Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дискурсивные слова в русской и туркменской устной речи: сопоставительный аспект

Работа №173463

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы79
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения дискурсивных слов……………5
1.1.Понятие «дискурсивные слова» в современной лингвистической
Науке……………………………………………………………………………….5
1.2. Принципы классификации дискурсивных слов: основные подходы……12
1.3. Методы изучения дискурсивных слов……………………………………..38
Выводы…………………………………………………………………………...44
Глава 2. Функционально-семантический потенциал дискурсивных слов
в русской и туркменской устной речи………………………………………50
2.1. Междометные дискурсивные слова в русской и туркменской
устной речи………………………………………………………………………50
2.2. Глагольные дискурсивные слова в русской и туркменской
устной речи………………………………………………………………………56
2.3. Дискурсивные слова с междометным компонентом в русской
и туркменской устной речи……………………………………………………..59
Выводы…………………………………………………………………………...62
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованной литературы………………………………………..72
Приложение……………………………………………………………………..8

Особыми единицами устного дискурса считаются единицы, восходящие к
обычным лексемам, как полнозначным, так и служебным, которые в ряде
своих употреблений в повседневной речи утрачивают (полностью или
частично) лексическое и/или грамматическое значение и приобретают
прагматическое, переходят из разряда речевых в разряд условно-речевых
(коммуникативно-прагматических) функциональных единиц русской речи. С
учетом такой прагматикализации для них вводится термин прагматема. В
работе дается обзор некоторых близких к прагматеме понятий, таких как
дискурсивное слово, дискурсивная единица, логическая или модальная
частица, коннектор, речевой автоматизм, вербальный хезитатив,
прагмалексема, и обосновывается необходимость нового термина.
Предлагаемая типология прагматем включает более десятка различных
разрядов: междометные прагматемы, хезитативные, дискурсивные и
ритмообразующие маркеры, маркеры поиска и самокоррекции, маркеры
ксенопоказатели, маркеры рефлексивы и маркеры аппроксиматоры, а также
ряд др. Весь анализируемый материал рассматривается на фоне других
специфических особенностей русской устной речи, обнаруживаемых на
лексическом и дискурсивном уровнях анализа. Во всех случаях отмечается
полифункциональность выявленных прагматем.
Особое внимание уделяется сопоставительно-сравнительной
характеристике дискурсивных единиц, используемых говорящими в русском
и туркменском языках. Поскольку до сих пор подобный анализ дискурсивных
единиц не проводился, то этим в настоящее время и определяется
актуальность и новизна выпускной квалификационной работы.
Материалом исследования послужили устный неофициальный дискурс
русской и туркменской речи (по 5 дискурсов говорящих на русском и
туркменском языках – по 500 знаков в каждом дискурсе)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особыми единицами устного дискурса считаются единицы, восходящие к
обычным лексемам, как полнозначным, так и служебным, в ряде своих
употреблений в повседневной речи утрачивают (полностью или частично)
лексическое и/или грамматическое значение и приобретают прагматическое.
С учетом такой прагматикализации для них вводится термин прагматема.
Предлагаемая типология прагматем включает более десятка различных
разрядов: междометные прагматемы, хезитативные, дискурсивные и
ритмообразующие маркеры, маркеры поиска и самокоррекции, маркеры
ксенопоказатели, маркеры рефлексивы и маркеры аппроксиматоры, а также
ряд др.
Весь анализируемый материал рассматривается на фоне специфических
особенностей русской устной речи, обнаруживаемых на лексическом и
дискурсивном уровнях анализа.
Особое внимание уделяется сопоставительно-сравнительной
характеристике дискурсивных единиц, используемых говорящими в русском
и туркменском языках. Поскольку до сих пор подобный анализ дискурсивных
единиц не проводился, то этим в настоящее время определяется актуальность
и новизна выпускной квалификационной работы.
Материалом исследования послужили устный неофициальный дискурс
русской и туркменской речи (по 5 дискурсов говорящих на русском и
туркменском языках – по 500 знаков в каждом дискурсе).
Объект исследования – дискурсивные слова, выписанные из материала
исследования.
Предмет исследования – лексическое и прагматическое наполнение
выписанных из материала исследования дискурсивных слов, их
классификация и значение в русском и туркменском языках.
Цель исследования: провести сравнительно-сопоставительный анализ
дискурсивных слов, имеющих место в русском и туркменском языках,
определить и охарактеризовать их сходства и различия, а также основную роль
их использования в анализируемых языках.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать понятие «дискурсивные слова» в современной
лингвистической науке;
2) описать принципы классификации дискурсивных слов и основные подходы
к их изучению; представить имеющиеся в современной лингвистической
науке классификации этих слов;...


1. Акульшина О.А.. Коммуникативная категория категоричности Edited by
Foxit PDF Editor
2. Андреева С.В. Конструктивно-синтаксические единицы устной русской
речи / под ред. О. Б. Сиротининой.– Саратов, 2005. – 119 с.
3. Андреева С.В. Еще раз о принципах выделения структурных единиц
дискурса// Проблемы речевой коммуникации. Вып. 8. – Саратов: Изд-во Сарат.
ун-та, 2008. – С.52-59.
4. Андреева С.В. Русская устная речь. Принципы выделения и классификации
единиц дискурса //II международная научная конференция «Язык и метод:
русский язык в лингвистических исследованиях XXI века. Лингвистический
анализ на грани методологического срыва». – Краков, 7-9 мая 2014. – (устное
выступление).
5. Арутюнова Н. Д. Прагматика // Лингвистический энциклопедический
словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – M.: Советская энциклопедия, 1990. – С. 389-
390.
6. Арутюнова Н.Д., Падучева Е.В. Истоки, проблемы и категории прагматики
// Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI: Лингвистическая прагматика.
– М.: Прогресс, 1985. – С. 3-42.
7 Бабаева Р. И. Незнаменательная лексика в немецком обиходном дискурсе
(прагматический аспект). Автореф. дис. ... докт. филол. наук. – М., 2008. – 42
с.
8. Баева Е. М. О способах социолингвистической балансировки устного
корпуса (на примере «Одного речевого дня») // Вестник Пермского
университета. Российская и зарубежная филология. – Вып. 4 (28), 2014. – С.
48-57.
9. Балли Ш. Французская стилистика. – М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1961. – 394
с.
10. Баранов А. Н., Плунгян В. А., Рахилина Е. В. Путеводитель по
дискурсивным словам русского языка. – М.: Помовский и партнеры, 1993. –
207 с.
11. Блинова О. В. Слушай, смотри, подожди, скажи, извини: частотные
императивы как «коммуникативные девайсы» // XLV Международная
филологическая научная конференция, Санкт-Петербург, 14–21 марта 2016 г.:
Тезисы докладов. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2016. – С. 615-
616.
12. Богданова-Бегларян Н. В. Кто ищет – всегда ли найдет? (о поисковой
функции вербальных хезитативов русской спонтанной речи) // Компьютерная
лингвистика и интеллектуальные технологии. По материалам ежегодной
Междунар. конф. «Диалог» (2013) (Бекасово, 29 мая -2 июня 2013 г.). Вып.
12(19): в 2 т. Т. 1. Основная программа конференции / гл. ред. В. П. Селегей.
– М.: РГГУ, 2013. – С. 125-136.
13. Богданова-Бегларян Н. В. Лингвистические этюды (о некоторых
особенностях русской разговорной речи) // Вестник Пермского научного
центра УРО РАН. – 2014а. №1 (Январь - Март).– С. 50-66.
14. Богданова-Бегларян Н. В. Еще о законе экономии в повседневной
спонтанной речи // Коммуникативные исследования. – Омск, 2014б. №1.
15. Богданова-Бегларян Н. В. Об одной из самых частых единиц русской
спонтанной речи: блин с лингвистической и социолингвистической точек
зрения // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. Вып.
13(20). По материалам ежегодной Междунар. конф. «Диалог» (2014)
(Бекасово, 4-8 июня 2014 г.) / гл. ред. B. П. Селегей. – М.: РГГУ, 2014в. – С.
76-82... 75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ