Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Любовь в судьбе творческой личности в трилогии о творцах искусства С. Моэма

Работа №173040

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РОМАН О ХУДОЖНИКЕ 8
1.1 Истоки романа о художнике 8
1.2 Гений и искусство в немецкой философии на рубеже XIX - XX веков 14
1.3 Развитие традиции романа о художнике в английской литературе XIX -
XX веков 17
1.4 Влияние философии XIX века на формирование философских и
эстетических взглядов С. Моэма 21
ГЛАВА 2. РОЛЬ ЛЮБВИ В СУДБЬЕ ТВОРЦА 27
2.1 Любовь в судьбе одержимого гения: ницшеанские мотивы в образе
главного героя романа «Луна и Грош» 27
2.2 Судьба творца в романе «Пироги и Пиво, или скелет в шкафу» 36
2.3 Любовь в жизни Джулии Ламберт в романе «Театр» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

Актуальность темы исследования. Феномену художественного творчества и личности творца посвящена необозримая литература - научная, художественная, мемуарная. Одно из «общих мест» в ней - понимание творческой личности, раскрытие ее внутреннего мира и противоречивости, одним из аспектов которой является совместимость или несовместимость любви и творчества.
С этой точки зрения особый интерес представляет творчество С. Моэма, где затронута тема искусства и художника. Наиболее показательной является его трилогия о творцах искусства, куда вошли романы разных лет: «Луна и грош» («The Moon and Sixpence», 1919), «Пироги и пиво, или скелет в шкафу» («Cakes and Ale or the Skeleton in the Cupboard», 1930), «Театр» («Theatre», 1937).
Творчество С. Моэма неоднократно становилось предметом специального изучения, а его эстетическим взглядам посвящены работы таких исследователей творчества писателя как В. А. Скороденко [38] и Г. Э. Ионкис [14].
Исследования Д. В. Жантиевой [9], Г. В. Аникина [1], Н. П. Михальской [27], В. А. Скороденко [38], Т. Д. Козловой [18], М. А. Гузик [8], О.О. Легг [21], Ф. А. Хутыз [41] раскрывают различные черты художественного мировоззрения Моэма. В этих работах, прежде всего, осмысляется природа искусства и образа творческой личности.
Что касается изучения самих романов, входящих в трилогию о творцах искусства, нельзя не отметить диссертацию Т. Д. Кирилловой «Творческая личность в романах Моэма». В этой работе исследуются специфика и история жанра «Kunstlerroman» («Роман о художнике»), взгляды Моэма на искусство, на талант и природу творческой личности…

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Истоки романа о художнике следует искать в конце XVIII - начале XIX века в произведениях романтиков Новалиса, И. Гете, Л. Тика. На рубеже столетий появились первые работы немецких романтиков о творцах, которые поднимали вопрос о взаимоотношениях людей, занимающихся искусством, и представителей обывательского мира.
Однако обстоятельный анализ вопроса приводит к мысли о том, что немецкие романтики не были первооткрывателями, заявив о непримиримости взглядов человека-творца и толпы. Об этом размышляли их предшественники еще в XII - XIII веках (поэзия Ульриха фон дем Тюрлина, Вольфрама фон Эшенбаха, Рудольфа фон Эмса, Готфрида Страсбургского). Также сделан вывод о том, что тема художника (человека искусства вообще) и обывательского общества становится особенно актуальной на рубеже XIX - XX веков.
Роман о художнике развивается и в английской литературе. Но если у немецких романтиков главным героем произведения становились музыканты (роман «Житейские воззрения кота Мурра» и новеллы «Кавалер Глюк», «Крейслериана» Гофмана), то у английских, творческая личность подменяется образом ученого (М. Шелли «Франкенштейн или Современный Прометей»), что можно наблюдать в романах начала XIX века.
Со второй половины XIX века новой разработкой темы искусства и творческой личности занимаются философы (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше). Оба мыслителя воспринимали жизнь как слепую иррациональность, считая, что противостоять этому можно только с помощью искусства. Именно творческие люди преображают этот мир. Это послужило идейным основанием для писателей XIX - XX веков...


1. Аникин, Г. В. Трагическое в романах Сомерсета Моэма «Луна и грош» и «Раскрашенная вуаль» / Г. В. Аникин // Ученые записки Пермского государственного университета. - 1966. - № 145. - С. 77 - 109.
2. Байрамкулова, С. Р. Об образной системе романа С.Моэма «Театр» / С. Р. Байрамкулова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 5. - С. 173 - 177.
3. Бодненко, А. Н. Концепция творческой личности в романах У. С. Моэма «Луна и грош» и «Театр» / А. Н. Бодненко // Идеи. Поиски. Решения: материалы II Междунар. науч. практ. конф. - Минск : Изд-во БГУ, 2009 - Т. 2. - С. 94 - 98.
4. Бочкарева, Н. С. Роман о романе: преодоление кризиса жанра (на материале русской и французской литератур 20-х годов ХХ века): монография / Н. С. Бочкарева, И. В. Суслова. - Пермь : ПГУ, 2010. - 148 с.
5. Бочкарева, Н. С. Роман о художнике как «Роман творения», генезис и поэтика: На материале литератур Западной Европы и США конца XVIII - XIX вв.: дисс. ... докт. филол. наук / Н. С. Бочкарева. - Пермь : ПГУ, 2001. - 390 с.
6. Ванюкова, А. А. Образы в романе «Театр» Уильяма Сомерсета Моэма /
А. А. Ванюкова // Теория и практика современной науки: сб. науч. трудов науч.-практ.конф. / отв. ред. А. Д. Панов. - М. : Олимп, 2017. - С. 424-425.
7. Голсуорси, Дж. Собрание сочинений : 16 т. Т.16 : Сатира. Статьи. Речи. Письма / пер. с англ. под ред. Н. Галь. - М. : Правда, 1962. - 504 с.
8. Гузик, М. А. Проблема времени в романе Сомерсета Моэма «Пироги и пиво» / М.А. Гузик // Структурно-содержательные характеристики текста. - Фрунзе, 1989. - С. 18-25.
9. Жантиева, Д. Г. Некоторые «итоги» и «точки зрения» (Эстетические взгляды и творческий путь С. Моэма) / Д. Г. Жантиева // Иностранная литература. - 1960. - № 2. - С. 185 - 192.
10.Загороднева, К. В. Жанр эссе об искусстве в английской литературе второй половины XIX века: автореф. дисс. канд. филол. наук / К. В. Загороднева - Пермь : ПГУ, 2010. - 196 с.
11. Зборовская, Н. В. Психоанализ и литературоведение: монография / Н.
В. Зборовская.- М.: Академвидав, 2003. - 392 с.
12. Зуева, Г. С. Живописный экфрасис как способ создания образа героя- художника в прозе Дины Рубиной : дисс. ... канд. филол. наук / Г. С. Зуева. - Тамбов : ТГУ, 2017. - 174 с.
13.Зюбина, Е. А. Искусство и художник в прозе Артура Шницлера : дисс. ... канд. филол. наук / Е. А. Зюбина. - Саратов, 2015. - 313 с.
14. Ионкис, Г. Э. Уильям Сомерсет Моэм: грани дарования // Моэм У. С. Подводя итоги. - М., 1991. - С. 7-25.
15. Калинина, Е. А. Поль Гоген и Чарльз Стрикленд: от прототипа к герою романа У. С. Моэма «Луна и грош» / Е. А. Калинина // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : сб. ст. / отв. ред. Ж. А. Храмушина. - Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2013. - Ч. 2. - С. 247 - 251...48
48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ