Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы технической аквакультуры для района сброса сточных вод ПАР «Транснефть»

Работа №173060

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экология и природопользование

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1: Краткая характеристика района исследований 5
1.1. Балтийское море 5
1.2. Финский залив 6
1.3. Пролив Бьеркезунд 9
1.4. Порт Приморск 11
Глава 2: Оценка состояния и среды обитания водных биоресурсовакватории пролива Бьеркезунд Финского залива 15
2.1. Гидрологические исследования 15
2.2. Гидробиологические исследования 20
2.2.1. Фитопланктон 20
2.2.2 Зоопланктон 24
2.2.1. Макрозообентос 26
2.2.2. Организмы-обрастатели (эпифауна) и зообентос твердых грунтов
29
2.3. Гидрохимические исследования 31
Глава 3:Предложения технической аквакультуры для биоиндикации района сброса сточных вод ПАО «Транснефть» 33
3.1. Разработка предложений по технологии проведения экологического
мониторинга акватории пролива Бьеркезунд Финского залива 33
3.1.1. Предложения по технологии проведения экологического
мониторинга акватории пролива Бьеркезунд Финского залива 34
3.1.2. Сравнение традиционной и подводной технологий аквакультуры
применительно к содержанию объектов биотестирования Инженернобиологические аспекты рыбоводства на открытых акваториях 35
3.1.3. Комплексное использование искусственных рифов и погружных
садков 39
3.2. Подбор видового состава объектов аквакультуры
для проведения мониторинга 42
3.2.1. Водные растения макрофиты 44
3.2.2. Бурые водоросли (Pheophyta) Fucus vesiculosus L. 44
3.2.3. Зеленые водоросли (Chlorophyta) 45
3.2.4. Беспозвоночные животные 46
3.2.5. Двустворчатые моллюски (Bivalvia) 46
3.2.6. Ракообразные (Crustacea; Malacostraca) 48
3.2.7. Рыбы 50
3.2.8. Сравнительный анализ (SWOT) с целью подбора рыб- объектов
аквакультуры 50
Заключение 64
Список литературы 69


Состояние сообществ водных организмов отражает совокупное воздействие факторов среды. Они реагируют на различные типы качественных ухудшений среды и способны обнаруживать некоторые типы ухудшения водной среды, которые не могут показать гидрохимические, токсикологические и другие методы. Использование биологических методов в интегральной оценке качества поверхностных вод обеспечивает эффективную основу для управления качеством окружающей среды и рациональной эксплуатации водных и биологических ресурсов.
Исследования водных биологических ресурсов и среды их обитания осуществляются в целях:
- оценки и прогноза изменений среды обитания водных биоресурсов под воздействием антропогенных (техногенных) факторов;
- своевременного выявления и прогнозирования процессов, влияющих на водные биоресурсы и состояние среды их обитания;
- разработки мероприятий по сохранению запасов водных биоресурсов и ненарушенного состояния среды их обитания.
Необходимость проведения комплексного исследования состояния водных биологических ресурсов и среды их обитания в восточной части Финского залива в районе порта Приморск обусловлена важностью условий окружающей среды для создания полигона объектов аквакультуры и проведения экологического мониторинга акватории в районе размещения производственных объектов ПАО «Транснефть - Порт Приморск».
Разные биологические методы способны давать как интегральные оценки состояния водоема, накопленные за длительный период, так и отслеживать кратковременные флуктуации, «всплески» параметров среды. По этим причинам биологические методы мониторинга водных объектов разного назначения широко разрабатываются во всех странах; такие методы могут применяться как самостоятельно, так и совместно с физикохимическими анализами водной среды, что дает наилучшие результаты.
Для биологических оценок могут применяться как гидробионты, живущие в естественных условиях («дикие»), путем их полевого сбора и последующего лабораторного исследования, так и гидробионты, специально культивируемые для этих целей. Оба подхода равноправны, но культура гидробионтов непосредственно в водоеме (аквакультура) позволяет их пространственно зафиксировать на необходимом участке и наблюдать регулярно, так как объекты-мониторы всегда находятся «под рукой».
Цель данной работы: исследовать состояние и среду обитания водных биоресурсов акватории восточной части Финского залива на участках, рассматриваемых в качестве мест размещения полигона объектов аквакультуры в районе производственных объектов ПАО «Транснефть - Порт Приморск» и выбрать оптимальный состав объектов аквакультуры, характерной для пролива Бьеркезунд Финского залива, в целях проведения экологического мониторинга акватории.
Актуальность данной работы заключается в необходимости экологического мониторинга акватории пролива Бьеркезунд Финского залива, из-за расположенного там крупного нефтепорта Приморск; а также в перспективах создания и развития полигона для аквакультуры в Финском заливе.
Для достижения означенной цели поставлены следующие задачи:
- оценить трофность и кормность исследованного участка водоема;
- оценить состояние кормовой базы рыб;
- изучить гидрологические характеристики на исследуемом участке акватории;
- предложить оптимальную композицию видов для аквакультуры в акватории пролива Бьеркезунд.
Работа выполнена в рамках договора между РГГМУ и ПАО «Транснефть - Порт Приморск»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Создание плантации объектов аквакультуры в акватории пролива Бьеркезунд Финского залива должно стать эффективным инструментом для экологического мониторинга нефтеналивного терминала спецморнефтепорта «Приморск». В соответствии с «Техническим руководством ФАО по ответственному рыбному хозяйству» экосистемный подход к аквакультуре - это стратегия интеграции деятельности в рамках более широкой экосистемы, для того чтобы поддерживать экологически рациональное развитие, равноправие и устойчивость взаимосвязанных социально-экологических систем.
Загрязнения воды отрицательно сказывается на продуктивности аквакультуры, безопасности продуктов питания и рентабельности хозяйств. Системы химического мониторинга водных объектов базируются на нормированных показателях концентраций химических веществ. Предельно допустимая концентрация (ПДК) — утверждённый в законодательном порядке санитарно- гигиенический норматив. Однако, химические показатели не могут ответить на главный вопрос: как при таких измеренных параметрах среды живется гидробионтам? Лишь биологические методы мониторинга отвечают на этот вопрос непосредственно, минуя «промежуточную оценку» химических параметров, реагируя на неизвестные (или неопределяемые) загрязнители, а также учитывая совместное действие и кумулятивные эффекты от всех поллютантов, как определенных, так и оставшихся неизвестными.
Наилучшие результаты при экологическом мониторинге дает совмещенное использование химических и биологических методов.
При воплощении этой идеи в жизнь необходимо будет изучить результаты химического мониторинга акватории порта, выполненного лабораторией, а также ее область аккредитации и методическое оснащение. Это позволит выделить приоритетные для порта «Приморск» поллютанты и их группы, а также методики их измерений и исследуемые среды, т.е. создать план работы. Для получения сравнительных данных отбор проб желательно проводить не только в пределах акватории порта и плантации аквакультуры, но и за их пределами - на специально выбранной для этого референтной (контрольной) станции, где прямые воздействия со стороны порта не ожидаются.
Для биологических оценок могут применяться как гидробионты, живущие в естественных условиях, путем их полевого сбора и последующего
лабораторного исследования, так и гидробионты, специально культивируемые для этих целей. Оба подхода равноправны, но культура гидробионтов непосредственно в водоеме (аквакультура) позволяет их пространственно зафиксировать на необходимом участке и наблюдать регулярно. Такая технология, с использованием искусственных субстратов ИР для неподвижных гидробионтов и садков для рыб позволяет использовать методы биотестирования, основанные на исследовании реакций на воздействие загрязнителей отдельных специально подобранных и подготовленных «индикаторных» живых организмов - тест-объектов. Основные требования к тест-объектам состоят в их доступности, достаточно широкой экологической толерантности, простоте и удобстве содержания и их чувствительности к токсикантам.
Садки или садки-вольеры в полной мере обеспечивают требованиями содержания объектов аквакультуры как «индикаторных» живых организмов. Садковое рыбоводство - это самая распространенная технология товарного выращивания лососевых рыб не только на Северо-Западе России, но и во всем мире.
Технология проста, эффективна и применима к условиям Балтийского моря . Внутри самой технологии, возможностей развития с целью снижения воздействия на окружающую среду существует немного. В связи с этим неизмеримо возрастает роль правильного выбора места размещения рыбоводных хозяйств и точного соблюдения технологии выращивания рыбы. Так называемая «оффшорная технология» (от английского слова offshore - «вне берега»), разработка и применение более устойчивых к волнам и течениям конструкций может в будущем уменьшить отрицательное влияние на окружающую среду и создаст больше возможностей для размещения производства .
...


1. Анцулевич А. Е. 2015. Hydrozoa (гидроиды и гидромедузы) морей России. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та— 860 с. (Балтийское море, 1992)
2. Хлебович В.В. 1974. Критическая соленость биологических процессов. Л., 203 с.
3. Телеш И.В. 2006. Биоразнообразие пелагиали Балтийского моря в свете концепции А. Ремане. Тезисы X Съезда ВГБО, с. 23.
4. Aнцулевич А.Е., Чивилев С.М. 1992. Современное состояние донной фауны Лужской губы Финского залива. Вестн. Санкт-Петерб. Унив., (3 Биол.), 3(17):3-7, 110.
5. Руденко М.В., Бережный Б.Д. Рельеф и морфоскульптура Финского залива//Проект «Балтика». Вып. 5. Ч. 2. - СПб.: Гидрометиздат. 1997 г. Стр: 150-153.
6. Смирнова А.И. Речной сток // Проект «Балтика». Вып. 5. Ч. 2. - СПб.: Гидрометиздат. 1997 г. Стр: 188-192.
7. Ланге Е.К. Гидробиологическая характеристика пролива Бьеркезунд. Фитопланктон // Природная среда побережья и акватории Финского залива (район порта «Приморск») / Под ред. Е.А. Волкова, В.Н. Храмцов, Г.А. Исаченко. - СПб.: Бостон-Спектр, 2003. - С. 95-97.
8. Лаврентьева Г.М., Мещерякова С.В., Мицкевич О.И., Огородникова В.А. Суслопарова О.Н., Терешенкова Т.В. Гидробиологическая характеристика Выборгского залива, пролива Бьеркезунд, бухты Батарейной и Лужской губы. - В кН.: Финский залив в условиях антропогенного воздействия. СПб. 1999: 211-242.
9. Терешенкова Т.В. Сравнительная характеристика летнего фитопланктона Выборгского залива, Лужской и Копорской губ, пролива Бъеркезунд и Мелководного района восточной части Финского залива /Сб. науч.трудов ГосНИОРХ, Вып. 331, Т.1. 2006. - С. 37-85.
10. Ланге Е.К., Шилин М.Б. Гидробиологическая характеристика пролива Бьеркезунд. Состояние фитопланктона по результатам сопутствующего мониторинга в 1999-2002 гг. // Природная среда побережья и акватории Финского залива (район порта «Приморск») / Под ред. Е.А. Волкова,
В.Н. Храмцов, Г.А. Исаченко. - СПб.: Бостон-Спектр, 2003. - С. 101— 104.
11. Макарова С.В. Видовой состав и количественные характеристики фитопланктона / Экосистемные модели. Оценка современного состояния Финского залива. Ч.2. Спб. Гидрометеоиздат. 1997. С. 345365.
12. Шишкин Б.А., Никулина В.Н., Максимов А.А., Силина Н.И. Основные характеристики биоты вершины Финского залива и ее роль в формировании качества воды. Л.: Гидрометеоиздат, 1989. 95 с.
13. Макарова С.В. Видовой состав и количественные характеристики фитопланктона / Экосистемные модели. Оценка современного состояния Финского залива. Ч.2. Спб. Гидрометеоиздат. 1997. С. 345365.
14.Огородникова В.А., Суслопарова О.Н. Питание массовых видов рыб. Труды ЗИН АН СССР. 1987. Т.151: 174-181.
15.Суслопарова О.Н., Огородникова В.А., Волхонская Н.И. Воздействие повышенной мутности воды, возникающей при выполнении гидротехнических работ, на структурно-функциональные характеристики зоопланктона. — Сб.научн.тр. ФГНУ ГосНИОРХ. 2006. Вып. 331: 274-334.
... всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ