В современном обществе, где главной ценностью является информация, знание только одного родного языка является уже серьезным недостатком. С ростом важности в нашей жизни интернета, информационные границы между государствами стираются, общение выходит на новый интернациональный уровень.
Для успешного устройства на работу и просто для реализации человека в жизни знание хотя бы одного иностранного языка становится практически необходимым. Отсюда рождается проблема – как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Благодаря таким элементам, учащиеся знакомятся с особенностями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д., что, в свою очередь, помогает существенно повысить мотивацию детей к изучению иностранного языка.
К сожалению, для того, чтобы в полной мере представить ученикам те или иные материалы, учителям зачастую приходится использовать сразу несколько УМК, а так же искать дополнительные материалы в других, альтернативных источниках. Еще более трудной представляется задача найти какие-либо видео или интерактивные материалы, связанные с лингвострановедческим аспектом обучения, из-за чего учителям приходится тратить уйму времени, готовя эти материалы самостоятельно.
Разработанное нами электронное приложение к УМК “Upstream Elementary A2” авторов Virginia Evans и Jenny Dooley представляет собой серию презентаций, дополняющих данный УМК лингвострановедческим материалом, с точки зрения современных коммуникативных тенденций.
Цель проекта – создание электронного приложения, содержащего материал, необходимый для эффективного проведения уроков лингвострановедческой направленности.
Пособие разработано по заявке МБОУ «Гимназия №4» с применением разрешенных для использования в учебной деятельности Интернет-ресурсов.
При разработке нами были поставлены следующие задачи:
1.Провести беседу с учителями, работающими по данному УМК с целью выявления разделов УМК, требующих адаптации или доработки;
2. Проанализировать УМК Upstream Elementary с целью выяснения, какие дополнения могут быть внесены в данный УМК в соответствии с пожеланиями учителей - практиков.
3. Выявить основные направления работы с электронным материалом.
4. Создать серию интерактивных презентаций, с прилагающимися к ним печатными заданиями - дополнениями.
Говоря о владении иностранным языком, мы подразумеваем не просто знание языка, но умении использовать его в реальном общении, т. е. практическое владение языком и, следовательно, развитии «прагматической межкультурной компетенции». Без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.
Современные методические исследования базируются на лингвострановедческом подходе в обучении иностранному языку.
Благодаря лингвострановедческим элементам, учащиеся знакомятся с особенностями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д., что, в свою очередь, помогает существенно повысить мотивацию детей к изучению иностранного языка и выработать у них социокультурную компетенцию.
Данный диск содержит серию презентаций лингвострановедческого характера к УМК “Upstream Elementary A2” , предназначенных помочь учителю в проведении уроков лингвострановедческой направленности и дополнить соответствующие уроки специальными ресурсами, которые повысят мотивацию детей и в полной мере раскроют содержание представленных тем.
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов - М., Советсткая энциклопедия 1969
2. Брагина А.А. Лексика языка и культура страны в лингвострановедческом аспекте - М. : Рус. яз., 1981
3.Великобритания Лингвострановедческий словарь А.Р.У. Рум., Г.А.Пасенчик, Л.В.Колесников - 2 изд. стереотип - М. : Рус. яз., 1980
4. Верещагин Е.М. Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова - М. : Рус. яз., 1980
5. Дешериева Ю.Ю. Проблемы интерференции и языкового дефицита автореферат дис. кан. фил. наук - М. : 1976
6. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова - М. : Наука 1969
7. Томахин Г.Д. Фоновые знания как основной предмет лингвострановедения ин. яз. в школе, 1980
Список интернет ресурсов:
http://atschool.eduweb.co.uk/nettsch/time/tlife.html
http://www.brims.co.uk/tudors/quiz.htm
http://www.show.me.uk/site/make/Tudors/ACT76.html
http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/childrens-clothing-in-tudor-times/3334.html
http://www.activityvillage.co.uk/tudor_theme.htm
http://www.youtube.net
http://torrents.wlan/browse.php
http://www.norcom.ru/
http://10.101.32.25/forum/
http://www.diary.ru/
http://www.vkontakte.ru/
http://forum.norcom.ru/
http://www.englishteachers.ru/