Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование однородности данных АДМС на КАД СПб

Работа №173404

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Список сокращений
Введение
1. Автомобильные дороги
Значение транспортной инфраструктуры
Дороги и их классификация
Кольцевая дорога Санкт-Петербурга
2. Влияние метеорологических параметров на безопасность дорожного движения
Погода и ее влияние на поверхность дорожного полотна
Зимняя скользкость на дорогах
Меры по предотвращению образования зимней скользкости
Автоматическая дорожная станция
3. Определение однородности данных АДМС на КАД СПб
Описание станций
Распределение температурных параметров
Корреляционный анализ
Выявление разности температурных параметров


Заключение
Список использованных источников


Погода неизменно влияет на наш мир и на нашу повседневную жизнь. В древности люди стремились отыскать признаки, по которым можно было наблюдать об изменениях в погоде через некоторые промежутки времени.
Изучение погоды выделилось в особую науку - метеорология. Мы привыкли слушать прогноз погоды, для того чтобы спланировать отпуск или отправиться на прогулку. Но есть еще одна причина наблюдать за прогнозом погоды - это безопасность на дорогах. К прогнозу необходимо прислушиваться как водителям, так и пешеходам. Любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Явления погоды также влияют на здоровье, торговлю и качество жизни. [14]
Поэтому, в наше время метеорологические данные и, основанный на них, прогноз погоды являются такими важными, как никогда раньше.
В век технического прогресса метеорологические данные в мегаполисах получают с помощью автоматических станций.
Актуальность данной работы заключается в том, что автоматические дорожные станции становятся неотъемлемым атрибутом автомобильных дорог. Станции помогают сообщать потребителям информацию не только о погоде, но и о возникновении на поверхности дороги метеорологических явлений, ухудшающих сцепление колес. Качество прогноза состояния дорожного полотна на участке дороги сильно зависит от однородности данных, полученных в местах расположения автоматических дорожных станций.
Видеокамеры, установленные на АДМС для возможности визуальной оценки состояния дорожного полотна, выполняют дополнительные функции и помогают решить разногласия при возникновении дорожно-транспортных происшествий.
Целью работы является исследование однородности данных АДМС на КАД СПб.
В данной работе мы рассматриваем переходный период (осенний) с неустойчивой погодой, при которой могут с большой вероятностью возникать осадки всех видов: твердые, жидкие и смешанные. В этот период погода отличается резкими перепадами температур - от потепления к похолоданию. [1]
Для достижения поставленной цели необходимо
1. сформировать архив данных;
2. провести анализ рядов метеорологических величин;
3. исследовать и проанализировать разность температурных параметров на четырех станциях внутреннего кольца;
4. провести корреляционный анализ;
5. проанализировать данные на однородность

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы, в качестве исходных данных мною были рассмотрены временные ряды, полученные с помощью автоматических дорожных метеорологических станций, расположенных на кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга.
Полученные данные были обработаны в программе Microsoft Excel.
В процессе выполнения работы:
1. Сформирована база архивных данных за осень 2015 для четырех АДМС, входящих в систему обеспечения КАД СПб для исследования однородности данных температурных параметров.
2. Проведен контроль качества данных, в результате с помощью линейного тренда устранен двадцатиминутный разрыв в данных температуры грунта на 58-ом км КАД.
3. Рассчитаны статистические характеристики температурных параметров воздуха, поверхности дороги и грунта для указанных станций. Проанализированы минимальные и максимальные значения параметров.
4. Исследована корреляционная связь между параметрами на каждой станции и между станциями за осенний период.
5. Проведен расчет и проанализирована разность температурных параметров за осенние месяцы 2015 года между четырьмя АДМС.
В результате выполненной работы хочется отметить следующее.
Температура поверхности дороги имеет наибольший суточный ход, особенно в теплый период, а наименьшие значения суточного хода обнаружено у температуры грунта. Исключение составляют станции на 57 и 58 км, поскольку на них температура грунта будет обусловлена температурой металлической конструкции мостового перехода. Тут же отмечены и минимальные значения температуры грунта.
Максимальные значения температур поверхности и грунта на станции №1 (51 км). Максимальные значения значительно меньше, чем на остальных АДМС.
Корреляционная связь на 55 км между температурой воздуха и температурными параметрами дорожного полотна (Ts и TG) является стохастической (r=0,7).
Таким образом, можно сказать, что отношение температурных параметров и воздуха и дорожного полотна между станциями неоднозначно. На изменчивость температур оказывают влияние дополнительные параметры, связанные с влиянием метеорологических факторов (облачность, инсоляция и др.) и особенностями мест установки станций:
- ландшафтными (наличие открытого пространства, близость реки и лесного массива);
- техническими (расположение дорожного полотна на мостовом переходе или на земляной подушке).



1. Васильев А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомабилей
в сложных погодных условиях. М., 1976-283с.
2. Васильев А.П., Немчинов М.В. Безопасность движения в осенний
периоды года. - М.: Транспорт, 1976.- 79с.
3. Самодурова Т.В. Метеорологическое обеспечение зимнего содержания
автомобильных дорог. Ассоциация «РАДОР» - М.: ТИМР,2003.-183 с.
4. Восканян К.Л., Кузнецов А.Д., Сероухова О.С. Автоматические
метеорологические станции. Часть 1. Тактико-технические
характеристики. Учебное пособие. - СПб.: РГГМУ, 2016. - 195 с
5. Восканян К.Л., Кузнецов А.Д., Сероухова О.С. Автоматические
метеорологические станции. Часть 2. Цифровая обработка данных автоматических метеорологических станций. Учебное пособие. Санкт- Петербург, РГГМУ, 2015. - 80 с
6. Гордеева С.М. Практикум по дисциплине «Статистические методы
обработки и анализа гидрометеорологической информации» - СПб.: РГГМУ,2010. - 74 с.
7. Матвеев Л. Т. Курс общей метеорологии «Физика атмосферы». Л.:
Гидрометеоиздат, 1984.-752 с.
8. Электронный ресурс: Федеральный портал. Режим доступа:
http://www.protown.ru/information/articles/3339.html(дата обращения 25.04.2018г.)
9. Электронный ресурс: К,атегории дорог. Классификация и назначение
дорог. Режим доступа: https://www.syl.ru/article/203011/new_kategorii- dorog-klassifikatsiya-i-naznachenie-dorog(дата обращения 21.02.2018г.)
10. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных
дорогах: ОДМ / МинтрансРоссии, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). - М.: ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР», 2003.- 72 с. http://www.teh-stroy.ru/doc_rukovodstvo.php
11. Электронный ресурс Отраслевой дорожный методический документ
Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200075941. (дата
обращения 15.03.2018г.)
12. Электронный ресурс Система метеоконтроля и состояние дорожного
покрытия. Режим доступа: http://vksystem.ru/sistema-meteokontrolya-i- sostoyaniya-dorozhnogo-pokritiya/(дата обращения 21.03.2018г.)
13. Электронный ресурс ООО «ИРАМ» Режим доступа:
http: //www. iram. ru/iram/ (дата обращения: 18.03.2018г.)
14. Электронный ресурс Влияние погодных условий на безопасность
дорожного движения Режим доступа: http://docplayer.ru/28945528(дата обращения 26.04.2018г.)
15. Электронный ресурс Ледяной дождь Режим доступа: wikipedia.org/wiki/
Дата обращения (22.05.2018г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ