Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы управления продвижением услуг предприятия строительной сферы 6
1.1 Понятие и сущность системы продвижения товара на рынок 6
1.2 Реклама как основной метод продвижения строительных услуг на
рынок 11
1.3 Методические аспекты планирования и организации проведения
рекламной кампании 18
Глава 2 Анализ и оценка существующей системы управления продвижением услуг ООО «Туапсинская торгово-промышленная компания» 29
2.1 Общая характеристика исследуемого объекта и анализ основных
финансово-экономических показателей деятельности 29
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Туапсинская торгово-промышленная компания» 40
2.3 Анализ и оценка системы продвижения услуг предприятия 51
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления продвижением услуг ООО «Туапсинская торгово-промышленная компания» 58
3.1 Разработка основных направлений и плана рекламной кампании ООО
«Туапсинская торгово-промышленная компания» 58
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 62
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Приложения 77
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемое увеличение сбыта продукции или услуг.
Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.
Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы.
Современные рекламные кампании направлены на продвижении брендов, что можно обозначить, как маркетинговую и рекламную деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к конкретному товару (торговой марке), основанную на совместном усиленном воздействии на покупателя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.
Таким образом, у рекламы множество функций, но прежде, чем принять решение о ее использовании в той или иной форме, предприниматель должен по возможности максимально точно определить основные причины для подобного рода действий со своей стороны и совершенно четко представлять, каких именно результатов ему хочется достичь, чем и определяется актуальность темы выпускной квалификационной работы...
Продвижением является целенаправленная, проводимая в интересах фирмы деятельность по информированию потребителя о фирме и ее продукции; другими словами, речь идет не о продвижении в физическом смысле, а о движении информации.
Объектами продвижения служат все субъекты рынка: конечные потребители, организации-потребители, каналы сбыта, правительственные органы, а в какой-то степени и конкуренты.
Рекламой называется оплаченная неличностная (т.е. обращенная к широкой и не вполне четко очерченной аудитории) информация однозначно положительного содержания.
Рекламная кампания представляет собой комплекс рекламных мероприятий, связанных единой концепцией и рекламной идеей, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.
По результатам работы можно сформулировать следующие выводы:
1. Основным видом деятельности ООО «Туапсинская торгово-промышленная компания» является производство общестроительных работ. Согласно штатному расписанию в ООО «Туапсинская торгово-промышленная компания» имеется четыре штатных единицы: директор и исполнительный директор и прораб (мастер участка), главный бухгалтер.
2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности выявил тенденцию к их ухудшению:
- у общества имеется дебиторская задолженность, которая к концу 2016 года увеличилась более чем в 12 раз по сравнению с аналогичным периодом, кредиторская задолженность к концу 2016 года увеличилась на 15825 тыс. руб.;
- выручка от реализации увеличивается на протяжении анализируемого периода, в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличение выручки от реализации составило 2289 тыс. руб., однако себестоимость реализации продукции также повышается, причем с большими темпами и, как следствие, к концу 2016 года отмечается уменьшение валовой прибыли предприятия по сравнению с 2015 годом на 1444 тыс. руб...
1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 215 с.
2. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий) / Л.М. Бупмистрова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.
3. Васильева Л.С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2013. - 544 с.
4. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: учеб. пособие. - М.:
Вузовский учебник, 2014. - 407 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. - М.: Гардарики, 2012. - 421 с.
6. Володин А.А. Управление финансами (Финансы предприятий). / А.А. Володин и др. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 504 с.
7. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.С. Сысоева и др. - М.: КНОРУС, 2011. - 432 с.
8. Гинзбург А.И. Прикладной экономический анализ. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.
9. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия / М.М. Глазов. - СПб.: Андреевский
издательский дом, 2011. - 448 с.
10. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2014. - 470 с.
11. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 455 с.
12. Ковалева А.М. Финансы фирмы / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 522 с.
13. Колер Ф. - Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2012. - 356 с.
14. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Жаркова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 720 с.
15. Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий) / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 575 с...26