Введение 3
1 Теоретические основы улучшения благоустройства территории
муниципального образования 5
1.1 Понятие и сущность благоустройства территории муниципального
образования 5
1.2 Организация и правила благоустройства территории муниципального
образования 12
2 Анализ состояния благоустройства территории муниципального образования 20
2.1 Оценка благоустройства территории муниципального образования 20
2.2 Эффективность программы благоустройства территории муниципального
образования 28
3 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию благоустройства
территории муниципального образования 38
3.1 Обоснование мер по улучшению благоустройства территории
муниципального образования 38
3.2 Экономическое обоснование эффективности разработанных мероприятий
46
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Благоустройство территории является одной из важнейших тем, поскольку
от характера деятельности органов местного самоуправления в сфере
благоустройства зависит качество жизни населения. Благоустройство
направлено на обеспечение населения транспортным обслуживанием,
комфортными условиями жизни что должно отражаться в постоянном
улучшении условий жилых застроек, необходимым оборудованием,
безопасными с экологической точки зрения условиями проживания, а также на
улучшение санитарно-гигиенических норм. Иными словами, благоустройство
носит комплексный характер и для повышения качества жизни населения
необходимо учитывать все элементы с целью формирования должной среды
обитания граждан.
Актуальность настоящего исследования обусловлена рядом факторов. Вопервых, необходимостью постоянного анализа уровня благоустройства
территорий для поддержания достойного уровня жизни населения. Во-вторых,
тем, что соответствующее благоустройство способствует эстетическому и
нравственному воспитанию целого населения. В-третьих, необходимостью
контроля уровня благоустройства территории для предоставления полезных и
безопасных благ подрастающему поколению что будет способствовать развитию
детей.
Целью работы является анализ и оценка деятельности органов местного
самоуправления в муниципальном образовании г. Петергоф в сфере
благоустройства, а также разработка мероприятий по их совершенствованию.
В соответствии с целью данного исследования были поставлены
следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы деятельности органов местного
самоуправления на территории муниципального образования с целью
благоустройства территории;...
Муниципальное образование – это публично-правовое образование, для
которого характерно наличие выборных органов местного самоуправления,
устава и системы муниципальных правовых актов, местного бюджета, а также
наименования и символики. Система органов местного самоуправления
муниципального образования обязательно должна быть представлена тремя
основными органами, а именно: главой МО, представительным органом и
местной администрацией. В рамках данного исследования большее внимание
было уделено изучению теоретических основ деятельности органов местного
самоуправления в сфере благоустройства. Благоустройство территории – это
комплекс мер, который направлен на обеспечение населения комфортными и
безопасными условиями жизни.
В ходе исследования были рассмотрены теоретические основы
деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства
территории. Были определены основные задачи и функции органов местного
самоуправления, а также проанализированы их полномочия и ответственность в
данной области. Органы местного самоуправления играют ключевую роль в
организации и осуществлении работ по благоустройству территории. Они
разрабатывают и реализуют муниципальные программы и проекты,
направленные на улучшение качества жизни населения.
В результате проделанного исследования органов местного
самоуправления на территории муниципального образования города Петергоф
было выявлено, что бюджет органов местного самоуправления увеличился к 2023
году; уровень расходов также увеличился что говорит о рациональном
распределении бюджета органами местного самоуправления; количество
бюджета, выделяемого на благоустройства, также возросло; однако численность
населения к 2023 году упала что может свидетельствовать о снижении
удовлетворенности условиями жизни со стороны жителей. В соответствии с этим
был определен уровень реализованности целей и программ на 2023 год: анализ
55
данных показал то, что органы местного самоуправления не уделяют должного
внимания дорожному и дворовому хозяйству, в соответствии с чем был намечен
комплекс мер по благоустройству и улучшению условий жизни населения...
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/c07038c724cae52fe849
aad193a0eac08bda5f93/. – Загл. с экрана.
2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1
декабря 2015 г. № 30-П [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189899/. – Загл. с экрана.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru
/document/cons_doc_LAW_44571/. – Загл. с экрана.
4. Закон Санкт-Петербурга от 28.10.2009 № 508-100 «О градостроительной
деятельности в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://docs.cntd.ru/document/891821322. – Загл. с экрана.
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.07.2010 № 836
«О мерах по совершенствованию государственного управления в сфере
благоустройства и дорожного хозяйства» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/06/22/55/
постановление_Правительства_Санкт-Петербурга_от_29.06.2010__836.pdf. –
Загл. с экрана.
6. Приказ Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении
методических рекомендаций по подготовке государственных программ
субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования
современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта
«Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.minstroyrf.ru/docs/14051/. – Загл. с экрана.
7. Приказ Минстроя России от 13.04.2017 года № 711/пр «Об утверждении
57
методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий
поселений, городских округов, внутригородских районов» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://minstroyrf.gov.ru/docs/14131/. – Загл. с экрана.
8. Устав муниципального образования Санкт-Петербурга город Петергоф
от 21 апреля 2005 г. № 58-н (в ред. Решения Муниципального совета
муниципального образования Санкт-Петербурга город Петергоф от 16.12.2021 №
47).
9. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и иных объектов» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12158477/b89690251be5
277812a78962f6302560/. – Загл. с экрана.
10. Авакьян С. А., Баженова О. И., Лют-цер В. Л., Ежукова О. А.
Муниципальное право России [учебник] / С. А. Авакьян, О. И. Баженова, В. Л.
Лютцер, О. А. Ежукова. - Москва: Проспект, 2021. - 656 с.
11. Выборнова Т. О. Разработка целевой программы по благоустройству и
озеленению // Вестник науки, вып. 4, 2022. С. 201-208.
12. Глеба О. В., Асеева М. А. Развитие и оценка уровня благоустройства
территории в рамках муниципального управления // Научные исследования и
современное образование, вып. 5, 2018. С. 289-295.
13. Глущенко Л. Р. Финансирование благоустройства территории
муниципального образования // Научные исследования и инновации, вып. 4,
2021. С. 140-148.
14. Грипп Э. Х., Яхина Ю. Х. Организация благоустройства территории
муниципального образования органами местного самоуправления: содержание и
особенности // Правовое государство: теория и практика, вып. 6, 2014. С. 33-38.
15. Дожимаева К. Р. Виды и формы обеспечения участия жителей в
подготовке планов благоустройства // E-Scio, вып, 6, 2019. С. 1-6... 33