Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты трудовой адаптации персонала организаций 10
1.1. Понятие и необходимость трудовой адаптации персонала 10
1.2. Системный подход к подготовке программы трудовой адаптации 24
1.3. Технологии (методы) трудовой адаптации персонала 26
Глава 2. Анализ трудовой адаптации в ОАО "Мобильные ТелеСистемы" 33
2.1. Характеристика исследуемой организации 33
2.2. Регламент процесса "Адаптация персонала" в ОАО "Мобильные ТелеСистемы" 42
2.3. Анализ процесса адаптации персонала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 49
2.4. Анализ текучести кадров ОАО "Мобильные ТелеСистемы" 64
Глава 3. Пути совершенствование системы трудовой адаптации ОАО "Мобильные Телесистемы" 69
3.1. Улучшение мотивации персонала компании 69
3.2. Совершенствование проведения аттестация молодых специалистов 73
3.3. Внедрение адаптации по Дрейку 77
Заключение 83
Список используемой литературы 87
Приложения 92
...
которой каждый участник сможет откровенно высказать свое мнение по вопросам организации работы. Обсуждаются возникшие проблемы и намечаются пути их решения, вносятся предложения по улучшению условий работы, происходит обмен мнениями, проводится анкетирование, позволяющее оценить уровень социально-психологической адаптации. Подобное мероприятие очень полезно, так как дает возможность каждому сотруднику быть услышанным и почувствовать свою значимость.
После проведения круглого стола менеджер по персоналу анализирует его результаты и знакомит с анализом директора отделения и менеджеров на общем собрании, где составляется план мероприятий для устранения факторов, мешающих успешной адаптации. В результате постоянных и систематических контактов менеджера по персоналу с новым сотрудником его менеджер и члены группы делают вывод об успешности процесса адаптации по определенным показателям:
- работа для сотрудника стала привычной, т. е. не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности;
- получен необходимый объем знаний и навыков, требующихся для работы, - подтверждением этому является проведенная сделка, не менее трех договоров в работе и успешно пройденная аттестация;
- поведение соответствует установленным требованиям;
- у нового сотрудника выражено желание совершенствоваться в профессии, и он связывает свое будущее с данной работой;
- успех в работе проецируется на ощущение жизненного успеха;
- установлены дружеские связи с некоторыми членами коллектива и ровные отношения с группой.
Исследования по проблемам трудовой адаптации и эффективности работы кадров, проведенные многими российскими учеными (в их числе: Апенько С.Н., Базаров Т.Ю., Бодалев А.А., Бекетова А.В., Вендров Е.Е., Губина Н.В., Климов Е.А., Китов А.И., Кудряшова Л.Д., Липатов С.А., Маркова А.К., Сергиенко С.К. и др., а также – ряд зарубежных авторов: Альберт М., Мескон М.Х,. Баллантайн Й., Пова Н.., Десслер Г., Молт Д., Тейлор Ф. и др.) подготовили научную базу для разработки методов оценки эффективности персонала, лидерских качеств менеджеров, психологических характеристик и социально-психологических аспектов трудовой деятельности.
Актуальность темы дипломной работы выражена в тех существенных изменениях, которые произошли в состоянии современного рынка труда и специфике профессионально-трудовой адаптации в роли повышения эффективности управления персоналом.
Цель дипломной работы. Выявить влияние трудовой адаптации на эффективность управления персоналом в одной из ведущих компаний сотовой связи "Мобильные Телесистемы".
Исходя из темы дипломной работы были определены следующие задачи.
1. Изучить теоретический и практический материал по теме дипломной работы;
2. Рассмотреть структуру управления персоналом и организацию трудовой адаптации в ОАО "МТС"
3. Провести теоретический анализ влияния трудовой адаптации на эффективность управления персоналом
4. На основании проведенного анализ предложить пути совершенствования управления персоналом.
В дипломной работе были использованы материалы из книг Иванцевича Дж. и Лобанова А.А. , Мескона М.Х. , Кибанова А..Я., Бавыкин В., Самыгина С.И. и Столяренко Л, Д. , Шкатулла В.И. и др. авторов.
Объект исследования. Система управления кадрами крупнейшего оператора сотовой связи Восточного и Центрального регионов ОАО "Мобильные ТелеСистемы".
Предмет исследования. ...
Основой любой организации и главным богатством являются люди. Хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организации, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже увеличились. В настоящее время говорят о социально ориентированной экономике, одним из направлений которой является развитие человека в процессе труда. Это означает превращение труда в сферу развития человека, постепенный переход к содержательному труду в комфортных условиях, изменение отношений в коллективе и т. д.
Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любой организации.
Важнейшим аспектом исследований в области управления персоналом являются исследования трудовой адаптации различных категорий работников. Успешная адаптация работников благотворно влияет на функционирование тех или иных предприятий, кроме того, хорошо адаптированные работники отличаются, как правило, более высоким уровнем удовлетворенности своей трудовой деятельностью и жизнью в целом. Все это свидетельствует о важности исследований трудовой адаптации работников.
Особенности процесса трудовой адаптации во многом определяются экономической ситуацией в стране, а также спецификой рынка труда. И в этом смысле рассмотрение трудовой адаптации работников в современных условиях предполагает учет современной экономической ситуации и начинающего формироваться рынка труда.
Важнейшей личностной особенностью, определяющей в современных условиях успешность адаптированности работника, является его направленность на противодействие неблагоприятным обстоятельствам, либо подчинение им. В первом случае работник готов затратить физические и умственные усилия, чтобы вписаться в новые условия, что позволяет ему не проигрывать в трудовом статусе.
Во втором случае человек ...
1. Научно-правовые акты
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197 ФЗ (с изменениями и дополнениями от 18.10.2007).
2. Учебники, монографии, брошюры
2. Актуальные проблемы управления персоналом. / под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2005.
3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2006.
4. Базаров Т.Ю.. Еремин Б.Л. Управление персоналом. Москва, Юнити, 2000;
5. Беляев М.К. «Управление персоналом на предприятии: Учебное пособие». – Волгоград: ВолгГАСА, 2004.
6. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-практическое пособие. М.: ТД Элит-2000, 2005.
7. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 2004.
8. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 1998.
9. Жулина Е.Г. Проблемы устойчивого развития человеческих ресурсов // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы устойчивого развития российской экономики". Саратов, СГТУ, 2002.
10. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 105.
11. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.
12. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. - М., 2002. С. 53.
13. Майкл Т. МакГалли. Основы эффективных продаж. - М, 2007.
14. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина. М.: ИНФРА-М., 1995.
15. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина – М.; ИНФРА-М, 2004.
16. Менеджмент: учебник / под. ред. проф. В.И. Королева. - М.: Экономистъ, 2005. С. 396.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 2002.
18. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 2007.
19. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». – СПб: Изд-во «Питер», 2000.
20. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». – СПб: Изд-во «Питер», 2000.
21. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989. С. 43.
22. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.; Дело,2006.
23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.; Дело,2006.
24. Управление персоналом. Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина; Москва, Юнити, 2000;
25. Уткина Э.А. Управление персоналом на предприятиях малого и среднего бизнеса. – М., 2005.
26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998г.
27. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005г.
28. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности Учеб. Для сред. спец. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2000.
3. Периодические издания
29. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. 2004. N 6.
30. Рожков М., Балабаева Н. Международные финансово-промышленные группы в СНГ: проблемы создания. // Финансовая газета, 2002, № 32.
31. Рожков М., Попов И. Проблемы самофинансирования финансово-промышленнных групп и консолидированный баланс. // ...