Разработка коллекции женских жакетов с применением авторской ручной вышивки (Выполнение проекта костюма в материале, Казанский Национальный Исследовательский Технологический Университет)
Введение………………………………………………………………… 3
1 Проектный раздел……………………………………… 4
1.1 Хронология истории развития женского костюма ………………. 4
1.2 История возникновения и применения ручной вышивки в одежде 8
1.3 Анализ актуальных тенденций в женской моде 2023…………….. 11
1.4 Анализ актуальности создания коллекции женских жакетов……. 14
2 Конфекционирование пакета материалов для проектируемо коллекции женских жакетов…16
2.1 Разработка технического рисунка и технического описания базовой модели коллекции……16
2.2 Выбор пакета материалов для создания базовой модели жакета.. 19
3 Конструкторский раздел………22
3.1 Построение базовой и модельной конструкции базовой модели.. 22
3.2 Анализ спецификации лекал и деталей кроя основного материала, подкладки, приклада...29
3.3 Исследование характеристики формообразования………………. 32
4 Технологический раздел……27
4.1 Нормирование расхода материала……37
4.2 Выбор оборудования и режимов обработки....38
4.3 Методы обработки узлов базовой модели40
4.4 Разработка технологической последовательности обработки базовой модели…42
5 Технико – экономичное обоснование проектируемой модели…… 49
Заключение……………………………………………………………… 51
Приложение А – Художественные эскизы моделей коллекции…….. 55
Приложение Б – Конфекционная карта………61
Приложение В – Раскладка лекал………63
Приложение Г – Фото готового изделия………65
На данный момент легкая промышленность в России переживает ряд изменений. Прекращение поставок в Россию многих зарубежных брендов текстиля, тканей и фурнитуры провоцирует рост цен, однако уход зарубежных ритейлеров одежды открывает новые возможности развития локальных брендов [1]. Российским дизайнерам одежды сейчас представляется возможность решить запрос потребителей на уникальные, но в то же время практичные изделия. Таким решением проблемы является создание коллекции с классическими силуэтами и неповторимым авторским декором в виде вышивки. Многие дизайнеры уже сейчас работают над совершенствованием изделий, создают коллекции с уникальным кроем, росписью и вышивкой, что приведет к ускорению развития текстильной промышленности России [2].
Целью курсового проекта является разработка коллекции женских удлиненных жакетов с применением авторской ручной вышивки, отвечающих современным требованиям моды и конкурентно способных на рынке потребителей при возможности внедрения в серийное и массовое производство.
Для достижения поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие последовательные задачи:
− изучить источник вдохновения;
− провести анализ современных тенденций моды;
− выполнить выбор пакета материалов, составить конфекционную карту;
− изучить характеристику способов формообразования;
− разработать конструкцию и чертежи лекал базовой модели;
− разработать методы технологической обработки узлов;
− составить технологическую последовательность на базовую модель;
− выполнить экспериментальную раскладку лекал;
− осуществить технико-экономическое обоснование проекта.
Курсовой проект посвящен разработке коллекции женских удлиненных жакетов, предназначенных как для повседневной носки, так и для официальных выходов. Для выполнения цели выбрана модель – женского жакета, отвечающая тенденциям моды с учетом возможности ее изготовления в условиях массового производства. В курсовом проекте дано краткое обоснование выбора изделия, показан его эскиз, дано подробное описание внешнего вида: назначение, покрой, силуэт, застежка.
При выборе материалов учитывалась взаимосвязь свойств назначения. В соответствии со свойствами материалов верха были подобраны ткани подкладки и прокладочной ткани. Также предложен эффективный способ раскладки лекал по выбранной ткани, при выполнении раскладки учитывалась нить основы.
Используемая костюмная ткань габардин по своим механическим и физическим свойствам соответствует требованиям, предъявляемым к разрабатываемому женскому жакету, отличается износостойкостью и прочностью, простотой в уходе, легко чистится, не мнется, не садится. Материал подкладки подобран в цвет основного материала, за счет вискозы в составе придает изделию гигроскопичность и комфорт в носке. Формообразование модели достигается за счет конструкции, а также фронтального дублирования деталей.
При выборе методов обработки жакета были учтены следующие факторы: применяемое оборудование, выбранные основные, прикладные и скрепляющие материалы. Для обработки модели женского жакета выбрано новое высокоэффективное оборудование, позволяющее снизить затраты времени на изготовление изделия жакета, обеспечить его качество.
Предлагается также технологичкская последовательность обработки изделия, по которой можно проследить поэтапно, как обрабатывался жакет с начала и до конца, сколько времени понадобилось, трудоемкость составила 6,20 часа.
В ходе работы было выяснено, что изделие является рентабельным, экономически выгодным и перспективным в отношении внедрения в производство. Для повышения продвижения модной продукции необходима эффективная реклама.
Цель исследования достигнута, получена разработка проектно-конструкторской документации для женского жакета с применением авторской вышивки, с использованием современных тканей и новых технологий изготовления. Так же выполнены все сопутствующие задачи. Подводя итоги курсового проекта, можно отметить, что коллекция разработана по всем современным тенденциям моды, с учётом цветового типа проектного образа.
1 Новости моды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newsmoda.ru, свободный.
2 Интермода [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intermoda.ru, свободный.Плеханова, Е.О. История костюма, текстильного и ювелирного искусства: учеб. Пособие. / Плеханова, Е.О.– Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2011. – 223с
3 Володин В. А. Современная энциклопедия. Мода и стиль / В. А. Володин. – М.: Аванта +, 2002. – 480 с.
4 Павлова А.А., Поплевина В.А. Концепция развития вышивки: от истории до современности/ Павлова А.А., Поплевина В.А.//сб. мат-в Всероссийской научно – практической конф-ции молодых ученых/ 2016.- с 224-228.
5 Маняхина Ю.Ю. Вышивка как источник национальных традиций России/ Маняхина Ю.Ю.//сб. трудов конф – ции. /2016.- с 83-86.
6 Vogue: Тенденции весны 2023 отражают мир вокруг нас [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vogue.com/article/the-spring-2023-trends-reflect-the-world-around-us, свободный.
7 Савостицкий М.А. Материаловедение швейного производства / М.А. Савостицкий, Э.К. Амирова. – M.: Академия, 2002. – 194 c.
8 Материаловедение швейного производства/ Б.А. Бузов [и др.]. – М.:Легкопромбытиздат, 1986. – 424 с.
9 Швейникам. Средства малой механизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shveynikam.ru/malmex.php, свободный.
10 Павлова С. В. Конструирование одежды: курс лекций / С. В. Павлова.– Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 42 с.
11 Савостицкий А.В., Меликов Е.Х. Технология швейных изделий: Учеб. для вузов/ Под редакцией А. В. Савостицкого – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982 - 440 с.
12 Олейник Т.П., Гусева М.А., Данилова О.Н., редактор: Масленникова С.Г. Разработка лекал для изготовления одежды по заказам (Учебное пособие) – Режим доступа: abc.vvsu.ru
13 Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. Под ред. К. Г. Гущиной. – М.: Лег. индустрия. 1978 - 160 с.
14 Кокеткин П.П. Одежда: технология – техника, процессы – качество. – М.: Изд. МГУДТ, 2001 - 506 с.
15 Cправочник по швейному оборудованию/ Зак И. С., М.: Легкая индустрия, 1981 - 272 с.
16 Суворова О.В. Материаловедение швейного производства: учебное пособие / О.В. Суворова. - Ростов н/Д: Феникс, 2000 - 416 с.
17 Соловьева З.С. Технология швейных изделий: учебная программа, методические указания, лабороторно-практические занятия для студентов / З.С. Соловьева. - Чебоксары, 1999 - 34 с.