Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система повествования в прозе А.А. Бестужева-Марлинского

Работа №173002

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы51
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ В
ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. Повествование и повествователь 6
1.2. Особенности жанра повести 17
1.3. Организация жанра романтической повести 21
ВЫВОДЫ 31
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ПОВЕСТВОВАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ
А.А. БЕСТУЖЕВА-МАРЛИНСКОГО 32
2.1. Особенности творчества А. А. Бестужева-Марлинского 32
2.1. Типы повествования и точка зрения повествователя в повестях А. А.
Бестужева-Марлинского 34
2.3. Событийная структура в повествовании А.А. Бестужева-Марлинского 41
ВЫВОДЫ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЯ 48


Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию системы повествования в романтической прозе А. А. Бестужева-Марлинского. Система повествования как предмет исследования получили актуализацию в работах Тамарченко, Тюпы, Шмида и др.
Повествование, как основа художественного произведения, играет ключевую роль в формировании образа мира, передаче авторского замысла и воздействии на читателя. Оно представляет собой процесс передачи информации о событиях, персонажах, времени и пространстве, формирующий определенный образ реальности и восприятие читателем художественного текста.
Произведения А.А. Бестужева-Марлинского представляют собой важное явление в русской литературе первой половины XIX века. Сочинения писателя отличаются глубоким рефлексивным характером, разнообразием жанров и оригинальным использованием литературных приемов
Таким образом, актуальность темы исследования нашей работы обусловлена потребностью уточнить новое в поэтике писателя, расширить представление о системе повествования в прозе Бестужева-Марлинского.
Объект исследования - проза А.А. Бестужева-Марлинского
Предмет исследования - специфика повествования в романтических повестях А.А. Бестужева-Марлинского.
Материалом исследования являются повести А.А. Бестужева- Марлинского «Страшное гадание», «Испытание», «Мореход Никитин», «Фрегат «Надежда», «Аммалат-Бек».
Цель исследования - выявить и описать систему повествования, с помощью романтических повестей А.А. Бестужева-Марлинского. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и особенности повествования;
- рассмотреть особенности жанра повести;
- изучить специфику повествования на основе произведений А. А. Бестужева-Марлинского;
- проанализировать произведения А.А. Бестужева-Марлинского;
- выявить типы повествования, зафиксированные в романтических повестях А. А. Бестужева-Марлинского;
- провести анализ событийной составляющей, влияющей на повествование в произведениях А. А. Бестужева-Марлинского...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящего исследования было выявление и описание специфики повествования в прозе А. А. Бестужева-Марлинского.
В рамках задач первой главы, посвящённой изучению повествования, были рассмотрены понятие повествования и схожих с ним терминов, были выявлены особенности повести и разобрана организация романтической повести.
Во второй главе, посвящённой изучению прозы А. А. Бестужева- Марлинского были проанализированы романтические повести, в этих повестях были выявлены типы повествования и точка зрения повествователей. А, также, был проведен анализ событий, которые напрямую влияют на повествование.
В результате исследования были сделаны выводы, которые представлены в следующих положениях:
1. Повествование - понятие субъективное, каждый из ученных понимает и исследует его по-своему. Но, в целом, это структурированный процесс представления событий, персонажей и действий, передающих истории, идеи и эмоциональные переживания.
2. Существуют такие понятия, как повествователь, рассказчик и нарратор. Повествователь, зачастую, близок к автору. Рассказчик, может быть даже главным героем. А, вот, нарратор обозначает именно функцию повествования, не привязываясь к личностным или стилистическим характеристикам.
3. Жанр романтической повести разнообразен, существуют и исторические повести, и бытовые, и фантастические. Каждая из них имеет свою определенную историю происхождения, характеристику и сущность.
4. Стиль повествования Бестужева-Марлинского напрямую зависит от того, какую именно повесть он пишет, каждому жанру характерны свои особенности, автор их соблюдает.
5. В некоторых своих повестях он совмещает типы повествования, где - то он добавляет авторские отступления, где-то добавляет повествователя, наблюдающего за происходящим со стороны, где-то рассказчик и есть главный герой произведения.
6. Повествование не может существовать без событий. Бестужев- Марлинский в своих повестях часто затрагивает тему раскрытия характера героев, именно поэтому мы выделили разные события, влияющие на это. Также события безусловно влияют на построение сюжета, какие-то события выступают в качестве завязки, какие-то наоборот.



1. Аликулова Р.А. Эволюция жанра «повесть» в русской литературе / Аликулова Р.А. [Электронный ресурс] // cyberleninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.rU/article/n/evolyutsiya-zhanra-povest-v-russkoy-literature
2. Аристотель 1978 — Аристотель. Риторика. В кн.: Античные риторики. Тахо-Годи А. А. (ред.). М.: МГУ, 1978.
3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. Язык русской культуры. - М., 1999.
4. Барковская Н. В. Типы повествования и их анализ // Филологический класс: Языкознание и литературоведение, 2004 - № 11. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7tipy-povestvovaniya-i-ih-analiz/viewer
5. Белинский В. Г. О русской повести и повестях г. Гоголя // Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 1. М., 1953.
6. Бэгби Л. Александр Бестужев-Марлинский и русский байронизм. СПб.
: Академический проект, 2001. 368
7. Виноградов В. Проблема автора в художественной литературе // Виноградов В.В. О теории художественной речи. - М.:1971. - с.118
8. Вранчан Е.В. Метафоры нелинейности повествования в романтической и постромантической прозе // Сибирский филологический журнал. 2011. № 1. С. 28-32.
9. Воспоминания Бестужевых. М.; Л., 1951. С. 213—214.
10. Востриков А.В. Тема «исключительной дуэли» у Бестужева-
Марлинского, Пушкина и Лермонтова // Русская литература. 1993. № 3.С.
11. Гала Р. Проблема восточного колорита в прозе А. А. Бестужева - Марлинского: автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.01.01 / Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2001.
12. Гринблат С. Формирование «Я» в эпоху Ренессанса: от Мора до Шекспира Текст. // Новое литературное обозрение. 1999. - № 35.
13. Гуго фон Брахт: (Происшествие XIV столетия) // Бестужев Н. Рассказы и повести старого моряка. М., 1860. С. 203.
14. Жанр и композиция литературного произведения: Межвузовский сборник. Петрозаводск, 1986.-176 с.
15. Женетт Ж. Повествовательный дискурс Текст. // Фигуры. В 2 т. М., 1998. -Т.2. - с. 60-282...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ