Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Индивидуально-авторское словоупотребление в рекламном тексте

Работа №172963

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1. Рекламный текст как разновидность речи 6
1.1. Понятие рекламы и место рекламного текста в речевой коммуникации...6
1.2. Речевая коммуникация и рекламный текст как ее результат 17
Выводы 28
2. Лексические окказионализмы в рекламном тексте 30
2.1. Понятие лексического окказионализма 30
2.2. Особенности рекламного текста в аспекте проявления его целевой
аудитории 40
Выводы 45
Заключение 48
Список использованной литературы 53
Приложение 57


Анализ рекламных текстов - одна из наиболее актуальных сфер лингвистического исследования. Реклама отражает процессы, происходящие в стране, в сознании людей, в языке и тем самым влияет на вкус и поведение современного человека. Для газеты характерны новые значения у ряда
слов (обычно содержащих оценку), не имеющих общеупотребительного характера, однако широко используемых в газете. Газета создает свою фразеологию, устойчивые обороты речи. Г азетный стиль обнаруживает себя и в области словообразования, что способствует появлению авторских неологизмов (окказиональных образований), и это служит стремлением к достижению выразительности речи.
Однако, хотя авторские слова и выражения широко используются в газетной речи, описаны они недостаточно. Существенно, что
окказиональные образования, или авторские неологизмы несут, наряду с экспрессией, довольно значимую и в то же время оценочную информацию.
Актуальность работы связана с изучением индивидуально-авторского словоупотребления в рекламном тексте и его воздействием на адресата, в зависимости от рекламируемого товара, возраста, пола и интересов адресата.
Теоретическая значимость исследования состоят в:
• описании особенностей рекламного газетного текста;
• определении и характеристике употребления окказиональных образований в рекламных текстах;
•выявлении особенностей рекламного текста в по отношению к конкретной аудитории.
Объект исследования - печатная (зрительная) реклама, используемая преимущественно в текстах газет.
Предмет исследования - индивидуально-авторские образования (окказионализмы), выписанные из различных рекламных текстов современных газет, в том числе и заголовков (свыше 150 окказионализмов).
Материал исследования - публицистические тексты средств массовой информации, преимущественно современных газет («Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Петербургский дневник», «Вести»), выпуска ноября-декабря 2015 - января-марта 2016 гг., и др.
Практическая значимость работы состоит в возможности
использования ряда окказиональных образований в качестве
иллюстративного материала на семинарских и практических занятиях по русскому языку, стилистике и культуре речи, риторике.
Цель работы - описать окказиональные образования (преимущественно лексические), отмеченные в языке современных газет, и определить их специфику в рекламных газетных текстах...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие «реклама» пришло в русский язык еще в 17 в., но активно стало использоваться совсем недавно: лет 20-30 назад. Латинское происхождение слова в настоящее время применимо к образованному от «реклама» слову «рекламация». Сама же реклама, несмотря на множество определений, имеет значение платной информации неличного характера о товарах и услугах различного рода, которые активно внедряются в сознание потенциальных покупателей и клиентов.
1. Отношение к рекламе в России в большей степени негативно
(неинтересная, никому не нужная, низкая, бессмысленная, надоедливо, противная, глупо, скучная и т.п.). Значительно меньше слов с
положительной оценкой рекламы (классная, крутая, красивая,
проникновенная и др.). Безразличное отношение к рекламе выражено всего 5 словами и выражениями (не смотрю, без разницы, все равно, безразлично, не разбираюсь).
2. В последнее время как негативное, так и положительное отношение выражается чаще в отношении какой-либо конкретной рекламы (или
реклам), а не рекламы вообще (как это было несколько лет назад).
3. Хотя предпочтение в рекламе отдается иностранным товарам, в настоящее время в рекламе конкретизируются и другие, в том числе отечественные товары: пиво, игрушки, кока-кола (отечественного
производства), молочные продукты, сыры, колбасы и т.п. Не
конкретизируемые товары в настоящее время практически не рекламируются.
4. В последнее время реклама ориентируется не только и не столько на возрастную категорию (молодое поколение, дети), сколько на проблемы, которые интересны всем и решать которые приходится всем, независимо от возраста (здоровье, красота физическая и духовная, жилье, дача, досуг, рецепты приготовления вкусных и полезных блюд, безопасность, косметика, услуги и др.).
5. Если лет десять назад газеты публиковали рекламы преимущественно на последних страницах, то сейчас они на 60-70% состоят из реклам самого разного назначения, едва ли не от первой страницы и до последней.
Став особым жанром со своими законами и требованиями, реклама не ограничивается лингвистическими средствами: а использует, наряду с ними. и паралингвистические, и даже графические средства, которые и дополняют, и определяют, и обновляют лексическую, морфологическую, синтаксическую и стилистическую организацию текста...


1. Болотнова Н.С. Варьирование идиостиля публичной языковой личности в медиатекстах разных жанров // Сибирский филологический журнал. - 2015а. Вып.1. - С.150-158.
2. Болотнова Н.С. Методика смыслового и лингвопрагматического анализа медиатекста. - Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2015 б. - 156 с.
3. Виноградов В.В. Избранные труды: Лексикология и лексикография. - М.: Высш. школа, 1977. - 352 с.
4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М.: ИНФРА, 2009. - 272 с.
5. Голядкин Н.А., Полукаров В.Л. Современная реклама и ее влияние на общество — allRefs.net allrefs.net/c46/1u4at/p1 копия
6. Грайс по Формановская Н.И.: Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика. - М.: Изд-во «ИКАР». 2007. - С.96-97; 480 с.
7.. Гридина Т.А., Коновалова Н.И. Современный русский язык. Словообразование: теория, алгоритмы анализа, тренинг: учебное пособие. - М.: Наука: Флинта, 2007. - 160 с.
8. Грищева Е.С. Структурно-семантическое и функциональное описание
лексических окказионализмов в рамках теории элокутивного поля. Автореф. дис ... канд. филол. наук, - Абакан, 2006. - 19 с.
http://5fan.ru/wievjob.php?height=450&id=1739?iframe&width=900
9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М.: Дрофа. Русский язык Медиа, 2008, т.4. - 683 с.
10. Девлетов О. У. История отечественной рекламы за 150 лет (1840-1990) Учебное пособие. — М.: Директ-Медиа, 2016. - 272 с.
11.Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М.: Либроком, 2009. - 224 с.
12.Земская Е.А. Современный русский язык Словообразование. - М.:
Флинта, Наука, 2013. - 220 с.
13. Классификация рекламы konspekts.ru/marketing/... копия
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Питер, 2002. - 180 с.
15. Костомаров П. И. Трактовка речевого жанра в работах отечественных
исследователей/ Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 2 / том1. - 2014 Научная библиотека
КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/traktovka-rechevogo-zhanra-v-
rabotah-otechestvennyh-issledovateley#ixzz47pMKFaOz...50

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ