Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структура концепта "island"(Ha материале англоязычной прозы)

Работа №173419

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Фразеологизмы и их признаки 5
1.2 Концепт и его классификация и группы 14
1.3 Структура концепта 27
1.4 Выводы по главе 1 30
Глава 2. Структура концепта Island на материале англоязычной прозы 31
2.1 Методы и материалы исследования 31
2.2 Особенности признаков и структуры концепта Island в английской
фразеологи 31
2.3. Результаты экспериментального метода определения признаков и структуры концепта "island” 38
2.4 Выводы по главе 2 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 59


Концепт является основным понятием в когнитивной лингвистике современного языка. Он позволяет понять этническую особенность народа, а значит, познать культуру народа на разных этапах ее становления, что приобретает особую значимость в современном мире. Англоязычные страны традиционно играют лидирующую роль в мировых процессах, а значит, работа, целью которой является лучшее понимание англоязычных стран, посредством анализа структуры концепта "island" на материале англоязычной прозы, является актуальной.
Образ острова многократно описывался ванглоязычной прозе, начиная с произведений Шекспира («Буря») и заканчивая Джорджем Оруэлом («1984»).
В когнитивной лингвистике концепт «остров» затрагивался Ю.С. Степановым, Д.С. Лихачевым, Н.Д. Арутюновой и другими. Однако, анализа реакций на соответствующее слово-стимул (Island)при помощи экспериментальных методов исследования на примере студентов института иностранных языков, не проводилось, в связи с чем, данное исследование может иметь практическую ценность .Научная новизна исследования состоит в аналитической характеристике ментального образования небо как части английской языковой картины мира. Концептосфера небо рассмотрена в ракурсах частных картин мира посредством различных слов -стимулов, принадлежащих к обыденной, научной, религиозн ой, мифологической, политико-идеологической и художественной сферам жизни.
Объектом данного исследования является структура концепта английского языкаЫаис!, а предметом - лингвистическая наука.
Для достижения поставленной цели в данном исследовании были сформулированы следующие задачи:
- Проанализировать основные признаки и существующие классификации фразеологизмов
- провести анализ классификации, структуры и группы концептов
- для практической части исследования провести отбор материала и методов исследования
- сформулировать особенности репрезентации концепта Islandb английской фразеологии.
- провести анализ концепта Islandi на примере англоязычной прозы
- провести практический эксперимент по определению признаков концепта Island
Структура данной работы состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Проанализированы основные признаки и существующие классификации фразеологизмов
2) Проведен анализ классификации, структуры и группы концептов
3) Для практической части исследования проведен отбор материала и методов исследования
4) Сформулированы особенности репрезентации концепта Island в английской фразеологии.
5) Проведен анализ концепта Islands примере англоязычной прозы
6) Проведен практический эксперимент по определению признаков концепта Island
Исследование показало, что концепт Island имеет такие образные признаки, как: признак жизни, признак природы, вегетативный, артефактный, а также символические признаки: религиозный и мифологический.
Также, в работе показано, что структура концепта islands результатам эксперимента имеет:
-Индоэтнический компонент (Tropics, Palms),
-социальный компонент (desrert),
-групповой компонент (lonelinessness),
-индивидуально- личностный (relax, paradise).
При этом, в РАС более усилен социальный компонент, в то время, как в Word Association Network усилен интернациональный компонент.



1. Виноградов, В.В. Лексикология и лексикография / В.В. Виноградов. - М.: Наука, 2016. - 264 с.
2. Пономарева Е. Ю. Концептуальная оппозиция «Жизнь -Смерть» в поэтическом дискурсе (на материале поэзии Д. Томаса и В. Брюс ова) : автореф. ... дис. канд. филол. наук : 10.02.20. — Тюмень,2008. 22 с.
3. Grudeva E.V., Discourse and communication; Novosibirsk: «SibAK», 2015
- P. 7-10.
4. Kluev,Iu. V., Discourse in mass-communication (interdisciplinary characteristics, perspectives, approaches) // Vestnik SPBU. Series 9. Philology. Oriental Studies. Journalistics. , №1. 2013, P.207 -217
5. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева.
— М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с.
6. Арутюнова Н.Д. (1998), Дискурс / Лингвистика. Большая энциклопедия: под ред. В. Н. Ярцева, Научное издательство «Большая русская энциклопедия». - С. 136-136.
7. Dijk, T. Van (2007), The study of discourse: an introduction / Discourse Studies (Sage Benchmarks in Discourse Studies). - 5 vols. - London: Sage, pp. xix-xlii.
8. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 2003. 277 с
9. Болдырев Н. Н. Когнитивная семантика. — Тамбов : Изд-воТамб. гос. ун-та, 2000. 140 с
10. Adrian Blackledge: Discourse and Power in a Multilingual World. John Benjamins, 2005.
11. Halliday, M. K. (1985). An introduction to functional grammar. London: Arnold, 1985.
12. Kress, Gunther R. Before Writing: Rethinking the Paths to Literacy. New York. 1997.
13. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. М., 1997. — С. 269—273.
14. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. Опыт исследования. — М.:Школа «Языки русской культуры», 1997. — С. 40—76.
15. Маслова, В.А. Когнитивная лингвистика: учеб. пособие / В.А. Маслова.
- 2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2015. - 256 с...52

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ