Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретико-методологические основы организации инклюзивного образования в условиях обычной образовательной среды

Работа №17347

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы151
Год сдачи2018
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
746
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации инклюзивного образования в условиях обычной образовательной среды…………………….8
1.1. Дети с ограниченными возможностями как адресаты инклюзивного образования………………………………………………………………………..8
1.2. Методологические подходы к организации инклюзивного образования в России…………………………………………………………………………….26
1.2.1. Место инклюзии в отечественной образовательной практике………...26
1.2.2. Опыт зарубежных стран в организации инклюзивного образования…37
1.3. Общеобразовательная школа как основная ступень реализации инклюзивного образования……………………………………….…………….53
Выводы к главе 1………………………………………………………………...65
Глава 2. Инклюзивное образование в области математики в условиях общеобразовательной школы…………………………………………………...67
2.1. Дифференцированное обучение математике в школе……………………67
2.2. Педагогические технологии обучения детей математике в условиях инклюзивного образования с помощью интернет-олимпиад………………...84
Выводы к главе 2……………………………………………………………….107
Глава 3. Психолого-педагогическое исследование организации инклюзивного образования по математике в условиях общеобразовательной школы на модели реализации потенциала интернет-олимпиад………………………...110
3.1. Опытно-экспериментальное исследование организации инклюзивного образования по математике в условиях общеобразовательной школы, реализация потенциала интернет-олимпиады………………………………..110
3.2. Модель организации потенциала интернет-олимпиад в инклюзивном образовании по математике в условиях общеобразовательной школы…….125
3.3. Эффективность предложенной модели…………………………………..130
Выводы к главе 3……………………………………………………………….135
Заключение……………………………………………………………………...138
Список используемой литературы…………………………………………….144



Актуальность исследования. Исследования, проводимые на международном уровне в области развития образования, свидетельствуют о том, что в последние десятилетия были зарегистрированы значительные успехи в осуществлении основных направлений образования для всех и обеспечении доступа к образованию.
Международные организации акцентируют особое внимание на необходимости доступа к образованию для всех детей и молодежи. При этом важно, чтобы у детей и молодежи формировались компетенции, которые помогут им полноценно участвовать в школьной и социальной жизни, а впоследствии интегрироваться в общество. Традиционное обучение, основанное на академических достижениях, используется как показатель результатов образования. Между тем следует использовать шире обучение, основанное на удовлетворении потребностей, как способ накопления ценностей, отношений, знаний и умений, необходимых для успешной адаптации и активной деятельности в современном обществе.
Продвижение инклюзии означает создание и непрерывное улучшение социальной и образовательной среды для ребенка в целях формирования из индивидуума полноценного участника жизни общества. Осуществление данной задачи на уровне системы основывается на политической воле и способности государств разработать политику социального равноправия через развитие межличностных отношений и продвижение инклюзивного образования.
В данном контексте во всех европейских странах и других странах мира в последние десятилетия все чаще говорят об инклюзивном образовании как важном факторе обеспечения равенства шансов для детей с особыми образовательными потребностями в разных аспектах их жизни. Основная проблема, определяющая направления существующих процессов в области инклюзивного образования - это острая необходимость в создании

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!



Проанализировав теоретико-методологические основы исследования инклюзивного образования в условиях обычной образовательной среды, автор делает следующие выводы.
По мнению автора, у детей с ОВЗ отмечаются отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, которые характеризуются ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.
Для более успешной социализации, полноценной интеграции детей с ОВЗ в общество и их самореализации в различных сферах необходимым условием является получение образования. Следовательно, важнейшей задачей государственной политики в области образования является обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование. Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование – одна из важнейших задач, выделенная в Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 - 2017 годы». Данным документом подчеркивается преобладание в настоящее время социальной исключенности детей-инвалидов из среды естественной социализации – в общении со сверстниками, освоением программ дополнительного, основного образования.
На современном этапе развития отечественная система образования для детей с ОВЗ неизбежно находится на пороге изменений.
Одновременно, организация инклюзивной образовательной среды пока не стало распространенной практикой в России. Одна из причин этого заключается в неготовности отечественного общества принять учащихся с ОВЗ как равных участников образовательного процесса.



1. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года.
3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
7. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
8. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
9. Абасов З.А. Дифференциация обучения: сущность и формы / З.А. Абасов // Директор школы. 1999. № 8. С. 61–66.
10. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
11. Актуальные проблемы дифференцированного обучения / Л.Н. Рожина [и др.]; под ред. Л.Н. Рожиной. Минск, 1992.
12. Арнольд В.И. «Нужна ли школе математика?», Источник: www.itmathrepetitor.ru/v-i-arnold-nuzhna-li-shkole-matematika/
13. Баевский Р. М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии [Текст] / Р. М. Баевский. М., 1979. - 295 с.
14. Болдышевская Ю.В. Инклюзивное образование в России и Франции // Экономика и социум. 2017. № 2 (33). – С. 44-47.
15. Буянов М.И. Об узловых вопросах организации психотерапевтической помощи детям и подросткам / М.И. Буянов. М.: Педагогика, 1971. – 349 с.
16. Ветрова З.Д. Индивидуальный подход к студентам в процессе учебной деятельности : автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / З.Д. Ветрова. – Л., 1982. С. 7.
17. Воронина Л.В. «Математическое образование периода детства: исторический экскурс».// Образование и наука, № 10. том 67. 2009 г. С. 70−81.
18. Выготский Л. С. Основы дефектологии: учебник для вузов / Л. С. Выготский. – Санкт–Петербург: Лань, 2003. – 656 с.
19. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5: Основы дефектологии. М.: Педагогика, 1983. – 219 с.
20. Герчак Я.В. Формирование готовности к здоровьесбережению студентов высшего профессионального образования: дисс… канд. пед. наук. – Новокузнецк, 2007.
21. Гончарова Г.Ф. Инклюзивные подходы в обучении одаренных детей в сельской школе / Г.Ф. Гончарова // Ресурсные материалы но вопросам инклюзивного образования и образования для устойчивого развития. Юнеско. С. 44–52.
22. Далингер В.А. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системно-деятельностный подход в обучении математике / В.А. Далингер // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6-1. – С. 19-22.
23. Дефектологический словарь : в 2 т. / под ред. В. Гудониса, Б.П. Пузанова. М.; Воронеж, 2007. Т.1. 808 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ