Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Поэтика севера в романе Ж. Верна «Ледяной сфинкс»

Работа №172949

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

французский язык

Объем работы51
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Поэтика романа 5
1.1. Определение поэтики и её рамок в романе «Ледяной сфинкс» 5
1.2. Интерес к крайним широтам 7
1.3. Форма повествования 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 14
ГЛАВА II. Поэтика Севера в романе Ж. Верна «Ледяной сфинкс 15
2.1 Биография Ж. Верна. История создания романа 15
2.2 Пейзаж и его роль в произведении 21
2.3 Функции пейзажа в произведении 28
2.4 Система персонажей 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51


Любое литературное произведение - это некое отражение автора, то есть его мыслей, его видения целостной картины мира. Литература - это искусство, владеть словом значит иметь талант, которым владеем не каждый. Именно поэтому важное уметь читать между срок. Это касается любого литературного произведения.
Способы и инструменты, которые использует автор неповторимы, несмотря на то, что есть общее течение и общие правила в том или ином направлении, жанре. Детальные описания, законченные или незаконченные образы, аллюзии и другое - всё это складывается в определённом порядке и имеет важную цель.
Именно благодаря этому можно говорить об идейно-художественном своеобразии произведения, о способах, которые сделали произведение особенным. Это является одной из самых интересных тем в современной филологии.
Предметом данного исследования является идейно¬
художественное своеобразие романа, применяемые стилистические фигуры и элементы, способствующие созданию оригинального художественного текста.
Объектом исследования является французский роман Ж. Верна «Ледяной сфинкс» на французском и русском языках.
Целью работы является анализ сюжетосложения и средств словесной выразительности романа.
Для достижения данной цели необходимо сформулировать конкретные задачи:
1. Ознакомиться с биографией автора, чтобы понять истоки идей для романа...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ж. Верн один из самых известных и самых читаемых авторов во всём мире, начиная с XIX века и по сей день. Благодаря изучению его личности и его трудов, удалось выявить некоторые особенности его стиля и приёмы, завлекающие читателей.
Изучив профессиональную биографию автора, получилось выявить идеи и мотивы для написания романа. Ж. Верн яркая и разносторонне развитая личность. Главной его страстью всегда была география, особенно те её аспекты, достичь которых было сложнее всего (крайние широты, далёкие моря Южной Америки и другое). Именно поэтому сборник Верна «экстраординарное путешествие» занимает самую значимую часть в его творчестве.
Вместе с тем, одной из важных миссий его романа можно назвать просвещение читателя. Магистральной идеей является цель в познании неизведанного, в объяснении непонятного и еще не изученного, а также одна из важнейших деталей - это ненавязчиво научить всему этому читателя.
Результат исследования композиции романа показал удивительную уникальность данного текста, которая заключается в построении «роман в романе». Произведение Верна «Ледяной сфинкс» является гипотекстом к роману Э. По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима». К тому же, Верну удалось смешать жанр романа и дневниковых записей для своего повествования.
Углубляясь в стилистический и литературный анализ романа были выявлены способы и инструменты, которые использует автор - они неповторимы, несмотря на то, что есть общее течение и общие правила в том или ином направлении, жанре. Детальные описания, законченные или незаконченные образы, аллюзии и другое - всё это складывается в определённом порядке и имеет важную цель. Верн активно использует пейзаж для передачи общего настроения и атмосферы, также в романе наблюдается явная динамика персонажей, которые путешествуют из одной точки в другую, т.е. действия романа не ограничивается «единством места».
В добавок, в системе персонажей выявились неординарные герои: упоминаемый ранее пейзаж как передача атмосферы играет также наиглавнейшую роль антигероя. Дополняет систему персонажей уникальный герой - Дирк Петерс, перебежавший из одной книги в другой - данный приём называется «кроссовер», и Верн был одним из первых, кто его использовал.
Как упоминалось в ходе работы, Жюль Верн широко просвещённая личность, которая разбирается в человеческой психологии. Именно этот фактор сыграл важнейшую роль при использовании всех художественных способов и приёмов, которые он умело использовали в своих романах.
Результаты изучения материала, показали, что несмотря на кажущуюся монотонность и обыденность северного пейзажа Верн, используя все свои знания и связи, превращает их в оригинальный шедевр, который захватывает дух и поучает. У верна получилось выполнить миссию великого Горация: «Поучать, развлекая».



1. Адясова Л. Е. Концепт «Советский Союз» и его языковая экспликация в российском медиадискурсе: автореф. дисс. ... к. филол. н. Новосибирск: НГУ им. Лобачевского, 2015. 20 с.
2. Аккер ван ден Р., Вермюлен Т., Гиббонс Э. Метамодернизм. Историчность, аффект и глубина после постмодернизма / Перевод В.М. Липки. — М.: Рипол-Классик, 2019. — 494 с.
3. Борев Ю. Б. Эстетика: Учебник/Ю.Б. Борев—М.: Высш. шк., 2002.
4. Бурдин И.В., Аввакумова Н.В. «Понятие «концепт» в литературоведении». Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2019. Том 12. Выпуск 7. C. 97-100. ISSN 1997-2911.
5. Верн Ж. Ледяной сфинкс: роман / Жюль Верн; [пер. с фр.
A. Ю. Кабалкина]. - М.: Вече, 2021. - 480 с.
6. Горбовская С.Г. Проблема синтеза искусств в романе Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» в контексте психоаналитического метода. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Санкт-Петербург, 2002.
7. История зарубежной литературы XIX века (Под редакцией Н.А. Соловьевой). - М.: Высшая школа, 1991.
8. Манн Ю. В. Поэтика Русского романтизма. М.: «Наука», 1976
9. Мапулова П.А. Функции пейзажа в рассказах о Яукутии
B. Г. Короленко и В.Л. Серошевского
10. Нужная Т. В. Миграция классического сюжета (Ш. Перро «Синяя Борода») в новейшую французскую литературу XXI века (А. Нотомб «Синяя Борода») / Т. В. Нужная, К. В. Ковальчук // Научный диалог. — 2019. — № 2. — С. 116—126. — DOI: 10.24224/2227- 1295¬2019-2-116-126.
11. Нужная Т. В. Пейзажное пространство в романе Ж. де Сталь «Коринна, или Италия» /Т. В. Нужная // Научный диалог. — 2017. — № 1. — С. 97—104.
12. Нужная Т.В. «Поэтика романов Ж. де Сталь» /
автореферат диссертации / 2004
13. Пахсарьян Н.Т. «Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690 -1760 гг.», Днепропетровск. 1996
14. Пахсарьян Н.Т. «ВЕРН» Большая российская
энциклопедия [Электронный ресурс] - режим доступа: https://bigenc.ru/literature/text/1908943
15. Постникова Е. А. Художественный образ в сравнении со смежными понятиями филологии // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 1 (31). Ч. 1. С. 147-150...31

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ