Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка тактильных моделей для ознакомления с музейной экспозицией людей с ограниченными возможностями

Работа №172984

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы66
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Тактильный предмет в обучении слабовидящих 6
1.1 Обучение незрячих в истории педагогики 6
1.2 Психологические особенности восприятия незрячих 19
1.3 Понятие тактильный предмет 27
1.4 Функции тактильных экспонатов в музеях и галереях 31
1.5 Копорская крепость, как образовательно-художественный кластер в
изучении истории отечества 36
1.6 Художественный объект - возможность тактильного знакомства с
культурным наследием 41
Выводы к главе 1 44
Глава 2 Процесс создания тактильного керамического предмета 46
2.1 Выбор темы и создание эскизов 46
2.2 Создание формы и текстуры 47
2.3 Сушка изделия 51
2.4 Процесс обжига 51
Выводы к главе 2 55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение А Материалы теоретического исследования 61
Приложение Б Материалы практического исследования 63


Создание тактильных предметов из керамики для невидящих - это уникальный и тщательно продуманный процесс, который требует не только технических навыков, но и глубокого понимания осязательных особенностей восприятия.
Объектом работы является исследование сенсорных предметов и их назначение.
Предметом работы является создание тактильного экспоната для музея «Копорская крепость»
Цель работы: изучить особенности восприятия детей с нарушением зрения, создать тактильный предмет из керамики.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить тактильный предмет в истории образования;
2. Исследовать историю создания тактильных предметов в ДПИ;
3. Создать тактильный предмет, согласно разработанному эскизу.
Создание тактильных макетов для людей с нарушением зрения имеет огромное значение. Эти макеты помогают слепым людям лучше ориентироваться в окружающем мире, понимать пространственную структуру объектов и местности, а также воспринимать информацию, которую обычно получают зрячие люди через зрение. Таким образом, создание тактильных макетов для незрячих людей имеет большую актуальность и важность, и необходимо продолжать развивать эту область для обеспечения равных возможностей для людей с ограниченными возможностями.
Ребенку с нарушением зрения сложнее познать окружающий мир. Поэтому важно вносить в жизнь невидящего человека различные тактильные предметы, для качественного восприятия окружающего пространства. В дальнейшем повышать интерес ребенка к явлениям природы и ко всем 3
предметам, которые окружают его ежедневно. Вследствие движения глаз, отражается многочисленные пространственные признаки предметов, идентичные движению руки, ощупывающей предмет. Способность глаз четко распознавать объекты на разных удалениях одинакова со способностью слепого понимать ощупью размеры, фактуры удаленных от него объектов. Движение руки слепого и глаза зрячего - один инструмент познания. Сенсорные игрушки приобрели популярность относительно недавно. В понятие «сенсорный» входят основные органы чувств ребенка, которые в процессе взаимодействия с игрушками быстрее развиваются и стимулируются. В отличие от зрительных образов, тактильные макеты должны передавать информацию через форму, текстуру и контрастность материалов, что позволяет пользователям воспринимать объекты не только физически, но и эмоционально...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работа раскрыла важные аспекты обучения и адаптации невидящих людей, включая исторические контексты, психологические особенности, использование тактильных предметов и рельефных макетов.
Психологические особенности слепых включают повышенную важность осязания, для компенсации отсутствия зрительного восприятия. Люди с ограниченными возможностями познают мир при помощи осязательной функции и им может в этом помочь сенсорные помощники. Тактильные предметы особенно важны для слепых и слабовидящих людей, так как они заменяют и дополняют визуальную информацию. Тактильное восприятие позволяет слепым людям ориентироваться в пространстве, считывать информацию и выполнять различные задачи. Примерами тактильных предметов являются книги и документы, напечатанные шрифтом Брайля, рельефные карты, текстурированные учебные материалы и макеты для слепых. Макет - это специализированная рельефная модель, созданная для того, чтобы слепые и слабовидящие могли воспринимать сложные структурные объекты через осязание. Они позволяют слепым людям "видеть" с помощью рук.
Рельефный макет Копорской крепости позволит слепым людям ощутить ее структуру, размеры и архитектурные особенности, что невозможно сделать через обычные описания. Макет создан с целью ознакомления незрячих и слабовидящих людей с историческим памятником архитектуры, он тщательно воспроизводит важные элементы крепости, такие как башни, стены, ворота и другие ключевые детали.
Использование макетов значительно расширяет возможности для незрячих и слабовидящих людей в области культурного и исторического образования, делая памятники архитектуры и географические объекты доступными для всех. Макет, созданный в процессе работы, несет в себе тактильные обозначения различных элементов крепости, что помогает создать полноценное представление о ее устройстве и значении.
В работе показаны комплексные подходы к обучению и адаптации слепых и слабовидящих людей. Историческое развитие образовательных методов, понимание психологических особенностей слепых, интеграция тактильных предметов и использование специализированных макетов — все это способствует не только эффективному обучению, но и полноценной интеграции слепых людей в общество.
Рельефный макет Копорской крепости, является наглядным примером, как объединение различных подходов может привести к значительным улучшениям в качестве жизни людей с нарушениями зрения.



1. Болдырев, Н. Н. Когнитивная семантика. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. Ун - 2000. 140 с.
2. Бушуева Н.А. Тактильные рукотворные книги как средство развития речи и восприятия у детей с нарушением зрения — Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада»: г. Владимир, 2016.
3. Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. Памятники архитектуры Ленинградской области. — Л.: Стройиздат, 1989. 303 с.
4. Довбня C./Морозова Т./эксперты Благотворительного фонда «Обнаженные сердца» — Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях: Методическое пособие — 2020. 101 с.
5. Ермаков В.П. Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики — изд-во: Владос, 2000. 240 с.
6. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики — 2000.
7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь "особому" ребенку. Книга для педагогов и родителей, 2-е издание — спб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. 96 c.
8. Карл Бюрклен. Психология слепых. — Москва: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1934. 261 с.
9. Красноусов, П. Д. Луи Брайль : историко-биографический очерк / П. Д. Красноусов, Ф. И. Шоев. Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1959. 48 с.
10. Кулагина Е.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт коррекционных и интеграционных школ // Социологические исследования. 2009. № 2. С. 107-116.
11. Кислицына Е.М. Процесс приобщения школьников к декоративно-прикладному искусству: Материалы региональной научно-практической конференции, 2018. с. 164
12. Логинова Н. А. Б. Г. Ананьев — выдающийся ученый в истории отечественной психологии. — Алматы, 1999.
13. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. Пособие — 1998. 271 с.
14. Левент Н. и Паскуаль-Леоне А. Мультисенсорный музей: междисциплинарный взгляд на осязание, звук, запах, память и пространство
— изд-во: издательская программа Музея «Гараж», 2022. 627 с.
15. Лузан В.С., Кистова А.В. музейные практики работы с посетителями с нарушениями зрения на примере деятельности красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова — Методическое пособие,2021. 118 с...34

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ