Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковые средства создания образа России в новостных передачах на канале RT International

Работа №173396

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение з
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 6
1.1. История создания ресурса RussiaToday International 6
1.2. Понятие «новостная передача» и ее роль в современном мире 9
1.3. Восприятие зрительного образа в телекоммуникации 10
1.4. Понятия «образ» и «имидж» страны 12
1.5. Языковые средства создания образа/имиджа страны в СМИ 17
Выводы по Главе 1 23
Глава 2. Особенности использования языковых средств в новостных передачах
RT International для создания образа России 25
2.1. Вводные замечания 25
2.2. Особенности использования языковых средств в новостных передачах,
освещающих политические события 26
2.3. Особенности использования языковых средств в новостных передачах,
освещающих события культурной жизни 36
2.4. Особенности использования языковых средств в новостных передачах,
освещающих экономические события 44
Выводы по Главе 2 48
Заключение 49
Список используемой литературы 52


В современном информационном обществе вопрос формирования образа государства в зарубежных СМИ играет ключевую роль в презентации его имиджа перед мировым сообществом. Особое значение приобретает изучение способов создания и восприятия образа государства через использование языковых средств на международных информационных ресурсах. Одним из таких медийных источников является международная информационная сеть Russia Today (RT International) в ее англоязычной версии. Изучение языковых средств в новостных телепередачах международного информационного ресурса RT International представляет собой важную задачу исследования, дающую возможность получить более глубокое понимание способов формирования и восприятия образа государства в международном информационном пространстве.
Актуальность работы обусловлена тем, что существует не так много исследований методов и приемов, которые использует RT International при создании имиджа России. Кроме того, стоит отметить, что работа актуальна с точки зрения самого исторического момента, в котором находится наша и остальные страны, где каждая из них борется за свой имидж и внимание гражданина.
Цель настоящего исследования - выявить языковые средства, используемые при создании новостных передач RT International, с целью создания образа России и исследования их влияния на формирование представлений о стране у западной аудитории. Образ российской Федерации, создаваемый на страницах RT International, влечет за собой определенные последствия для её восприятия в мировом информационном пространстве...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сосуществуя в глобальном сообществе, каждая страна преследует свои интересы, старается добиваться своих целей. Для достижения таких целей важно создать правильный образ страны, ее имидж. Государствам важно, какое впечатление создается об их деятельности в других странах. Важно создавать лояльную к себе публику. Для достижения такой цели важно иметь нужные инструменты, которыми в настоящее время являются СМИ. Таким инструментом для внешней борьбы с чужой идеологией и стал телеканал RT International.
В данной выпускной квалификационной работе описана история создания канала, чтобы лучше понимать мотивацию, интересы журналистов и руководителей канала. Однако не это стало ключевой задачей. Главный интерес состоял в анализе новостных телепередач с лингвистической точки зрения, в желании проследить связь между использованием языковых средств и тем эффектом, что они создают. Восприятие информации через слуховые и зрительные рецепторы обеспечивает её функционирование и пропагандирование в нужном ключе. При этом образ может формироваться по- разному в разных странах, поскольку одни и те же характеристики воспринимаются зрителями не одинаково.
Передачи RT International играют роль института, формирующего отношение к стране и её политическому лидеру, к экономической ситуации в определённом контексте, к аспектам культуры. В современных условиях стереотипизация становится основой политической стратегии.
Языковые особенности играют важную роль в создании образа России в передачах RT International. Используемая лексика и стиль изложения способствуют формированию определенных представлений о стране. RT International активно использует богатый и выразительный английский язык, который помогает подчеркнуть культурное наследие и национальные особенности России. В текстах и репортажах часто используются слова и выражения, которые вызывают ассоциации с историей и традициями, что способствует созданию образа страны с глубокой культурой и историческими корнями...


1. Анхольт, С. Создание бренда страны / Анхольт С. — 2-е изд. Оксфорд : Баттерворт Хайнеман, 2007. - 232 с.
2. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. - 913 с.
3. Беглова, Е. П. Неузуальная лексика как текстовая доминанта (на материале газетных текстов рубежа XX-XXI вв.) / Е.П. Беглова // Языковая игра. Детская речь. - Екатеринбург: УрГПУ, 2006. - 219 с.
4. Белоусова, Ю. Генезис образа и его функционирование в медиапространстве. СПб. : Алетейя, 2015. 130 с.
5. Булгаров М. А., Тонян М. Н., Кутовая А. А. К вопросу о сущности понятия «Имидж страны» // Word Science : Problems and Innovations : сб. ст. победителей IX Междунар. науч.-практ. конф. в 2 ч. Ч. 2. - Пенза : Наука и Просвещение, 2017. С. 110-113.
6. Вартанова, Е. Л. Теория медиа и общественная динамика // МедиаАльманах. - 2017. - № 5 (82). С. 8-12.
7. Вартанова, Е. Л. Медиа в контексте общественных трансформаций: к постановке проблемы // МедиаАльманах. - 2018. № 1 (84). С. 8-13.
8. Васильев, А. Д. Слово в российском телеэфире. Очерки новейшего
словоупотребления / А. Д. Васильев. - М. : Флинта, 2003. - 224 с.
9. Ведерникова, М. И. Имидж страны как элемент «мягкой силы» // Политика и общество, 2018. № 1 (158). С. 35-43.
10. Вылегжанин, Д. А. Введение в политическую имиджелогию. - М. : Флинта : МПСИ, 2008. - 137 с.
11. Гавра, Д. П., Савицкая, А. С. Структурная модель имиджа государства/региона для внешних и внутренних аудиторий // Коммуникативные практики в современном обществе. - СПб : Изд-во СПбГУ, 2008. С. 6-11.
12. Гаджиев, Д. В. Характеристика основных компонентов, формирующих имидж страны // Актуальные вопроса права, экономики и управления : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. - Пенза : Наука и просвещение, 2017. - С. 35-56
13. Галумов, Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. - М. : Известия, 2003. - 446 с.
14. Головина Е. В. Категория художественный женский образ в лингвистике и литературоведении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2016.- 78 с.
15. Голуб, И. Б., Стародубец, С. Н. Стилистика русского языка и культура речи. - СПб: Изд-во СПбГУ, 2006. - С.159-180...65

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ