ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛОСТИ 7
1.1 Анализ предметной области 11
1.2 Оценка безопасности движения по дороге 16
1.3 Методы оценки аварийности 18
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ИС 19
2.1 Проектирование ИС 23
2.2.1 Разработка SADT - моделиДОБРЛ) «как - есть» 23
2.1 Разработка SADT - модели (IDEF0) «как - должно - быть» 25
2.2 Системная архитектура проекта 27
2.3.1. Диаграмма вариантов использования 27
2.3.1 Диаграмма классов 29
2.3.2 Диаграмма деятельности 31
2.3.3 Диаграмма развертывания 33
2.3.4 Диаграмма компонентов 34
2.3.5 Выбор языка программирования 35
ГЛАВА 3 ИЗУЧЕНИЕ АНАЛОГОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 39
3.1 Дорожные знаки 42
3.2 Табло с изменяющейся информацией 42
ГЛАВА 4 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 43
4.1 Изображения, отображаемые ЗПИ, должны соответствовать Правилам
дорожного движения: 43
4.2 Технические требования к электромеханическим знакам переменной
информации: 45
4.3 Технические требования к светотехническим знакам переменной
информации: 46
4.4 Оценка затрат 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Приложений нет
В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев. А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали - «Уступи дорогу», либо предупреждали - «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме - Римского Форума. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.
Но как было доказано учеными, что любое живое существо и в первую очередь человек бессознательно реагирует на динамичные, движущиеся световые объекты. Более 90% информации об окружающей среде человек получает с помощью зрения. Статичные знаки занимают неотъемлемую часть в развитии дорожного оповещения. Но за счет внешних факторов (солнца, дождя и т.д.) они были модернизированы. Им на смену пришли динамические знаки - информационные табло. Они имеют возможность менять отображаемую информацию, т.е. актуально отображать ситуацию на дороге.
Светодиодное информационное табло даёт на 70% больше информации чем статичный, даже больших размеров информационный носитель. С помощью светодиодного информационного табло (экрана) на небольшой площади можно оперативно разместить всю необходимую информацию, событиях в реальном времени.
Светодиодные информационные табло и экраны не изнашиваются, не теряют цвет, всегда можно подать любую актуальную информацию.
Целью данного проекта является, проектирование информационной системы (ИС) информационного табло для дорожного движения направленное на улучшения безопасности на дорогах.
Задачи:
— Избавиться от ручной работы заполнения данных
— Повысить качество оповещения на дороге
— Сократить количество дорожно-транспортных происшествий на опасных участках дорог.
— Минимизировать расходы по сравнению с существующими системами
— Сделать более точной и мобильной
В соответствии с поставленными задачами первая глава включает
— Предпроектное обследование предметной области
— Анализ предметной области
Вторая глава включает концепцию проекта
— Разработка SADT-модели (IDEF0) «как-есть»
— Разработка SADT-модели (IDEF0) «как-должно-быть»
— Системная архитектура проекта
— Диаграмма вариантов использования
— Диаграмма классов
— Диаграмма деятельности
— Диаграмма развертывания
— Диаграмма компонентов
Третья глава включает системную архитектуру проекта
—Изучение аналогов ИС
— Дорожные знаки
— Табло с изменяющейся информацией
— Общие технические требования
Четвертая глава включает
— Общие технические требования
— Оценка затрат
...
Спроектируемое программное средство направлено на повышение безопасности на дорогах, путем увеличения передачи необходимой информации. ИС позволит водителю заблаговременно узнать, снизить ли ему скорость или не изменять ее. Также он будет в курсе покрытия дороги, что позволить улучшить бдительность. Главным плюсом разработки данной информационной системы то, что она недорого стоящая. Также она проста в установке на особо опасных участках дороге, где часто водителю не хватает сведений о ситуации на дороге.
Проведя анализ деятельности, можно сказать, что данная система будет намного эффективней, чем, которая уже существует. Она позволит снизить дорожные-транспортные происшествия, возникающие из-за неведения водителей. ДТП, причинами которыми является погодные условия и неосведомленность водителей.
При проведении анализа стало ясно, что на этом можно не останавливаться, и продолжать развитие этой идеи можно достичь еще большей безопасности на дороге, что впоследствии сохранит много человеческих жизней.
Целью данного проекта являлось, спроектирование информационной системы (ИС) информационного табло для дорожного движения, при достижения цели, были поставлены задачи.
Задачи:
— Избавиться от ручной работы заполнения данных
— Повысить качество оповещения на дороге
— Сократить количество дорожно-транспортных происшествий на опасных участках дорог.
— Минимизировать расходы по сравнению с существующими системами
— Сделать более точной и мобильной
С большинством поставленных задач справились. Но сокращение дорожно-транспортных происшествий на опасных участках дорог. Будет известен только после установки спроектируемой информационной системы.
1. Статистика аварийности //Госавтоинспекция ГИБДД [электронный ресурс] - официальный государственный сайт ГИБДД г.Санкт-Петербурга.- СПб., 2012.-Режим доступа: http://www.gibdd.ru
2. Имеющиеся базы данных ГИБДД в открытом доступе // potrekeram [электронный ресурс] официальный государственный сайт ГИБДД г.Санкт- Петербурга.-СПб., 2013.-Режим доступа: http://potrekeram.ru
3. Работа с базой данных БД ГИБДД в Access //статья работы сотрудниками ГИБДД со студентами [электронный ресурс].- СПб., 2013.- Режим доступа: http://accesshelp.ru
4. Развитие дорожных знаков // История появления знаков [электронный ресурс] - СПб., 2010.-Режим доступа: http://sdmontag.ru
5. История правил пдд // Официальный сайт МОУ “Шалимовская ООШ”[электронный ресурс]-краткая история развитий правил дорожного движения. - СПб., 2011.-Режим доступа: http://s27017.edu35.ru
б.Группы знаков// Так то ЕНТ методическая копия [электронный ресурс]- Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. - СПб., 2011.-Режим доступа: http://tak-to-ent.net
1. Знаки в разных странах // По этому.ру [электронный ресурс] - Кто придумал дорожные знаки Разновидности дорожных знаков. - СПб., 2014. - Режим доступа: http://www.poetomu.ru
2. Технические средства организации дорожного движения // ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ [электронный ресурс]- общие технические требования. - СПб., 2014. -Режим доступа: http://files.stroyinf.ru
3. Технические средства организации дорожного движения // ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И
МЕТРОЛОГИИ [электронный ресурс]- знаки дорожные пункт контроля международных перевозок. - СПб., 2014. -Режим доступа: http://files.stroyinf.ru
1. Сравнение дорожных знаков Европы //Академик [электронный ресурс]- сравнительные характеристики.- СПб.,2015. -Режим доступа: http: //dic.academic.ru
2. Информационное табло // История информационного табло
[электронный ресурс]-сферы использования.-СПб.,2015.-Режим доступа: http://www.rpasfera.ru
3. Расследования по движению по КАД // журнал водитель Петербурга [электронный ресурс]- с какой целью были поставлена информационная система. - СПб.,2016.-Режим доступа: http://spbvoditel.ru
4. Требования к установке технических средств // надежная правовая
поддержка [электронный ресурс]-каких характеристик необходимо придерживаться при установке.- СПб.,2016.-Режим доступа:
http://www.consultant.ru
5. Безопасное передвижение // МИНИСТЕРСТВО
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РФ [электронный ресурс]- оценка безопасности движения.- СПб.,2010.-Режим доступа: http://files.stroyinf.ru
6. Аварийность//УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ [электронный ресурс]- методы оценки аварийности.- СПб.,2013.-Режим доступа: http://files.stroyinf.ru
... всего 21 источников