Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Геоаналитика для поиска торговой точки

Работа №173468

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение............................................................................................................................... 3
1 Анализ объекта и предмета исследования................................................................. 5
1.1 Описание бизнес процессов объекта исследования.................................... 5
1.2 Постановка задачи, анализ аналогов и обоснование выбора средств
проектирования геоаналитической системы..................................................... 13
2 Методология проектирования информационной системы.................................. 23
2.1 Описание технологии выполнения исследуемого процесса....................23
2.2 Проектирование и реализация геоаналитической системы.....................33
3 Ресурсное планирование проектирования Г И С .....................................................46
3.1 Планирование комплекса работ по проектированию................................46
3.2 Анализ экономических показателей разработки информационной
системы...................................................................................................................... 51
Заключение.........................................................................................................................55
Список литературы.......................................................................................................... 58
Приложение ...................................................................................................................... 61


На сегодняшний день геоинформационные системы (ГИС) используются
во многих сферах жизни общества: экономической, социальной, культурной.
ГИС применяется для решения определенных задач на транспорте, в медицине,
здравоохранении, туризме, спорте, культуре, в целях мониторинга. ГИС все
чаще используют для изучения территориальных особенностей региона и в
области приятия решений, для управления территорией. Данное направление
бурно развивается в последнее десятилетие. Данная распространенность
говорит о ГИС как о важной составляющей современного информационного
обеспечения региона.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена
тем, что городская среда и, в частности, коммерческие услуги непрерывно
трансформируются под воздействием всё более увеличивающейся
информатизации экономики. В условиях повышенной конкуренции и высокой
концентрации платежеспособных потребителей местоположение торгового
объекта во многом определяет его коммерческую эффективность. Выгодное
местоположение усиливает конкурентные характеристики объекта.
Современные геоинформационные технологии дают возможность
анализировать большие массивы данных, выявлять закономерности и
особенности расположения коммерческих объектов для их развития и
благоприятной деятельности.
Объектом в данной работе является геоаналитическая система фирмы
«Окна Туапсе».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - область
использования геоаналитических систем оптимального подбора
месторасположения в городе Туапсе.
Цель работы заключается в создание макета геополитической системы
подбора оптимального расположения торговой точки в г.Туапсе.
Для проведения исследования и достижения цели обозначим типовые
3
задачи:...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была
достигнута поставленная во введении цель, решены задачи, по которым
сформулированы соответствующие выводы.
1. Проведен анализ объекта и предмета исследования. Объектом в данноработе выступает фирма «Окна Туапсе», которое занимается, изготовлением,
продажей и установкой металлопластиковых изделий. В работе рассмотрены:
организационная структура и модель продуктов и услуг предприятия. Также
были изучены бизнес-процессы и бизнес-функции. Определены проблемы,
решаемые информатизацией и автоматизацией предприятия. Выбрана
актуальная проблема повышения числа клиентов предприятия, решаемая
открытием новой торговой точки, для которой необходимо определить
оптимальное размещение.
Проведено описание предмета проектирования. В современном мире
остро стоит вопрос необходимости исследования, отражающего оценку
состояния размещения объектов розничной торговли, причем с уровнем
точности подобного пространственного анализа до квартала, улицы и дома.
Изучена классификация ГИС. Определено, что поставленную проблему
возможно решить проектированием геоаналитической системой подбора
месторасположения и применением инструментария геомаркетинга.
Определены основные подсистемы.
Выполнена постановка цели и определения комплекса задач на
проектирование геоаналитической системы.
Рассмотрены готовые программные решения для решения поставленных
задач, их функциональные особенности и основные характеристики.
Возможности современных ГИС-систем, как показал опыт данного
исследования, позволяют использовать современные геоинформационные
технологии не только в текущих задачах муниципального управления, но и
выполнять более сложные процедуры пространственного анализа и
55
моделирования развития розничной торговли в городе...


1. Географические информационные системы федеральные,
региональные, муниципальные. Общие технические требования: ГОСТ Р
52155-2003. - М.:Просвет, 2020. - 11 с.
2. Географические информационные системы. Термины и определения.
Официальное издание: ГОСТ Р 52438-2005. - М.:Просвет,2018.-10 с.
3. Географические информационные системы. Совместимость
пространственных данных. Общие требования: ГОСТ Р 52571-2006. -
М.:Просвет, 2018. - 12 с.
4. Бондарь, А.В., Хворостухин, Д.П. Определение наиболее
перспективного расположения пунктов общественного питания на основе ГИС -
технологий // Вестник науки и образования. - 2018. - №8 (44). [Электронный
ресурс]. ^К ^: Ьйр8://суЬе^1еп^пка.^и/а^^^с1е/п/ор^еёе1еп^е-па^Ьо1ее-ре^8рек^^Vподога8ро1о2Ьеп1уа-рипк1оу-оЬ8оЬе81уепподо-р11ап1уа-па-о8поуе-д18-1еЬпо1од1у-парг1шеге-исЬа81ка (дата обращения: 01.12.2022).
5. Геоинформатика: учеб. / Под ред. А.Д. Иванникова. - М.: МАКС
Пресс, 2021. - 349 с.
6. Геоинформатика: учеб. / Под ред. П.Е. Тикунова. - М.: Научный мир,
2018. - 199 с.
7. Герасименко, О.А. Использование цифровых ГИС-технологий в
геомаркетинговых исследованиях // Интеллектуальные системы управления в
цифровой экономике: Форум молодых ученых. - Курск, 2020. - С. 36-39.
8. Дулесов, А.С. Алгоритмы территориального размещения
предприятия на основе ГИС. - М.: Синергия, 2019. - 768 с.
9. Загребин, Г.И., Дворников, А.В. Геопортал как средство хранения и
поиска геопространственной информации в образовательной и научно -
технической деятельности // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2018. -№1. - С. 175-178.
10. Имангалин, А.Ф. Геоинформационное картографирование
расположения объектов розничной продовольственной сети // Исследования
58
молодых географов. - М.: МАКС Пресс, 2020. - С. 22-77.
11. Информатика для экономистов: учеб. под ред. В. П. Поляков, Н. Н.
Голубева, В. И. Завгородний и др. - М.: Юрайт, 2018. - 524 с.
12. Информационные системы и технологии в экономике и управлении:
учеб. под ред. В. В. Трофимова. - М.: Юрайт, 2019 - 542 с.
13. Карманов, А.Г., Кнышев, А.И., Елисеева, В.В. Геоинформационные
системы территориального управления: учеб. пособие. - СПб: Изд-во
Университета ИТМО, 2018. - 121с.
14. Колмыкова, Е. А. Информатика. - М.: Академия, 2019. - 416 с.
15. Коноплева, И.А. Информационные технологии: учеб. пособие. - М.:
Проспект, 2018. - 328 с... 30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ