Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой политики на предприятии 6
1.1 Понятие, сущность и значение маркетинговой политики. Организация
маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.2. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 15
2. Анализ маркетинговой политики сетевого магазина спортивных товаров
ООО «Высшая лига» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина спортивных
товаров 26
2.2 Анализ основных показателей маркетинговой политики предприятия 35
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой
политики сетевого магазина спортивных товаров ООО «Высшая лига» 44
3.1 Разработка программы «автоматизации внутренних процессов» для совершенствования системы маркетингового проектирования 44
3.2 Расчет экономической составляющей инвестиционного проекта 51
Заключение 62
Список использованной литературы 66
Приложение 68
Маркетинг символизирует новый шаг в отношениях между сферами производства и обращения, отражает необходимость учитывать различные быстро меняющиеся социальные и индивидуальные приоритеты и потребности. Необходимым звеном в системе управления бизнесом является маркетинг. Именно он обеспечивает компанию необходимыми продажами своей продукции, что является залогом его правильного функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия. Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
На сегодняшний день в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы.
Маркетинговая политика включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментация рынка, исследование потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое другое. Но их фрагментированная реализация приводит только к пустой трате маркетингового бюджета. Только тщательно спланированные и целенаправленные маркетинговые мероприятия могут привести организацию к положительным финансовым результатам.
Именно поэтому маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли [2,с.29].
Маркетинг - это координация деятельности компании на рынке, так как характеристики являются системными и полными. Игнорирование маркетинга бизнес-менеджментом в современных условиях может быть очень дорогим для выхода с рынка. Маркетинг (от англ. Market - market) - это целостная система организации производства и маркетинга продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований рынка и прогнозов, изучения внутренней и внешней среды компании, разработка стратегии и тактики поведения на рынке через маркетинговые программы.В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг [3,с.15]...
По результатам проведенных исследований можно сделать следующий вывод. ООО «Высшая лига» в Ог.Сочи - сетевой магазин спортивных товаров, который находится на стадии своего дальнейшего развития. Исследуемые данные свидетельствуют о росте рентабельности как по собственному капиталу, так и по активам, что в свою очередь свидетельствует об увеличении прибыльности на протяжении всего рассматриваемого периода...
1. Аренков, И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2016. - 550 с.
2. Астафьев, Л.В. Стратегическое планирование. - М.: 2017. - 483 с.
3. Афонин, И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: «Дашков и К», 2015. - 380 с.
4. Бабич, Т. Н., Кузьбожев, Э.Н. Планирование на предприятии.- М.: КНОРУС, 2015. - 336 с.
5. Багиев, Г.Л., Аренков, И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб.: СПбУЭФ, 2015. - 317 с.
6. Багиев, Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2016. - 205 с.
7. Бандурин, А.В., Чуб, Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2017. - 287с.
8. Богатин, Ю.В., Швандар, В.А. Экономическое управление бизнесом: учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 391с.
9. Большаков, А.С., Михайлов, В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2016. - 416с.
10. Бороноева, Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2014.- 841с.
11. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2015. - 296 с.
12. Егоров, А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М.:Мысль, 2017. - 304с.
13. Завьялов, П. С., Демидов В. Г. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Экономист, 2015.- 304 с.
14. Зайцев, Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2015. - 336 с.
15. Зайцев, Н.Л., Апексимова Н.Н.Экономика организации, 2016.-624 с...30