Оглавление...................................................................................................................................................2
Введение.......................................................................................................................................................3
1 Метеорологическое обеспечение авиации вчера и сегодня .................................................................6
1.2 История наблюдений ........................................................................................................................6
1.2 Система КРАМС-4 ..........................................................................................................................12
2 Измерение дальности видимости на летном поле...............................................................................15
2.1 Дальность видимости......................................................................................................................15
2.2 Средства измерения и регистрации дальности видимости .........................................................15
2.2.1 Виды трансмиссометров..........................................................................................................15
2.2.2 Приборы прямого и обратного рассеяния .............................................................................18
2.2.3 FD12P .........................................................................................................................................20
2.2.4PWD 22........................................................................................................................................24
3 Оценка точности данных КРАМС-4 .......................................................................................................28
3.1 Анализ исходной информации ......................................................................................................28
3.2 Обработка исходной информации ................................................................................................29
3.3 Сравнение показаний fd12p и PWD22 ...........................................................................................37
Вывод .........................................................................................................................................................41
Заключение ................................................................................................................................................42
Список использованных источников ......................................................................................................44
Современный аэропорт не может функционировать без
метеооборудования. Системы обеспечивают надежность, безопасность взлета,
посадки воздушных судов, позволяют снизить зависимость перевозок от
неблагоприятных погодных условий. Надежное метеорологическое
оборудование в аэропортах существенно сокращает количество задержек
рейсов, связанных с плохой видимостью и другими погодными условиями.
Строительство вертолетных площадок, взлетно-посадочных полос,
аэропортов, аэродромов, прилегающей инфраструктуры обязательно
сопровождается проектированием, подбором необходимого для безопасного
функционирования оборудования. Определяющую роль в вопросах
эффективного функционирования аэродрома играет своевременное получение
метеорологической информации, для этого необходимо грамотно,
максимально точно подобранное оборудование, собирающее и передающее
данную информацию.
Выполнение каждого полёта в настоящее время невозможно без учёта
состояния условий погоды. Также необходим учёт климатических условий
при различных видах оперативного планирования полётов. Необходимость
учёта вызвана тем, что периодические (суточные, сезонные) и
непериодические (связанные с метеорологической обстановкой) изменения
метеоусловий приводят к изменениям состояния лётного поля, подъездных
путей к аэродрому, сказываются на условиях эксплуатации авиационной
техники.
Важнейшее требование, касающееся международной системы для
проведения метеорологических наблюдений на аэродроме и подготовки
сводок, состоит в том, что все они должны осуществляться единообразным
способом в соответствии со стандартными процедурами. Такая единообразная
практика позволяет авиационным пользователям интерпретировать сводки,
независимо от языка, как точную информацию о важных для авиации
метеорологических условиях в единственно возможном смысле...
Каждый датчик, подключаемый к КРАМС-4 определяет метеопараметр
по-своему. Даже датчики, имеющие схожий принцип работы, могут выдавать
различные значения.
В работе были выделены два датчика и проанализированы данные,
полученные с них. Оба датчика корректно определяют метеорологические
явления, и отображают дальность видимости. Но нужно понимать, что
КРАМС-4 является аэродромной станцией, что подразумевает необходимость
получение максимально оперативной информации. Чем раньше будет
зафиксировано то или иное погодное явление, тем лучше будет возможность
начать принимать защитные меры и оповещение лётного состава.
В оперативности определения погодных явлений, лучшим образом
показал себя датчик PWD 22. По этой причине, датчик PWD 22 лучше
подходит для КРАМС – 4 чем fd12p.
При выполнении оценки точности КРАМС-4 были
− рассмотрены основные метеорологические параметры
необходимые для нужд авиации и системы, собирающие и
обрабатывающие данные параметры;
− изучен принцип работы различных приборов, которые могут
входить в измерительный компонент КРАМС-4 для получения
данных о видимости;
− подготовлены постустановочные данные по дальности видимости
и явлениям погоды для проведения исследования;
− выявлены и классифицированы основные явления погоды,
определявшиеся датчиками станции;
− на основе исследования архивной информации за 2021 год
проведён подробный разбор и анализ датчиков, определяющих
дальность видимости и выявлены положительные и
отрицательные стороны каждого из них;...
1. Руководство по метеорологическим приборам и методам наблюдений,
Издание 2008 г. Обновлено в 2010 г.
2. Свидетельство об утверждении типа средств измерений № 49528,
2017 год — 46 с
3. Weather Sensor FD12P user’s guide m210296en-A .May 2002 — 25 с
4. Приложение к свидетельству № 66549 об утверждении типа средств
измерений — 1 с
5. Л.И. Дивинский, А.Д. Кузнецов, А.С. Солонин, Комплексная
радиотехническая аэродромная метеорологическая станция КРАМС4, 2010 год, - 80 с.
6. Автоматические метеорологические станции: в 2 т. / К.Л. Восканян,
А.Д. Кузнецов, О.С. Сероухова. — Ч. 1. Тактико-технические
характеристики: учебное пособие. — СПб.: РГГМУ, 2016. — 170 с.
7. Руководство по определению дальности видимости на ВПП Издание
2006 г. – 28 c.