Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковые средства выражения иронии (на материале сериала “Castle”)

Работа №172962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие иронии и массовой культуры 7
1.1 Понятие иронии и его преобразования 7
1.2 Виды и функции иронии 10
1.3 Средства выражения иронии 15
1.4 Понятие массовой культуры 16
1.5 Выводы 20
Глава 2. Ирония в сериале Castle 22
2.1 Анализ сериала и описание речевых и визуальных
портретов персонажей 22
2.2 Примеры использования иронии в сериале 24
2.2.1 Стилистические средства выражения
иронии 27
2.2.2 Лексические средства выражения иронии 36
2.2.3 Звуковые средства выражения иронии 41
2.2.4 Синтаксические средства выражения иронии 41
2.3 Выводы 50
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Приложение 56


Понятие юмора и смешного в современном мире носит необыкновенно популярный характер в обществе. На каждом шагу можно встретить те или иные формы проявления данного феномена, будь то научные работы или же простые истины, доступные каждому человеку. В данной работе внимание будет уделено понятию иронии и массовой культуры. Юмор - довольно большая и почти неотделимая часть культурной, и, возможно, обыденной жизни любого человека. Юмор проник во все сферы человеческой жизни, хотя проявляется он в разных областях в разной степени. Вследствие этого стоит отметить, что это исследование будет сконцентрировано по большей части на таком культурном феномене как ирония и ее разновидностях.
Актуальность данной темы состоит в том, что в XXI веке, юмор и ирония обрели вторую жизнь, по причине различных социальных, культурных и научно¬технических изменений, произошедших с обществом в это время. В связи с ростом популярности феномена смешного, был проведен ряд исследований, однако стоит отметить, что первые работы в данном направлении датируются античной эпохой. Данное направление интересует исследователей с точки зрения существования и изменения феномена иронии, по причине его сильной популярности среди определенного общества людей, живших в разных эпохах.
Ирония, как и юмор, приобретает все большую популярность в современном обществе. Тоже самое можно сказать и про феномен массовой культуры. Как ни странно, но изначально, эти феномены отвергались культурой, однако в современном мире заняли свое законное место. Обращаясь к множеству исследований в данном направлении, можно отметить, что проблема юмора и его восприятия в обществе является довольно разработанной стороной изучения в ряде наук, по причине того, что феномен смешного проник во множество сфер деятельности человека.
В современную эпоху произошло довольно необычное событие: одновременное развитие и деградация понятия иронии. С одной стороны, данный термин стал адаптироваться к новому обществу и новым порядкам, вследствие чего он смог сохранить и даже немного увеличить свою актуальность для массового человека. С другой стороны, он пережил много метаморфоз и пришел к тому состоянию, которое можно наблюдать в современной массовой культуре фильмов и сериалов. Сейчас, для понимания иронии используется множество средств, как языковых, в виде специальных конструкций или интонации, так и “механических”, которые очень популярны в различных сериалах и шоу (например - закадровый смех). Именно появление таких средств сильно повлияло на восприятие иронии человеком, из-за чего сегодня ведутся споры о ценности данного феномена в его различных проявлениях...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении необходимо отметить, что понятие иронии является сложным и многообразным феноменом, который менялся на протяжении всего своего существования. Тот факт, что несмотря на свой возраст, ирония и ее разновидности даже в современное время привлекают множество людей к себе, как со стороны научного знания, так и со стороны повседневного восприятия в обычной жизни, демонстрирует необыкновенную актуальность и интерес у человека. Несмотря на неоднозначное отношение ученых к данному явлению в разных эпохах, ирония все же смогла заинтересовать исследователей и не только сохраниться в культуре, но и расширить свои позиции в жизни человечества.
Однако такое распространение не прошло бесследно, и ирония изменилась под воздействием общества и различных эпох, в которых существовали свои моральные законы. Постепенно ирония начала приобретать новые черты, а ближе к современной эпохе начала приобретать и новые разновидности, отличавшиеся разной степенью проявления ее особенностей. К тому же, с развитием технологий и нравов, а также языка ирония получила новые, иногда и особенные способы выражения, которые не были свойственны для более ранней стадии развития. В какой-то из моментов своего существования, ирония обрела настолько сильные позиции в культуре, что на ее основе стали создаваться целые образы для различных произведений искусства (в основном для литературы и драмы).
Позднее к вышеперечисленным направлениям присоединился кинематограф, который, в свою очередь, вознес иронию на абсолютно новый уровень и открыл данное культурное явление для широкой общественности. Стоит отметить, что несмотря на сильное распространение феномена благодаря кинематографу, ирония также приобрела и некоторые особенности, которые не только не облегчали ее восприятие, но и наоборот, усложняли его.
И главную роль в этом явлении сыграл контекст, а также сложная структура кинематографа (по сравнению с литературой или драмой).
В языке ирония смогла найти множество способов выражения, как с помощью слов, так и с помощью жестов и мимики. Также ирония смогла приспособить и языковые средства, для самовыражения. Эпитеты, гипербола, метафора являются самыми простыми и, возможно, очевидными средствами выражения иронии, однако помимо них, в рассматриваемом практическом материале нашлись и более специфические виды средств выражения, характерные для современного состояния культуры и языка. Диалог, умолчание, риторический вопрос или утверждение, являются примерами более специфичных средств выражения иронии. Они доказывают способность феномена к адаптации под любые временные, нравственные и лексико-грамматические условия того или иного языка...


1. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова, М. В. Лазова - Москва : Советская энциклопедия, 1966. - 608 с.
2. Березин, В. М. “Объединительная миссия” массовой культуры: роль телевидения // Вестник электронных и печатных СМИ. - 2014. - № 18. - С. 3-18.
3. Биричевская, О. Ю. Природа и социальные функции массовой культуры : специальность 09.00.11 «Социальная философия» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук / Биричевская Ольга Юрьевна ; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2006. - 32 с.
4. Воробец, Л. В. Аксиологические основания массовой культуры : специальность 24.00.01 «Теория и история культуры» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии / Воробец Лариса Викторовна ; Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет. - Комсомольск-на-Амуре, 2006. - 30 с.
5. Гальперин, И. Р. Очерки по стилистике английского языка, - Москва : Издательство литературы на иностранных языках, 1958. - 462 с.
6. Горовая, С. В. Социально-философский анализ массового
сознания и массовой культуры : специальность 09.00.11 «Социальная философия» : диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук / Горовая Светлана Валентиновна ; - Махачкала, 2004. - 157 с.
7. Горностаева, А. А. Ирония в английской и русской
коммуникативных культурах : специальность 10.02.20
«Сравнительно-историческое, типологическое и
сопоставительное языкознание» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Горностаева Анна Алексеевна ; Российский университет дружбы народов. - Москва, 2013. - 23 с.
8. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. - 573 с.
9. Дробышева, Е. Э. Роль иронии в аксиосфере культуры
постмодерна : специальность 09.00.13 «Религиоведение,
философская антропология, философия культуры» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук / Дробышева Елена Эдуардовна ; Дальневосточный государственный технический университет им. В. В Куйбышева. - Владивосток, 2004. - 28 с.
10. Дробышева, Е. Э. Модус иронического в архитектонике современной культуры // Studia Culturae. - 2011. - № 12. - С. 190¬207.
11. Иссерс, О. С. Массовая речевая культура в аспекте
медиатизации социальных коммуникаций // Вестник Новосибирского Государственного университета. - 2019. - Т.6.
- №3. - С. 177-187.
12. Кирюхин, Ю. А. Ирония как актуальная форма комического : специальность 09.00.04 «Эстетика» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук / Кирюхин Юрий Алексеевич ; Московский государственный университет культуры и искусств. - Москва, 2011. - 25 с.
13. Коновалова, О. А. Ирония как атрибут культуры постмодерна (философский анализ) : специальность 09.00.11 «социальная философия» : автореферат на соискание ученой степени кандидата философских наук / Коновалова Оксана Александровна ; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - Кемерово, 2005. - 20 с.
14. Костина, А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества : специальность 24.00.01 «Теория и история культуры» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук / Костина Анна Владимировна ; Московский гуманитарный университет.
- Москва, 2003. - 40 с.
15. Ломоносов: Краткий энциклопедический словарь / Рос. акад. наук; Музей М. В. Ломоносова; Ред.-сост. Э. П. Карпеев. — Санкт-Петербург : Наука, 1999...36

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ