Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дискурсивные слова в русской и туркменской устной речи: сопоставительный аспект

Работа №173463

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы79
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения дискурсивных слов……………5
1.1.Понятие «дискурсивные слова» в современной лингвистической
Науке……………………………………………………………………………….5
1.2. Принципы классификации дискурсивных слов: основные подходы……12
1.3. Методы изучения дискурсивных слов……………………………………..38
Выводы…………………………………………………………………………...44
Глава 2. Функционально-семантический потенциал дискурсивных слов
в русской и туркменской устной речи………………………………………50
2.1. Междометные дискурсивные слова в русской и туркменской
устной речи………………………………………………………………………50
2.2. Глагольные дискурсивные слова в русской и туркменской
устной речи………………………………………………………………………56
2.3. Дискурсивные слова с междометным компонентом в русской
и туркменской устной речи……………………………………………………..59
Выводы…………………………………………………………………………...62
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованной литературы………………………………………..72
Приложение……………………………………………………………………..8

Особыми единицами устного дискурса считаются единицы, восходящие к
обычным лексемам, как полнозначным, так и служебным, которые в ряде
своих употреблений в повседневной речи утрачивают (полностью или
частично) лексическое и/или грамматическое значение и приобретают
прагматическое, переходят из разряда речевых в разряд условно-речевых
(коммуникативно-прагматических) функциональных единиц русской речи. С
учетом такой прагматикализации для них вводится термин прагматема. В
работе дается обзор некоторых близких к прагматеме понятий, таких как
дискурсивное слово, дискурсивная единица, логическая или модальная
частица, коннектор, речевой автоматизм, вербальный хезитатив,
прагмалексема, и обосновывается необходимость нового термина.
Предлагаемая типология прагматем включает более десятка различных
разрядов: междометные прагматемы, хезитативные, дискурсивные и
ритмообразующие маркеры, маркеры поиска и самокоррекции, маркеры
ксенопоказатели, маркеры рефлексивы и маркеры аппроксиматоры, а также
ряд др. Весь анализируемый материал рассматривается на фоне других
специфических особенностей русской устной речи, обнаруживаемых на
лексическом и дискурсивном уровнях анализа. Во всех случаях отмечается
полифункциональность выявленных прагматем.
Особое внимание уделяется сопоставительно-сравнительной
характеристике дискурсивных единиц, используемых говорящими в русском
и туркменском языках. Поскольку до сих пор подобный анализ дискурсивных
единиц не проводился, то этим в настоящее время и определяется
актуальность и новизна выпускной квалификационной работы.
Материалом исследования послужили устный неофициальный дискурс
русской и туркменской речи (по 5 дискурсов говорящих на русском и
туркменском языках – по 500 знаков в каждом дискурсе)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особыми единицами устного дискурса считаются единицы, восходящие к
обычным лексемам, как полнозначным, так и служебным, в ряде своих
употреблений в повседневной речи утрачивают (полностью или частично)
лексическое и/или грамматическое значение и приобретают прагматическое.
С учетом такой прагматикализации для них вводится термин прагматема.
Предлагаемая типология прагматем включает более десятка различных
разрядов: междометные прагматемы, хезитативные, дискурсивные и
ритмообразующие маркеры, маркеры поиска и самокоррекции, маркеры
ксенопоказатели, маркеры рефлексивы и маркеры аппроксиматоры, а также
ряд др.
Весь анализируемый материал рассматривается на фоне специфических
особенностей русской устной речи, обнаруживаемых на лексическом и
дискурсивном уровнях анализа.
Особое внимание уделяется сопоставительно-сравнительной
характеристике дискурсивных единиц, используемых говорящими в русском
и туркменском языках. Поскольку до сих пор подобный анализ дискурсивных
единиц не проводился, то этим в настоящее время определяется актуальность
и новизна выпускной квалификационной работы.
Материалом исследования послужили устный неофициальный дискурс
русской и туркменской речи (по 5 дискурсов говорящих на русском и
туркменском языках – по 500 знаков в каждом дискурсе).
Объект исследования – дискурсивные слова, выписанные из материала
исследования.
Предмет исследования – лексическое и прагматическое наполнение
выписанных из материала исследования дискурсивных слов, их
классификация и значение в русском и туркменском языках.
Цель исследования: провести сравнительно-сопоставительный анализ
дискурсивных слов, имеющих место в русском и туркменском языках,
определить и охарактеризовать их сходства и различия, а также основную роль
их использования в анализируемых языках.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать понятие «дискурсивные слова» в современной
лингвистической науке;
2) описать принципы классификации дискурсивных слов и основные подходы
к их изучению; представить имеющиеся в современной лингвистической
науке классификации этих слов;...


1. Акульшина О.А.. Коммуникативная категория категоричности Edited by
Foxit PDF Editor
2. Андреева С.В. Конструктивно-синтаксические единицы устной русской
речи / под ред. О. Б. Сиротининой.– Саратов, 2005. – 119 с.
3. Андреева С.В. Еще раз о принципах выделения структурных единиц
дискурса// Проблемы речевой коммуникации. Вып. 8. – Саратов: Изд-во Сарат.
ун-та, 2008. – С.52-59.
4. Андреева С.В. Русская устная речь. Принципы выделения и классификации
единиц дискурса //II международная научная конференция «Язык и метод:
русский язык в лингвистических исследованиях XXI века. Лингвистический
анализ на грани методологического срыва». – Краков, 7-9 мая 2014. – (устное
выступление).
5. Арутюнова Н. Д. Прагматика // Лингвистический энциклопедический
словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – M.: Советская энциклопедия, 1990. – С. 389-
390.
6. Арутюнова Н.Д., Падучева Е.В. Истоки, проблемы и категории прагматики
// Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI: Лингвистическая прагматика.
– М.: Прогресс, 1985. – С. 3-42.
7 Бабаева Р. И. Незнаменательная лексика в немецком обиходном дискурсе
(прагматический аспект). Автореф. дис. ... докт. филол. наук. – М., 2008. – 42
с.
8. Баева Е. М. О способах социолингвистической балансировки устного
корпуса (на примере «Одного речевого дня») // Вестник Пермского
университета. Российская и зарубежная филология. – Вып. 4 (28), 2014. – С.
48-57.
9. Балли Ш. Французская стилистика. – М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1961. – 394
с.
10. Баранов А. Н., Плунгян В. А., Рахилина Е. В. Путеводитель по
дискурсивным словам русского языка. – М.: Помовский и партнеры, 1993. –
207 с.
11. Блинова О. В. Слушай, смотри, подожди, скажи, извини: частотные
императивы как «коммуникативные девайсы» // XLV Международная
филологическая научная конференция, Санкт-Петербург, 14–21 марта 2016 г.:
Тезисы докладов. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2016. – С. 615-
616.
12. Богданова-Бегларян Н. В. Кто ищет – всегда ли найдет? (о поисковой
функции вербальных хезитативов русской спонтанной речи) // Компьютерная
лингвистика и интеллектуальные технологии. По материалам ежегодной
Междунар. конф. «Диалог» (2013) (Бекасово, 29 мая -2 июня 2013 г.). Вып.
12(19): в 2 т. Т. 1. Основная программа конференции / гл. ред. В. П. Селегей.
– М.: РГГУ, 2013. – С. 125-136.
13. Богданова-Бегларян Н. В. Лингвистические этюды (о некоторых
особенностях русской разговорной речи) // Вестник Пермского научного
центра УРО РАН. – 2014а. №1 (Январь - Март).– С. 50-66.
14. Богданова-Бегларян Н. В. Еще о законе экономии в повседневной
спонтанной речи // Коммуникативные исследования. – Омск, 2014б. №1.
15. Богданова-Бегларян Н. В. Об одной из самых частых единиц русской
спонтанной речи: блин с лингвистической и социолингвистической точек
зрения // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. Вып.
13(20). По материалам ежегодной Междунар. конф. «Диалог» (2014)
(Бекасово, 4-8 июня 2014 г.) / гл. ред. B. П. Селегей. – М.: РГГУ, 2014в. – С.
76-82... 75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ