Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Традиции театра буфф в пьесах В. Маяковского

Работа №173308

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы63
Год сдачи2025
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические аспекты исследования связи традиций комического театра с творчеством Маяковского 13
1.1. Из истории становления комедии-буфф 13
1.2. Русский театр рубежа XIX-XX веков и концепция Б. Брехта 20
Глава II. Поэтика «мистерии-буфф» Маяковского и традиции театра-буфф . 35
2.1. Концепция смешного в эстетике Маяковского 35
2.2. Художественное своеобразие «Мистерии-буфф» 38
2.3. Язык «Мистерии-буфф» 45
Заключение 57
Список литературы 61


Творчество Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930)
является одним из самых популярных как в России, так и во всём мире.
Изучение его творчества и биографии входит в обязательную часть школьной
программы, а также изучается в университетах. О биографии, поэтическом
языке, политической деятельности Маяковского написано множество книг,
статей и научных работ.
Активное изучение творчества Маяковского началось не сразу. Он был
общепризнанным поэтом и успешным человеком большую часть своей жизни,
но после смерти его литературное наследие, как ни удивительно, не стало
печататься и распространяться. Однако известен тот факт, что Лиля Брик в
своем письме просила Иосифа Сталина опубликовать сочинения В.
Маяковского. О том, что Сталин высоко ценил поэта свидетельствует его
письменное мнение в записке Н. Ежову: «Маяковский был и остается лучшим,
талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и
его произведениям - преступление» [газета «Правда», 1935].
Сложность творчества Маяковского обусловлена его близостью к его
политическим кругам. Всю жизнь, все произведения Маяковского невозможно
рассматривать в отрыве от политики. Маяковский придавал огромное
значение политической ситуации в стране и свое творчество часто направлял
на пропаганду и освещение коммунизма. Советский писатель А. Фадеев о
Маяковском сказал так: «В чём причина такой великой и все растущей
поэтической силы и славы Маяковского? Причина в том, что в его творчестве
впервые в истории мировой поэзии соединились вместе, слились воедино
поэзия и коммунизм» [Фадеев, 1940; с.4]. А сам Маяковский об этом феномене
говорил так: «Стихи и революция как-то объединились в голове»
[Маяковский, 2014; с.4]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Творчество Владимира Маяковского занимает особое место в русской и
мировой литературе. Его творчество охватывает широкий спектр жанров и
направлений, остаются объектом пристального изучения и анализа на
протяжении многих лет. В данном исследовании была предпринята попытка
рассмотреть драматургическое наследие Маяковского через призму жанровых
традиций комического театра и оперы-буфф, а также их взаимосвязь его
творчества с историческим и культурным контекстом эпохи.
Анализ подтвердил, что драматургия Маяковского, в частности пьеса
«Мистерия-Буфф», представляет собой сложное переплетение жанров, стилей
и художественных традиций. Одной из ключевых характеристик творчества
Маяковского является его способность синтезировать элементы высокого и
низкого, серьезного и комического. Это отчетливо проявляется в
использовании библейского сюжета Великого Потопа, который в «МистерииБуфф» переосмыслен под влиянием революционной риторики и гротеска.
Маяковский громогласно провозглашает отречение от Христа и
пропагандирует веру в большевизм, а преданность коммунистическим идеям
воздвигает на роль новой религии. Такое соединение высокого пафоса и
сатирического начала можно считать переосмысленным продолжением
одного из традиционных принципов театра-буфф. Помимо него, мы выявили
в тексте пьесы такие сходства с традициями комедийного театра: разнообразие
персонажей и социальных типажей, которое проявляется не только в
количестве ярких и собирательных образов, но и в их уникальности и
продуманности; парность образов (семь пар «чистых», семь пар «нечистых»);
наличие «серединных» персонажей, которые не вписываются ни в одну
категорию (такими в пьесе являются Соглашатель и Дама). Аллегорические
образы всемирного Потопа, Рая, Ада и Земли обетованной позволили увидеть,
как в пьесе проявляется острая реакция на несправедливость устройства
общества и критика высших социальных слоев. Маяковский, следуя канонам
58
оперы-буфф, активно применяет приемы гротеска и гиперболы, что позволяет
ему высмеивать социальные пороки своего времени, создавая одновременно
сатирическую и утопическую картину общества...


1. Маяковский В. В. Либретто «Мистерии-буфф» для программы
спектакля в честь III Конгресса Коминтерна / В. В. Маяковский // Полное
собрание сочинений: В 13 т. Москва: Гос. изд-во худож. лит., 1955-1961, Т. 2.
Стихотворения, поэма и пьесы 1917 - 1921 годов. Подгот. текста и примеч.
Н. В. Реформатской. – 1956. – 520 с.
2. Маяковский В. В. Мистерия-буфф: Героическое эпическое и
сатирическое изображение нашей эпохи сделанное Владимиром Маяковским
/ В.В. Маяковский. – Петроград : Свобода, 1918. – 78 с.
3. Маяковский В. В. Мистерия-буфф: Героическое, эпическое и
сатирическое изображение нашей эпохи: Второй вариант //
В. В. МаяковскийПолное собрание сочинений: В 13 т. – М.: Гос. изд-во худож.
лит. 1956. – 355 с.
4. Маяковский В. В. «Я сам»: очерки и статьи / В. В. Маяковский –
Санкт-Петербург : Лениздат, 2014. – 222 c.
5. Альманах с Маяковским / Асеев Н. Н., Брик Л. Ю., Брик, О. М.,
Кассиль Л. А., Катанян В. А., Кирсанов С. И., Примаков В. М., Тренин В. В.,
Харджиев Н. И. – Москва : Сов. лит-ра, (тип. газ. «Правда») 1934. – 301 с.
6. Алферова С. В. Трагедия «Владимир Маяковский» в историколитературном контексте 1910-х годов : диссертация ... кандидата
филологических наук : 10.01.01 / Алфёрова Светлана Викторовна; [Место
защиты: Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН]. – Москва, 2009. 175 с.
7. Арватов Б. И. О Маяковском / Б. И. Арватов. – Москва : Common Place,
2020. – 270 с.
8. Альфонсов В. Н. Нам слово нужно для жизни. В поэтическом мире
Маяковского / В. Альфонсов. – Ленинград : Советский писатель, 1984. – 247 с.
62
9. Айхенвальд Ю. И. Отрицание театра / Ю. Айхенвальд // В спорах о
театре. – М.: Книгоиздательство писателей, 1914. – 199 с.
10. Берков П. Н. История русской комедии XVIII в. / П. Н. Берков. –
Ленинград : Наука, 1977. – 377 с.
11. Богуславский А. О. Краткая история русской советской драматургии:
От «Мистерии-Буфф» до «Третьей патетической» / А. О. Богуславский,
В. А. Диев, А. С. Карпов. – Москва : Просвещение, 1966. – 347 с.
12. Большухин Л. Ю. Лирический герой Маяковского: феномен
«незавершенности» / Л. Ю. Большухин, М. А. Александрова. – Москва :
Издательский дом Высшей школы экономики, 2022. – 237 с.
13. Борев Ю. Б. Комическое или о том, как смех казнит несовершенство
мира, очищает и обновляет человека и утверждает радость бытия / Ю. Б. Борев.
– Москва : Искусство, 1970. – 268 с.
14. Борев Ю. Б. О комическом / Ю. Б. Борев. – Акад. наук СССР. Ин-т
мировой литературы им. А. М. Горького. – Москва : Искусство, 1957. – 232 с.
15. Бочаров М. Д. Комедия В. В. Маяковского «Баня» : диссертация
10.00.00. / М. Д. Бочаров. – Москва: Московский государственный
университет, 1958. – 309 с... 51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ