Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эстетическое воспитание детей через театрализованные мероприятия

Работа №17293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы57
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
554
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I . Эстетическое развитие как одна из сторон разностороннего
воспитания личности ребёнка старшего дошкольного возраста 6
1.1. Сущность эстетического воспитания 6
1.2. Эстетическое воспитание как средство развития разносторонней личности ребёнка 11
Вывод 16
Глава II. Театрализованные мероприятия как средство эстетического воспитания 17
2.1. Содержание театрализованной деятельности с детьми старшего
дошкольного возраста 17
2.2. Диагностика развития речи дошкольников 25
2.3. Театрализованные мероприятия в дошкольном учреждении 28
2.4. Организация театрализованной деятельности в старшей группе 35
Заключение 43
Список использованной литературы 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 50


Актуальность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры», в дошкольном возрасте, как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
Для эстетического воспитания детей надо решить ряд объективных противоречий и субъективных расхождений: от природы в ребенке заложены определенные задатки и возможности, которые могут в полной мере быть реализованы лишь при целенаправленном и организованном художественно-эстетическом образовании и воспитании, в частности при проведении театрализованных мероприятий. При его пренебрежении ребенок остается глухим к подлинным духовным художественно-эстетическим ценностям.
Проблема: каковы особенности эстетического воспитания детей дошкольников через театрализованные мероприятия?
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе.
Театрализованные мероприятия не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
Объект исследования: эстетическое воспитание дошкольников.
Предмет: эстетическое воспитание дошкольников через театрализованные мероприятия.
Цель работы: изучить условия эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста через театрализованные мероприятия.
Гипотеза: эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через театрализованные мероприятия возможно при следующих условиях;:
- является целенаправленной;
- имеет определённые формы организации;
- имеет определённое содержание (в соответствии с программой «Арт - фантазия»);
- имеет специфические методы работы воспитателя (индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности).
Задачи исследования:
1) анализ педагогической литературы по проблеме исследования;
2) изучение особенностей организации театрализованной деятельности детей в старшей группе;
3) определение наиболее эффективных методов и приёмов руководства театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
4) подбор конспектов театрализованной деятельности, способствующих решению определённых задач развития личности детей дошкольного возраста.
Теоретические основы: положения о роли эстетического воспитания в развитии личности, формирования эстетической культуры как одной из важнейших задач образования (Д.Б.Кабалевский, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, В.Н. Шацкая и др.).
Практическая значимость: результаты могут быть использованы в практике воспитательно-образовательной работы детского сада по эстетическому воспитанию через театрализованную деятельность.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, изучение опыта работы.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выполненное исследование, посвящённое эстетическому воспитанию посредством театрализованных мероприятий детей старшего дошкольного возраста, даёт основания сделать вывод, что оно имеет определённые особенности. Реализовав основные задачи исследования, определили, что: организация театрализованных мероприятий детей является целенаправленной, то есть позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения. Имеет:
определённые формы организации: занятие, индивидуальная работа, самостоятельная театрализованная деятельность детей, развлечение, кружковая работа;
определённое содержание - в соответствии с той программой, по которой работает воспитатель-руководитель в ДОУ (мы работали по программе «Арт - фантазия»);
специфические методы работы и подходы воспитателя - индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности.
Театр даёт очень большие возможности для проживания детьми той или иной ситуации. Постоянное состояние игры поддерживает интерес детей к глубокому изучению предлагаемого материала. Позволяет разносторонне и многокрасочно переживать кульминационные моменты в культурной истории человечества.
В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.
Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Учитывая результаты проделанной работы, мы составили следующие рекомендации воспитателям и узким специалистам ДОУ:
Создавать условия для творческой активности детей. Поощрять исполнительское творчество в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.
Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых



1. Акбаев, Л.Н. Специфика этноэстетического воспитания в Казахстане» Журнал Б1Л1м-Образование.- 2004.- № 3,
2. Аниксеева, Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.:Просвещение 1987.
3. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учебник для ВУЗов/ М.: Просвещение, 2006.
4. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность детей в детском саду: игры, упражнения, сценарии. - М., ТЦ Сфера.- 2003.
5. Артёмова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М.,Просвещение. - 1991.
6. Антропова, М. В. Психолого-педагогические и гигиенические подходы к организации развивающих занятий для детей дошкольного возраста. // Дошкольное образование.- № 24 (96).- 2002.
7. Богачёва, Н.И. Организация досуга в семье / Н.И.Богачёва, О.Г.Тихонова
- М., Академия, 2001.- 208 с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте / Л.И. Божович - Спб.: Питер, 2009.
9. Борисова, Н.Е. Традиции как транслятор ценностного отношения школьников к миру // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика», 2011. - № 1.- С. 22-26.
10. Вайнштейн, С.И. Мир кочевников Центральной Азии. - М.: Наука, 1991.
11. Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. М., Просвещение.- 1978.
12. Ванслова, Е. Раздвигаем границы эстетического образования / Е. Ванслова // Искусство в школе. - 2008. - № 3. - С. 28-29.
13. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб, для студ. средн. и высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
14. Девина И.А. Управляем эмоциями / И.А.Девина, И. В. Маштакова.- М., Ось, 1989.- 2002,
15. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3e, переработанное. 244 с. СПб.: Детство-Пресс, 2004.
16. Иванцова, Л. Мир кукольного театра / Л.Иванцова, О.Коржова. - Ростов- на-Дону, Феникс.- 2003.
17. Иргит, Е.Л. Воспитательный потенциал детских песен / Педагогика любви: Материалы международной научно-практической конференции «Этнопедагогическое наследие народов Сибири и Центральной Азии». 8¬12 июля 2009 г. - Кызыл, Изд.-полиг.отдел «Билиг» Института развития национальной школы . - 2009.- Стр. 149-153.
18. Иргит, Е.Л. О тувинской народной игре «Кажык» / Е.Л. Иргит, Э.Э. Мендот // Актуальные проблемы современной науки и образования. Общественные науки: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Т. VII. Ч.1. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. - С. 539-544.
19. Левин-Щирина, Ф. Некоторые методы и приемы воспитания поведения дошкольника / Ф. Левин-Щирина // Дошкольное воспитание. - 2008. - №4. - С. 15.
20. Лихачев Б.Т.Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК - М.: Прометей, Юрайт, 2008.
21. Матпаадыр: Сборник. - Кызыл, Тув. кн. изд-во, 1991. - 272 с.
22. Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. // Дошкольное образование № 12. 2002.
23. Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М., Творческий центр Сфера.- 2001.
24. Мерзлякова, С.И. Волшебный мир театра. - М., Институт повышения квалификации работников образования, 1995.
25. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., Просвещение, 1999.
26. Михайлова, А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. М., 1975.
27. Новикова Г.П. Образование и эстетическое воспитание личности в контексте культуры // Педагогическое образование и наука, №3, 2005
28.Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова - М.: 2010.
29.Ооржак, Х.Д.-Н. Тувинские подвижные игры. - Кызыл, 1995. (на русс. и тув. яз.)
30.Орлова, Ф.М. Нам весело / Ф.М.Орлова, Е.Н. Соковнина. - М., Просвещение, 1973,
31. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М, 2002. - 528 с.
32. Петрова, Т.И. Театрализованные игры в детском саду / Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова. - М., Школьная пресса, 2001.
33. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
34. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Автор-составитель: Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М, АРКТИ. - 2006.
35. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.
36. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.
37. Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства, музыки // «Дошкольное воспитание».- 2004.- № 6.
38. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х тт. Т1. М.,2006 - С.525-529.
39. Сандый А. Изучаем музыкальную грамоту // Башкы №1, 2008
40. Семёнова, С. И. Уроки добра. М., АРКТИ. 2002, 80 с.
41. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, Академия развития, 1997, 192 с.
42. Смирнова, С.А. Педагогика. - М., Академия, 2001.
43. Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр. М., АРКТИ, 2001, 162 с.
44. Сундуй, Г.Д. Мир детства кочевой Азии: опыт духовно-нравственного воспитания.- Кызыл: Институт развития национальной школы. - 2009.168 с.
45. Сундуй, Г.Д. Педагогика совести: Монография / Г.Д.Сундуй .- Кызыл: Институт развития национальной школы. - 2013. - 112 с.
46. Сундуй, Г.Д. Особенности возрастной периодизации в народной педагогике тувинцев (на примере центрально-азиатской модели воспитания) // Эрдэм шинчилгээний бичиг МУИС-ИЙН Ховд салбар сургууль. - Ховд Монголулс. №1. - С. 23-24.
47. Творчество: Программа художественно-эстетического воспитания и развития детей в детском саду / А.И.Смоляр, П.П.Барынкин, В.П.Юрикова, Т.С.Слесарева и др. Самара: Издательство СамГПУ, 2008.
48. Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. - 2001.-№9, 57 с.
49. Туфкрео, Р., Кудейко М. Коллекция идей /Р.Туфкрео, М. Кудейко. - М., Линка-Пресс, 2004.
50. Урунтаева, Г.А. Детская психология / Г.А. Урунтаева - М.: Издательский центр «Академия» .- 2010.
51. Фурмина, Л.С. Развлечения в детском саду / Л.С.Фурмина, АН^иби^ая А.Е., Л.В. Пантелеева. - М., Просвещение, 1975.
52.Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М., ВЛАДОС.- 2003.
53. Шорыгина, Т.А. Красивые сказки. - М., Книголюб.- 2003.
54. Художественное творчество и ребёнок. / Под ред. Н.А. Ветлугиной, М., Педагогика.- 1972.
55. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для вузов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия».- 2002.
56.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.А.Дубровская, Т.А.Казакова, Н.Н.Юрина и др. Под ред. Е.А.Дубровской, С.А.Козловой. М., издательский центр «Академия». - 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ