Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Приёмы психологического анализа в произведениях Джона Фаулза (на материале романа «Коллекционер»

Работа №173478

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 3
Введение 4
Глава 1. Теоретическая. Психологический анализ в литературе 8
Глава 2. Практическая 21
2.1. Творческая биография Дж. Фаулза и место романа «Коллекционер» в
ней 21
2.2. Психологический анализ в романе Дж. Фаулза «Коллекционер» 27
2.2.1. Общий психологический анализ романа 27
2.2.2. Средства открытого психологического анализа в романе
«Коллекционер» 36
2.2.3. Средства скрытого психологического анализа в романе
«Коллекционер» 48
Заключение 56
Список литературы 63


Данная работа посвящена изучению творчества одного из ярчайших
представителей литературы постмодернизма Джона Фаулза на примере
исследования его дебютного романа «Коллекционер» с точки зрения
использования писателем приёмов психологического анализа. Материалом
данного исследования было выбрано именно это произведение, т. к. оно
представляется наиболее убедительным и показательным с точки зрения
использования писателем приёмов отражения внутреннего мира
литературных персонажей. При кажущейся полноте изученности
произведений этого английского автора нельзя не признать тот факт, что его
творения до сих пор не анализировались именно в аспекте психологического
анализа как средства создания образов героев литературного произведения.
Литература всегда стремилась к изображению душевной стороны
жизни человека, его переживаний, чувств и размышлений. На сегодняшний
день все сильнее растет интерес к психологии и все глубже проникает эта
наука во все сферы общественной жизни. Не обошла стороной она и
литературу – и сами современные писатели, и читатели, обратившиеся к
какому-либо литературному творению, стремятся глубже проникнуть во
внутренний мир литературных персонажей с целью анализа и изучения
психологии героев. Поэтому именно сейчас как никогда остро возникла
необходимость в более глубоком теоретическом подходе к изучению
проблемы художественного психологизма как метода изображения
персонажей в литературных произведениях.
Интерес писателей к личной жизни человека способствовал усиленной
разработке ими средств психологического анализа внутреннего мира героев.
Не случайно, что для современного этапа в развитии западноевропейской
литературы характерно внимание к подсознательным процессам в
человеческой психике. В связи с этим меняется общее представление о
внутреннем мире человека, меняются приемы раскрытия психологии героев.
Явление это обширно и многогранно. Его влиянию подчинена значительная
5
часть современной художественной литературы, в том числе и произведения
Дж. Фаулза...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей дипломной работе комплексного характера, находящейся на
стыке таких наук как литературоведение, психология и языкознание
(психолингвистика), мы рассмотрели дебютный роман английского писателя,
ярчайшего представителя литературы постмодернизма Джона Фаулза
«Коллекционер» с точки зрения использования автором приёмов
психологического анализа.
Прежде чем обратиться непосредственно к предмету анализа,
необходимым для нас было выявить суть психологического анализа как
приёма, позволяющего писателю наиболее точно и глубоко изобразить
душевные переживания героев своего литературного произведения.
Изучив труды отечественных и зарубежных литературоведов,
посвятивших себя изучению психологизма, мы пришли к следующему
определению психологического анализа – это достаточно полное и глубокое
изображение чувств, переживаний и мыслей героя литературного
произведения посредством определенных средств художественной
литературы – ряда приёмов, позволяющих читателю проникнуть во
внутренний мир героя. Важно при этом отметить, что у каждого писателя
имеется своя индивидуально-разработанная система приёмов, которая может
позволить читателям судить об особенном (авторском) методе
психологического анализа.
Следующим шагом было рассмотреть историю появления и
формирования данного явления.
Истоки понятия «художественный психологизм» в литературе берут
своё начало еще в конце XVIII в. Однако только на рубеже XIX-XX вв., когда
и в самой литературе Великобритании, и в истории этой страны происходит
ряд коренных изменений и зарождается такой феномен как психологическая
проза, в которой художественный психологизм является не просто одним из
приёмов отражения действительности, но и методом её непосредственного
исследования...


1. Андреев Л. Г. Зарубежная литература XX века : учеб. пособие / Л. Г.
Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова. – 2-е изд., исп. и доп. – М. :
Высш. шк., 2004. – 559 с.
2. Антипенко Е. Интертекстуальный характер романов Дж. Фаулза / Е.
Антипенко // Балтийский филологический курьер. – Калининград,
2003. – № 2. – С. 242– 251.
3. Белянин В. П. Психологическое литературоведение. Текст как
отражение внутренних миров автора и читателя / В. П. Белянин. – М. :
Генезис, 2006. – 320 c.
4. Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики. Модели
мира в литературе / В. П. Белянин. – М.: Тривола. – 2000. – 248 с.
5. Бернацкая В. И. Фаулз Джон. Дневники 1949-1965: пер. с англ. / В. И.
Бернацкая; ред. Н. М. Пальцев. – М. : Аст, 2007. – 397с.
6. Випон Д. Дъявольская инквизиция. Интервью с Джоном Фаулзом: пер.
с англ. [Электронный ресурс] / Д Випон. – Электронные текстовые
данные // Magazines.russ.ru: Журнальный зал: электронная библиотека
современных литературных журналов России. – [Б. м.], 2002. – Режим
доступа: http://magazines.russ.ru/inostran/2002/1/faul.html, открытый –
Загл. с экрана.
7. Гинзбург Л. Я. О психологической прозе / Л. Я. Гинзбург – М. :
INTRADA, 1999 – 413с.
8. Гудонене В. Искусство психологического повествования (от Тургенева
к Бунину) / В. Гудонене – Вильнюс: Изд. Вильн. гос. ун-та, 1998. – 119
с.
9. Джаманова Н. В. Языковые аномалии в идиостиле Дж. Фаулза как
воплощение постмодернистского понимания общеэстетической
категории прекрасного / Н. В. Джаманова // Вестник Омского
государственного университета . – Омск, 2013. – №3 – С. 71–98.
10. Джаманова Н. В. Когнитивный потенциал существительных на -ness в
64
произведениях Дж. Фаулза // Функционально-когнитивный анализ
языковых единиц и его аппликативный потенциал. – Барнаул : АлтГПА,
2012. – С. 107–109.
11.Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения:
учеб. пособие / А. Б. Есин – 3-е изд., исп. и доп. – М. : Флинта, Наука,
2000. – 248 с.
12.Жлуктенко, Н. Ю. Английский психологический роман XX века / Н.
Ю. Жлуктенко. – Киев : Выща школа, 1988. – 157 с.
13.Ильин И. П. Современное зарубежное литературоведение (страны
Западной Европы и США): концепции, школы, термины.
Энциклопедический справочник / И. П. Ильин, Е. А. Цуганова – М. :
Интрага, 1999. – 320 с.
14.Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм /
И. П. Ильин; науч. ред. Е. А. Махов. – М. : Интрада, 1996. – 256 с.
15.Киселева Р. А. Структурные особенности авторских неологизмов и их
стилистические функции: автореф. дисс. … канд. филол. н. / Р.А.
Киселева – М. : РАН, 1970 – 21 с... 61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ