Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия (на примере ООО «КРИС»)

Работа №172959

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы исследования конкурентоспособности коммерческого предприятия 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности коммерческого
предприятия 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 11
1.3 Формирование конкурентной стратегии коммерческого предприятия . 15
Глава 2 Анализ и оценка конкурентоспособности в контексте экономической эффективности деятельности ООО «КРИС» 23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия 23
2.2 Анализ конкурентной среды и оценка ее влияния на
конкурентоспособность ООО «КРИС» 34
Глава 3 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности
ООО «КРИС» 42
Заключение 59
Список использованной литературы 62


Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке — его конкурентоспособность. Поскольку конкурентоспособность — это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособности — самая сложная задача в деятельности любой фирмы- товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Особое внимание при разработке стратегий конкурентоспособности уделяется созданию конкурентных преимуществ. Другое важное направление в стратегии конкурентоспособности — достижение экономического превосходства над конкурентами посредством снижения издержек производства, сбыта, транспортирования продуктов, повышения эффективности, рекламы, маркетинговой деятельности в целом.
Отмечена тесная взаимосвязь между рентабельностью и долей фирмы на рынке: рентабельность повышается по мере увеличения рыночной доли фирмы. Это означает, что конкурентные преимущества, предрешая успех фирмы и соответственно увеличение ее доли на рынке, в свою очередь усиливаются вследствие повышения рентабельности деятельности фирмы.
Достижение и удержание конкурентных преимуществ - основная стратегическая цель любой организации. Конкуренция все больше становится борьбой не ресурсов, а стратегий, и инвестиции компаниями все чаще направляются на создание ключевых компетенций и обеспечение своих динамических способностей. Все большую роль играют инновационный потенциал, способность порождать более эффективные стратегии и постоянно развивать компанию, обновляя ее структуру и ключевые бизнес-процессы в ответ на вызовы внешней среды.
Ряд авторов в современной экономической литературе приравнивают понятия «конкурентоспособность», «конкурентоустойчивость», «конкурентный потенциал», «потенциал конкурентоспособности», «конкурентоспособный потенциал», которые, несомненно, являются неравными понятиями по сути. Остается открытым вопрос о рассмотрении конкуренции на разных уровнях хозяйствования, об отличиях перечисленных понятий, об инструментарии для их измерения, оценки и анализа. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики, по оценке экспертов, находится в настоящее время почти на нулевом уровне...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и других, однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное
построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства для предприятий-производителей и планов закупки и реализации для предприятий, работающим в сфере торговли и услуг, таким как ООО «КРИС». Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Маркетинг - новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.
В ходе написания дипломной работы была достигнута основная цель и выполнены поставленные задачи. Основными выводами работы являются следующие положения:
1. За исследуемый период экономическую деятельность ООО «КРИС» нельзя охарактеризовать как эффективную. Чистая прибыль в 2017 году составила 15575 тыс. рублей, что на 5,47% меньше предыдущего года, в результате чего понизилась рентабельность конечной деятельности предприятия на 2,08%. Отрицательное влияние на сумму чистой прибыли оказало увеличение уровня себестоимости на 1,6% или 7413 тыс. руб.
2. Анализ структуры имущества предприятия ООО «КРИС» на основе сравнительного аналитического баланса показал, что главным фактором роста имущества предприятия является увеличение запасов на 74,93%. Увеличение имущества предприятия на 75,13% было обеспечено за счет роста источников собственных средств и на 24,87% было покрыто за счет увеличения обязательств предприятия. Тем не менее, прослеживается увеличение дебиторской и кредиторской задолженности, что является отрицательной тенденцией...


1. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: учеб. для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2013. - 424 с.
2. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 с.
3. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
4. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп., учеб. для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 с.
5. Голова А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению «Экономика» и «Маркетинг», «Реклама» / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
6. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учеб. / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
7. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учеб. - методическое пособие / И. В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 258 с.
8. Кеннеди Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди, пер. с англ. А. Яковенко. - М.: ГИ1111О, 2014. - 203 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 с.
10. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учеб. - практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 256 с.
11. Масленников Р.В. 101 совет по PR / Р.В. Масленников. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 268 с.
12. Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г.
Моосмюллер, Н. Н. Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 298 с.
13. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 248 с.
14. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 с.
15. Рожков И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2014. - 296 с...23

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ