характеристик водосборного бассейна и расчетного расхода стока.- Хабаровск: ХГТУ, 2003.
10. Сикан А.В. Методы статистической обработки
гидрометеорологической информации.- СПб.: изд. РГГМУ, 2007.
11. Рождественский А.В., Лобанова А.Г. Пособие по определению расчетных гидрологических характеристик. - Л.: Гидрометеоиздат, 1984.
12. Владимиров А.М. Гидрологические расчеты. - Л.: Гидрометеоиздат, 1990.
13. Давыдов Л.К., Дмитриева А.А., Конкина Н.Г. Общая гидрология.- Л.: Гидрометиздат, 1973.
14. Свод правил СП 529.1325800.2023. Определение основных расчетных гидрологических характеристик. - М.: Стройиздат, 2023
15. Свод правил СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. - М.: Стройиздат, 2012.
16. Свод правил СП 482.1325800.2020 Инженерно
гидрометеорологические изыскания для строительства. - М.: Стройиздат, 2020.
17. Методические рекомендации по определению расчетных гидрологических характеристик при наличии данных гидрометрических наблюдений. - Н. Новгород: Вектор-ТиС. 2007.
18. Методические рекомендации по определению расчетных гидрологических характеристик при отсутствии данных гидрометрических наблюдений. - СПб, изд. «Нестор - История», 2009.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ