Введение 3
Теоретические аспекты стратегического и оперативного управления в
международном маркетинге 6
Понятие и основные элементы стратегического управления в
международном маркетинге 6
Оперативное управление и его роль в международном маркетинге 22
Анализ системы международного маркетинга и оценка стратегического и
оперативного маркетинга 37
Общая характеристика компании, оценка стратегического и оперативного
маркетинга 37
Анализ и оценка системы международного маркетинга 52
Направления совершенствования стратегического и оперативного
управления в международном маркетинге 62
Перспективы развития стратегического и оперативного маркетинга 62
Рекомендации по совершенствованию стратегического и оперативного
маркетинга 69
Заключение 80
Список использованной литературы 82
В наши дни компаниям практически необходимо внедрять зарубежный маркетинг в свою деятельность. Международные маркетинговые исследования в России очень актуальны. В конце концов, учитывая продолжительность экономического кризиса и отсутствие механизмов регулирования рынка, российским предпринимателям, к сожалению, не хватает необходимого опыта ведения международного бизнеса с использованием маркетинговых инструментов, если он уже есть у иностранных компаний.
Основные обязанности отдела маркетинга включают в себя поддержание и совершенствование производственных методов компании, стимулирование интеллектуального роста персонала, расширение ассортимента выпускаемой продукции, освоение новых рынков, увеличение продаж и, в конечном счете, повышение эффективности предприятия.
Степень научной проработанности проблемы. В работах зарубежных ученых, таких как Котлер Ф., Берман Б., Чавушгил С. и др., освещаются проблемы исследования основ и характеристик мирового маркетинга. Развитию теории и методов международного маркетинга также оказали значительную помощь отечественные специалисты в этой области, такие как Хлебникова М.О., Абаев А. Л., Чернышева В.В., Султанов В. Ю. и другие.
Объектом исследования являются процессы стратегического и
оперативного управления в международном маркетинге.
Предметом исследования являются методы и инструменты стратегического и оперативного управления в международном маркетинге.
Целью работы является анализ и оценка системы стратегического и оперативного управления в международном маркетинге на примере компаний Nestle, Mars и Coca-Cola.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
оперативного управления в международном маркетинге.
Определить роль оперативного управления в международном
маркетинге.
Провести анализ и оценку системы стратегического и
оперативного маркетинга.
Выявить перспективы развития стратегического и оперативного
маркетинга в данных компаниях.
Разработать рекомендации по совершенствованию стратегического и оперативного маркетинга для компаний, действующих на международных рынках.
Теоретической основой исследования являются фундаментальные и современные труды в области стратегического управления, международного маркетинга и оперативного менеджмента. Методологической основой исследования служат системный подход, методы сравнительного анализа, кейс-стади и другие общенаучные и специализированные методы исследования.
Методология исследования - в исследовании используются качественные и количественные методы анализа, а также на использовании современных методов исследования, включая SWOT-анализ и методы сравнительного анализа.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы компаниями для повышения эффективности их стратегического и оперативного управления в международном маркетинге. Разработанные рекомендации могут способствовать улучшению маркетинговых стратегий и операционных процессов, что приведет к усилению конкурентных позиций компаний на глобальных рынках.
Общая стратегия компании и ее маркетинговый план, по сути, совпадают. Маркетинг ориентирован на потребности клиентов и способность бизнеса их удовлетворять. Миссия и цели компании определяют эти схожие характеристики. Стратегическое планирование во многих компаниях на самом деле называется "стратегическим маркетинговым планированием".
Маркетинговая стратегия организации разрабатывается в первую очередь на основе анализа ее внутренней и внешней среды. Анализ внешней среды необходим, поскольку изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению масштабов успешного маркетинга. Анализ внутренней среды позволяет определить возможности предприятия для реализации стратегии.
SWOT-анализ - это довольно известный метод, который позволяет совместно изучать внутреннюю и внешнюю среду. Важно помнить, что при разработке планов угрозы и возможности могут иметь противоположный эффект. Таким образом, если конкурент воспользуется неиспользованным шансом, это может стать опасным. С другой стороны, в случае, если конкуренты не устранили ту же угрозу, угроза, которой удалось успешно избежать, может дать организации дополнительное преимущество.
Компании Nestle, Mars и Coca-Cola демонстрируют высокую степень адаптации своих маркетинговых стратегий и операционных процессов к условиям различных международных рынков. Кроме того, компании должны постоянно совершенствовать свои стратегические и операционные подходы, принимая во внимание изменения в глобальной среде и потребности клиентов, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
Агарков А., Голов Р. Экономика и управление на предприятии. - М.: Дашков и К, 2016. - 324 с. 3. Азоев Г.Л. Управление организацией: Учебник. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 с.
Алехина О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 3. - С.82-88
Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: Инфра-М, 2017. -408 с.
Болонкин В.Е. Алгоритмы оптимизации пространственного размещения транспортно-складских комплексов // Вестник машиностроения. - 2017. - № 6. - С.34-38. -
Бугаков В. М. Оперативное управление промышленным предприятием при росте спроса на выпускаемую продукцию // Вестник Моск. ун-та. Серия 6, Экономика. - М.: МГУ, 2014. - N 2. - С. 37-45.
Бусов В.И. Теория и практика принятия управленческих решений. Учебник. - М.: Юрайт, 2017. - 422 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М.: Проспект, 2017.
384 с. 10. Волков Д. Л.. Управление прибылью в деятельности компании: теоретические подходы и эмпирические исследования // Вестник СанктПетербургского университета. Сер. 8, Менеджмент. - 2015. - № 3. - С.322.
Гаронов Н. Разработка алгоритма принятия оперативных решений на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 3. - С.84- 90
Зуб А.Т. Антикризисное управление. Учебник. - М.: Юрайт, 2016.
362 с.
Зубкова О. В. Методика динамической оценки эффективности оперативного управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом.
М.: Финпресс, 2015. - N 6. - С. 83-90.
Иванова И.А. Менеджмент. Учебник и практикум. - М. : Юрайт,
2017. - 426 с. 15. Казанцева И. Оперативное управление прибылью //
Проблемы теории и практики упр. - 2017. - N 9. - С. 53-57. -
Канке А. А. Логистика складского хозяйства // Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С.30-33.
Катцын Д. Распределение зон управления и функций оперативного персонала // Мир транспорта. - 2014. - № 3. - С.18-22.
Коновалова Г. И. Методология универсальной системы оперативного управления разнотипным динамичным производством // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 5. - С.89-95.
Коновалова Г. И.. Методология внутрифирменного управления на основе системной оптимизации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 2. - С.107-113.
... всего 32 истчника