Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвокультурный типаж «англичанин» в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»

Работа №173176

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы54
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы исследования лингвокультурных типажей в художественных произведениях 6
1.1 Понятие и типология лингвокультурных типажей в литературе 6
1.2 Процедура моделирования лингвокультурных типажей в
художественном произведении 15
Глава 2. Анализ характеристик лингвокультурного типажа «англичанин» в
романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» 19
2.1 Моделирование лингвокультурного типажа «англичанин» в романе О.
Уайльда «Портрет Дориана Грея» 19
2.2 Характеристики лингвокультурного типажа «англичанин» в романе О.
Уайльда «Портрет Дориана Грея» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Актуальность исследования обусловлена, прежде всего тем, что исследованию лингвокультурных типажей в лингвистике уделяется большое внимание, однако теоретическая и методическая база такого исследования до сих пор четко не определена. Теория лингвокультурных типажей является одним из новых направлений современной антропологической лингвистики, и многие вопросы теоретического характера и практических методик исследования до сих пор являются не решенными.
При этом анализ лингвокультурных типажей, в частности, анализ типажа «англичанин», созданного в произведении Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», позволит выявить особенности формирования концептуальных представлений о ком-либо (типаж) в языковом сознании носителя культуры и выявить специфику английской лингвокультуры.
Практическая актуальность заключается в том, что формирование лингвокультурного типажа осуществляется при помощи различных языковых средств и механизмов. То есть для культурного восприятия ценность представляет сформированный автором произведения типаж, для лингвистики особый интерес представляют способы языкового воплощения типажа. Важно выделить средства, при помощи которых осуществлялось (моделирование) лингвокультурного типажа и характеристики созданного типажа.
Таким образом, особый интерес представляет анализ самой процедуры моделирования лингвокультурного типажа, использование языковых средств для создания типажа и характеристики созданного типажа.
Теоретическая база исследования представлена работами таких авторов, как Бахтин М.М., Воркачев С.Г., Ворошилова М.Б., Гуляева Е.В., Дубровская Е.М., Илюхина М.С., Карасик В.И., Слышкин Г.Г., Лихачев Д.С., Лутовинова О.В., Маслова В.А. (лингвокультурология - учебник), Мурзинова И.А., Пименова М.В., Почепцов О.Г., Слышкин Г.Г., Степанов Ю.С., Церенова Ж.Н.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ лингвокультурного типажа «англичанин» в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» позволил сделать следующие выводы.
Практическое исследование проводилось в соответствии с описанным процессом моделирования лингвокультурного типажа:
Этап 1. Описание понятийного содержания рассматриваемого
лингвокультурного типажа на основе анализа важнейших признаков.
Этап 2. Определение ассоциативных и образно-перцептивных признаков рассматриваемого лингвокультурного типажа в индивидуальном языковом сознании носителей языка.
Этап 3. Выявление оценочных характеристик лингвокультурного типажа в самопредставлении и представлении других.
В работе был сделан вывод, что моделирование лингвокультурного типажа «англичанин» в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» осуществлялось при помощи различных характеристик:
- физический облик (возраст, гендерный признак, внешний вид),
- типичная одежда, атрибуты и аксессуары,
- речь, речевые особенности, манеры поведения, привычки
- материальное положение,
- статусное положение,
- места проживания и места времяпровождения,
- сфера деятельности, досуг, круг общения,
- психологические (личностные) характеристики,
- психологические характеристики,
- внешние оценочные характеристики,
- ассоциативно-оценочные характеристики,
- образно-перцептивные характеристики.
На основании анализа характеристик было составлено описание лингвокультурного типажа «англичанин» в романе «Портрет Дориана Грея».
Следовательно, можно сделать вывод, что характеристики, относящиеся к физическому облику и внешним характеристикам лингвокультурного типажа, составляют 3,0 % от всех изученных примеров.



1. Васильева Л.А. Лингвокультурный типаж «британский премьер- министр» (на материале современного английского языка): диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Нижний Новгород, 2010. - 19 с.
2. Деревянская В.В. Коммуникативный типаж «английский
колониальный служащий» // Аксиологическая лингвистика:
лингвокультурные типажи. - Волгоград: Парадигма, 2005. - С.202-211.
3. Дмитриева О.А Лингвокультурный типаж и имидж // Язык.
Культура. Коммуникация: Материалы международной научной
конференции. - Волгоград, 2006. - С. 206-2011.
4. Дмитриева, О. А. Лингвокультурный типаж: определение, подходы к изучению // Вестник Волго градского государственного архитектурно¬строительного университета. - Выпуск 6. - Волгоград. - 2006. - С.217-223.
5. Дубровская, Е. М. Лингвокультурный типа «человек богемы»: динамический аспект // специальность 10.02.01 «русский язык»: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических науки / Дубровская Елена Михайловна; Новосибирский государственный университет. - Новосибирск, 2017. - 168 с.
6. Зюлина, О. В. Лингвокультурный типаж «англичанин» в русской культуре // Новое слово в науке и практике. Филологические науки. - 2017. - №3. - С. 112-115.
7. Иванцова Е.В. Лингвоперсонология. Основы теории языковой личности. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2010. - 160 с.
8. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с.
9. Карасик В.И., Дмитриева О.А. Лингвокультурный типаж: к определению понятия // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи. - Волгоград: Парадигма, 2005. - С.5-25.
10. Карасик, В. И. Языковая матрица культуры: монография / В. И. Карасик. - Волгоград: Парадигма, 2012. - 447 с.
11. Климовских, Ю. А. Цветовая картина мира О. Уайльда: когнитивно¬лингвокультурологический подход: специальность 10.02.19 «Теория языка»: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Климовских Юлия Александровна; Ставропольский государственный университет. - Ставрополь, 2011. - 178 с.
12. Лингвоперсонология: типы языковых и личностно¬
ориентированное обучение: учебное пособие / Под рею Н. Д. Голева, Н. В. Сайковой, Э. П. Хомич. - Барнаул; Кемерово, 2006. - 435 с.
13. Лутовинова, О. В. «Лингвокультурный типаж» в ряду смежных понятий, используемых для исследования языковой личности // Ученый записки ЗабГГПУ. - Филология, история, востоковедение. - 2017. - №4. - С.225-228.
14. Серебрянников, Б. А. Общее языкознание: формы существования, функции, история языка : монография / Б. А. Серебрянников. - Москва : Наука, 1970. - 252 с.
15. Слышкин, Г. Г. Лингвокультурная концептология: становление исследовательского направления // Этнокультурная концептология. - Волгоград: Перемена. - 2006. - Выпуск 1. - С.27-38...33



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ