Введение
Глава 1. Маркетплейс в системе дистрибьюции 5
1.1 Основные понятия 5
1.2 История и развитие маркетплейсов в России и в мире 9
1.3 Особенности менеджмента маркетплейсов 18
Глава 2. Практические особенности работы организации на маркетплейсе 35
2.1 Специфика работы маркетплейса на примере интернет-магазина мебели..35
2.2 Бизнес-процессы работы организации на маркетплейсах 42
Глава 3. Структурные изменения организации при работе на маркетплейсах..49
3.1 Бизнес-процессы компании на маркетплейсах 49
3.2 Оценка эффективности работы организации на маркетплейсе 56
Заключение 63
Список используемой литературы 65
Маркетплейсы, несмотря на своё недавнее появление, плотно вошли в
современную жизнь человека, и всё больше компаний начинают с ними
работать.
Маркетплейсы привлекают малый и средний бизнес лёгким входом и
множеством инструментов для развития своего бизнеса. Крупным
предпринимателям маркетплейсы служат инструментам расширения влияние и
новым каналом сбыта продукции. Повышение интереса со стороны селлеров и
покупателей можно подтверждает увеличение объёмов продаж и высокий
среднегодовой темп роста.
Актуальность темы исследования заключается в том, что специфика
маркетплейсов недостаточно изучена с точки зрения теории и взаимосвязи со
смежными областями. Есть большой объем материалов по работе на
маркетплейсах, но они носят разрозненный и исключительно практический
характер. Поэтому они требуют систематизации и создания теоретической
базы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование
теоретических аспектов работы организации на маркетплейсах и возможности
применения элементов менеджмента организации на практике.
Для достижения заданной цели в работе представлены следующие задачи:
1. Определить место, роли, задачи и тенденции развития маркетплейсов в
системе управления организацией;
2. Определить подходы к разработке и реализации менеджемента
маркетплейсов в организации и определение перечня методов и
инструментов взаимодействия;
3. Разработка методологических положений по внедрению системы
менеджмента маркетплейсов в организации, разработка предложений по
4
организационным структурам и информационно-техническому
обеспечению деятельности системы менеджмента маркетплейсов...
В первой главе мы рассмотрели теоретическую часть понятия
маркетплейс и возникновение этого понятия в истории мировой электронной
коммерции, изменения смежных сфер, связанных с возросшим влиянием
маркетплейсов.
Во второй главе был проведён анализ деятельности интернет-магазина
«Мебельбор.ру» на маркетплейсах.
В третьей главе были предложены шаги по грамотному выходу на
маркетплейс и повышению эффективности работы компании на торговых
площадках.
Проведя исследования доступных ресурсов, автор пришел к выводу, что
рост маркетплейсов в ближайшее время не остановится, а будет лишь
усиливаться, стимулируя продолжение развития смежных направлений
(логистика, хранение, реклама), что делает из маркетплейсов наиболее
привлекательную отрасль в сфере электронной коммерции. В ходе написания
данной работы автор не только убедился в актуальности темы исследования, но
и столкнулся со сложности.
При работе с источниками в рамках ВКР был применен синтез и анализ
как теоретических, так и практических материалов. А именно монографии,
научные публикации, обучающие материалы, энциклопедии, справочники.
Главная методологическая сложность заключалась в небольшой теоретической
проработке темы маркетплейсов с обилием сугубо практических материалов с
зачастую спорными выводами.
Практическим фундаментов работы выступила производственная
практика, которую проходил автор в мае 2024 года и столкнулся со спецификой
работы на маркетплейсах как сотрудник консалтинговой компании. Реальный
опыт работы по продвижению на площадках Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет
позволил получить практические знания и навыки, полезные не только при
написании квалификационной работы, но и в будущей трудовой деятельности...