Введение 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и сущность конкурентной стратегии 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентную стратегию предприятия 29
1.3 Принципы разработки конкурентной стратегии предприятия 36
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
"ВАЙЛДБЕРРИЗ" 45
2.1. Общая характеристика ООО "Вайлдберриз" 45
2.2. Анализ основных экономических показателей ООО "Вайлдберриз" 49
2.3. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Вайлдберриз» 56
3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» .. 69
3.1. Предложения по формированию стратегических конкурентных
преимуществ продукции ООО «Вайлдберриз» 69
3.2. Оценка эффективности использования конкурентных стратегии ООО
"Вайлдберриз" 81
Заключение 91
Список использованных источников 95
Во время ужесточения конкуренции первостепенной задачей любой организации становится сохранение и увеличение своей привлекательности на рынке. Количество организаций, ориентирующихся на конкурентоспособность и выполняющих требуемые задачи путем эффективных менеджерских решений, направленных на реализацию выбранного плана действий, со временем только растет.
В условиях нестабильности в мире проблематика создания организации, способной достойно конкурировать на конкретном рынке, является особенно актуальной из-за крайней волатильности окружающей обстановки и недостатка научно-методического материала, связанного с множеством особенностей поиска и практического исполнения выгодных достоинств бизнеса.
Проблематика руководства конкурентоспособной организацией с точки зрения практики не утрачивает своей актуальности и из-за достаточно консервативных методик оценки уровня бизнеса и подходов к формированию планов сохранения конкурентоспособности, применяемых руководящими подразделениями организации.
При рыночной экономике способность выдерживать жесткую конкуренцию и результативность являются прекрасными индикаторами, позволяющими определить реальный уровень предприятия. Если же проецировать все вышенаписанное на внешнеэкономические отношения, то чем более государство конкурентоспособно, тем более вероятен стабильный рост экономики, отсутствие серьезных кризисов и повышение уровня жизни населения.
Цель работы. Разработка конкурентной стратегии на примере такой организации, как ООО «Вайлдберриз».
Данная цель определила несколько важных, требующих решения задач:
- требуется проанализировать и изучить существующие на сегодня современные подходы, с помощью которых можно разработать конкурентоспособные стратегии;
- провести анализ текущей конкурентной стратегии транспортного ООО «Вайлдберриз»;
- провести анализ конкурентных возможностей транспортного предприятия ООО «Вайлдберриз»;
- разработать новую конкурентную стратегию транспортного
предприятия;..
Разработка надежной конкурентной стратегии для компании - сложное и ответственное дело, требующее самоотверженных усилий и тщательного рассмотрения. В сфере стратегического управления искусство разработки курса для организации становится решающим для ее устойчивого выживания в условиях жесткой конкуренции. В сегодняшнем быстро меняющемся и жестком деловом ландшафте предприятия должны не только сосредоточиться на своих внутренних операциях, но и разработать перспективную стратегию, которая позволит им адаптироваться к постоянным изменениям и колебаниям в окружающей среде. Важно понимать, что каждая компания обладает своими отличительными характеристиками, что требует индивидуального подхода к разработке конкурентной стратегии. В сфере стратегического управления конкурентная стратегия служит дорожной картой, которая направляет организацию к достижению ее целей и получению устойчивого преимущества над конкурентами. Она включает в себя систематическую оценку внутренних сильных и слабых сторон организации, ее ресурсов и возможностей, а также анализ внешних факторов, таких как тенденции рынка, поведение клиентов, технологические достижения и конкурентные силы. Получив полное представление о внутренней и внешней динамике, компании могут позиционировать себя стратегически, чтобы использовать возможности и смягчить потенциальные угрозы. Хорошо продуманная конкурентная стратегия позволяет компании отличить себя от конкурентов, определить целевой рынок и предоставить уникальные ценностные предложения своим клиентам. Она служит компасом, направляющим распределение ресурсов, определяющим приоритеты и определяющим процессы принятия решений на всех уровнях организации.
К 2022 году компания Wildberries расширила свое географическое присутствие и утвердилась в качестве заметного игрока в индустрии электронной коммерции в десяти странах. В число этих стран входят Россия, Беларусь, Казахстан и т. д. Такой широкий охват свидетельствует о стремлении компании обслуживать различные рынки и привлекать широкую клиентскую базу. Примечательной особенностью рынка Wildberries является его привлекательность для женщин, которые составляют значительную часть его аудитории. Примерно 65,0-70,0% пользователей платформы составляют женщины, что свидетельствует об их значительном влиянии на рост рынка. Среди этой женской демографической группы наиболее частыми клиентами являются женщины в возрасте от 25 до 35 лет. Эта возрастная группа проявляет живой интерес к предложениям, предлагаемым торговой площадкой, которые соответствуют их предпочтениям, потребностям и стилю жизни. Несмотря на то, что Wildberries Marketplace может похвастаться разнообразной клиентской базой в десяти странах присутствия, основное внимание по-прежнему уделяется обслуживанию жителей России. Значительное большинство, около 91,0% пользователей платформы, являются выходцами из России. Такое доминирование на российском рынке свидетельствует о глубоких корнях компании и ее успешном проникновении в местный ландшафт электронной коммерции. Помимо России, Wildberries также получил значительную популярность в соседних странах. Беларусь составляет более 3,0% пользовательской базы, что свидетельствует о значительном присутствии на этом рынке. Украина и Казахстан следуют вплотную за ней с долей около 2,0% каждый. Эта статистика подтверждает способность рынка привлекать клиентов за пределами национальных границ и удовлетворять уникальные предпочтения и требования различных регионов.
Кроме того, компания Wildberries проникла и в Армению, заняв небольшую, но растущую долю рынка в 0,2%. Присутствие в Армении свидетельствует об экспансии компании на новые территории и ее стремлении привлечь клиентов в различных регионах...
1. Абрамова Л.С. Повышение конкурентоспособности деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования / Л.С. Абрамова, К.В. Сович // Развитие методологии современной экономической науки и менеджмента: Материалы I Междисциплинарной Всероссийской научно-практической конференции, г. Севастополь, 4-5 мая 2017 г. [Электронный ресурс] — Севастополь: СевГУ, 2017 г. - С. 328-335.
2. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 216 с.
3. Аникин, Б.А. Логистика: учебное пособие / Б.А. Аникин, Т.А. Родкина. - М.: Проспект, 2016. - 408с.
4. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов - Москва: Русайнс, 2020. - 182 с.
5. Вахрушева Н.А. Пути повышения конкурентоспособности использования основных средств / Н.А. Вахрушева // Экономические науки. - 2019. - № 177. - С. 46-50
6. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 656 с.
7. Волобуева, Е.Ю. Возможности оптимизации объема заказа и цены реализации товара в цепи поставок / Е.Ю. Волобуева // Логистика. - 2016. - № 3. - С. 36-37.
8. Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие / А.М. Гаджинский. - М.: Изд-во: Дашков и Ко, 2016
9. Галимова Е.О. Куда уходят деньги, или Логистика для предпринимателей: практическое пособие/Е.О. Галимова. -М.: КНОРУС, 2019. - 214 с
10. Горячева Н.В. Логистика управления поставками в условиях цифровой экономики Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2018. № 3 (25). С. 53-56.
11. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для академического бакалавриата / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 507 с
12. Григорьев, М. Н. Логистика : учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 836 с
13. Гуськов, Ю. В. Основы менеджмента : учебник / Ю. В. Гуськов. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 263 с.
14. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное пособие / А.П. Егоршин. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 388 с.
15. Ильин А. И. Планирование на предприятии: учебник. 2-е изд., перераб. Минск: Новое знание, 2018. 635 с...40