Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трудности обучения иноязычному связному высказыванию на школьном этапе и способы их преодоления (Магнитогорский Государственный Технический Университет)

Работа №172922

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы63
Год сдачи2025
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ СОШ №10» города Магнитогорска.
Выборка: 30 учащихся 5 г класса.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ШКОЛЬНОМ ЭТАПЕ 6
1.1 Говорение как цель обучения иностранному языку 6
1.2 Монологическое высказывание как объект обучения 13
1.3 Факторы успешности обучения иноязычному говорению 18
2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙМОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕМ ЭТАПЕ В ШКОЛЕ 21
2.1 Трудности обучения иноязычному говорению 21
2.2 Упражнения для обучения подготовленной и неподготовленной монологической речи на уроке иностранного языка 25
2.3 Проверка комплекса упражнений, направленных на снятие трудностей обучения иноязычной монологической речи и анализ результатов 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
ПРИЛОЖЕНИЕ В 61


Изучение иностранного языка является важной потребностью в современном обществе. В изучение любого иностранного языка входит четыре раздела, а именно чтение, письмо, аудирование и говорение. Очень важно обучать говорению на английском языке, так как на данный момент английский язык является языком общения не только в англоговорящих странах, но и во многих других. Это язык общения народов, людей с разным происхождением и с разными ценностями. Умение говорить на английском языке дает много возможностей, это окно в мир. С умением говорить на английском языке можно поступить в иностранный университет, можно устроиться на работу за границу, а также повысить квалификацию за рубежом.
Одной из целей обучению иностранным языкам является коммуникативная компетенция. В нее входит развитие личности ученика и умение принимать участие в международной коммуникации. Школьники должны научиться владеть иностранным языком как в устном, так и письменном формате. Учащиеся должны научиться говорить на английском языке, выражать свое мнение и обосновывать его, они должны обладать умением ориентироваться в любой коммуникативной ситуации и строить речь исходя из коммуникативного намерения говорящего. Поэтому школьникам нужно научиться говорить на английском языке, а именно уметь высказывать свою точку зрения, аргументировать ее и доносить до слушателей.
Говорение является одним из самых сложных разделов в изучении английского языка. Многие учащиеся испытывают большие трудности при формировании устного монологического высказывания, так как учащиеся зачастую не знают содержания высказывания, учащиеся не знают, как правильно,грамотно, логичноаргументировать свою монологическую речь, а также школьники имеют маленький уровень развития языковой компетенции. Таким образом, перед учителем иностранного языка появляется необходимость в поиске и созданиинеобходимых условий для развития умений монологической речи школьников на основе использования адекватных упражнений, учитывающих трудности формирования упомянутых навыков.
Актуальность темы исследования состоит в том, что на данный момент очень важно научить учащихся правильно формировать монологическую речь на иностранном языке. К тому же, как показывает анализ действующего УМК по английскому языку, в учебнике недостаточно представленыадекватные упражнения и задания, направленные на развитие у учащихся умений подготовленной и неподготовленной монологической речи.К тому жепрактика показывает, что достижение этой цели сопряжено со значительными трудностями, что и определяет актуальность данного исследования.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в школе на среднем этапе.
Предметом исследования является обучение монологической речи на уроке иностранного языка на среднем этапе в школе.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка комплекса упражнений, направленных на преодоление трудностей обучения иноязычному связному высказыванию на школьном этапе в средней школе.
В ходе исследования нами решались следующие задачи:
1. рассмотреть иноязычное говорение как цель обучения;
2. проанализировать монологическое высказывание как объект обучения;
3. определить факторы, определяющие успешностьобучения иноязычному говорению;
4. выявить трудности порождения монологического высказывания;
5. разработать комплекс приемов и упражнений, направленный на преодоление трудностей при обучении монологической речи на уроке иностранного языка;
6. проверить в ходе пробного обучения эффективность комплекса приемов и упражнений, направленных напреодоление трудностей при обучении иноязычной монологической речи на среднем этапе в школе.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов психолого-педагогического исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования и обобщение педагогического опыта.
Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке комплекса заданий и упражнений, направленных на преодоление трудностей обучения иноязычному связному высказыванию на школьном этапе в средней школе, оценке эффективности разработанного комплекса, и возможности использования результатов дипломной работы в практике преподавания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев данную проблему, мы пришли к выводу, что в средней школе говорение на уроке английского языка играет неотъемлемую роль в развитии языковых навыков и коммуникативных способностей учащихся. Обучение монологической речи является трудной задачей, так как в практике преподавания иностранного языка часто встречаются такие случаи, когда учащийся не может самостоятельно ответить или выступить с речью на английском языке, то есть не может сформулировать и выразить свои мысли на языке.
Обучение говорению позволяет учащимся применять грамматические правила и лексику в контексте реальной речи, что улучшает их понимание и запоминание языковых элементов.В целом, говорение на уроке английского языка в средней школе является ключевым компонентом языкового образования, который не только развивает языковые навыки, но и подготавливает учащихся к будущим академическим и профессиональным вызовам.
Анализ теоретических оснований обучения монологической форме обучения приводит к выводу о том, что учащиеся среднего звена сталкиваются с различными трудностями, что приводит к низкому уровню сформированности коммуникативной компетенции. Для преодоления этих трудностей необходимо использовать комплексные методические подходы, которые учитывают как лингвистические, так и психологические аспекты, а также создают условия для активного участия учащихся в коммуникативном процессе.
Развитие умений устной монологической речи учащихся должно осуществляться с помощью определенной методической системы, которая включает принципы обучения, отбор тематики и ее организацию с учетом интересов и возможностей обучающихся, комплекс упражнений и форм работы, соответствующую структуру уроков иностранного языка.
Важно учитывать психологический фон и особенности обучающихся, а также создавать благоприятную атмосферу для развития монологической речи, создание потребности в подлинном общении, а также функционирование всех способов общения: интерактивного, перцептивного и информационного.
На основе проведённого исследования можно с уверенностью утверждать, что предложенный комплекс упражнений по обучению монологической речи оказал положительное влияние на экспериментальную группу учащихся, т.к. снижал трудности говорения, и значительно улучшил навыки и умения монологической речи в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.
Таким образом, результаты исследования подтверждают эффективность предложенного комплекса упражнений по обучению монологической речи, что открывает перспективы для его дальнейшего использования и разработки новых подходов в преподавании иностранного языка. Успехи экспериментальной группы не только указывают на положительные изменения в их языковых навыках, но и подчеркивают важность применения разнообразных и целенаправленных упражнений для достижения высоких результатов в обучении.



1. Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. -М.: Издательство ИКАР, 2009. — 448с. ISBN978-5-7974-0207-7.– Текст: непосредственный.
2. Артемов, В. А. Психология обучения иностранному языку / В. А. Артемов. – М., 2014. – 314 с. ISBN 5-09-000707-1.– Текст: непосредственный.
3. Белякова, Е. А. Использование проблемных ситуаций на занятиях по иностранному языку в системе уровневого образования / Е. А. Белякова// Ярославский педагогический вестник. — 2012. — № 3 — Том II. — с.191–195.– Текст: непосредственный.
4. Бубнова, Г. И. Устнопорождаемая речь: лингводидактический аспект// Иностр. языки в школе. –2022. – №3. – с.11–20.– Текст: непосредственный.
5. Вайсбурд, М. Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе: Учебное пособие для студентов. М.: Просвещение, 2001. 285 с.– Текст: непосредственный.
6. Гальскова Н Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н Д. Гальскова. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с. ISBN 978-5-7695-9669-3.– Текст: непосредственный.
7. Гальскова, Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учеб.пособие/Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. Ф. Коряковцева, Н. В. Акимова. – Москва: КНОРУС, 2017. – 400 с.ISBN 978-5-406-05677-6.– Текст: непосредственный.
8. Гузь Ю.А., Юркина Е.Ю. Лингвопсихологические основы обучения монологической речи на иностранном языке // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/61486 (дата обращения: 29.04.2025).
9. Дворжецкая Лариса Владимировна Обучение монологической речи / Дворжецкая Лариса Владимировна [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://lerne.ru/учителю/item/270-обучение-монологической-речи (дата обращения: 29.04.2025).
10. Елухина, Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации / Н. В. Елухина. // ИЯШ. – 1995. – №4. – С. 4 – 7. – Текст: непосредственный.
11. Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке /И. А. Зимняя. — М.: Просвещение, 1985. — 160с.ISBN5-09-001716-6.– Текст: непосредственный.
12. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М., 2012. – 212 с.ISBN 5-09-001716-6.– Текст: непосредственный.
13. Колесникова, И. Л.,Долгина, О. А.Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. — М.: Дрофа, 2008. — 431с.ISBN 978-5-358-02636-0.– Текст: непосредственный.
14. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : методический материал / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - Москва : Просвещение, 2004. - 286 с. – ISBN 5-09-001029-3. – Текст: непосредственный.
15. Методика преподавания иностранного языка : учеб. пособие / Т. П. Леонтьева [и др.] ; под общ. ред. Т. П. Леонтьевой. – 3-е изд., испр. – Минск : Вышэйшая школа, 2017. – 239 с. : ил. ISBN 978-985-06-2817-6.– Текст: непосредственный.
16. Михеева, Н. Ф. Методика преподавания иностранных языков [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Ф. Михеева. — М. : РУДН, 2010. — С. 14-15. — ISBN 978-5-209-03839-9.– Текст: непосредственный.
17. Ныркова, М. М. Проблемы обучения говорению на иностранном языке и способы их решения /М. М. Ныркова //Цивилизация знаний: Российские реалии: Труды Восемнадцатой Международной научной конференции. — 2017. — с.247–249.– Текст: непосредственный.
18. Особенности монологической речи как формы речевого общения / [Электронный ресурс] // studwood : [сайт]. — URL: https://studwood.net/1342783/literatura/osobennosti_monologicheskoy_rechi_formy_rechevogo_obscheniya (дата обращения: 29.04.2025).
19. Павлова, Е. А. Проблемные ситуации — важный фактор формирования коммуникативной компетенции учащихся в современной школе / Е. А. Павлова. — Режим доступа: https://открытый урок.рф/статьи/658692/(дата обращения: 10.06.2024) – Текст: электронный.
20. Пассов Е. И., Кузовлева, Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – М..: Русский язык. Курсы, 2010. – 568с.ISBN 978-5-88337-186-7.– Текст: непосредственный.
21. Пассов, Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур: Пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования / Е. И. Пассов. – Мн.: Лексис, 2003. – 184с. ISBN 985- 62204-93-3.– Текст: непосредственный.
22. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. испр. - М., 1991. – 223 с. ISBN 5-09-000707-1– Текст: непосредственный.
23. Пассов, Е. И.Основы коммуникативной методики обученияиноязычному общению / Е. И. Пассов. – М.: Рус.яз., 1989. – 276 с. ISBN5-200-00717-8.– Текст: непосредственный.
24. Скалкин, В. Л., Рубинштейн, Г. А. Учебная дискуссия как средство развития неподготовленной речи / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн// ИЯШ. – 2020. – №3. – С. 55 – 62.– Текст: непосредственный.
25. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций/ Е. Н. Соловова. — М.: Просвещение, 2002. — 239с.ISBN 978-5-17-048998-5.– Текст: непосредственный.
26. Урок иностранного языка / Пассов Е . И ., Кузовлева Н . Е . - Ростов н / д : Феникс; М : Глосса-Пресс, 2010. - 640 с. - (Настольная книга преподавателя иностранного языка). ISBN 978-5-222-15995-8 (Феникс). ISBN 5-7651-0105-4 (Глосса-Пресс). - Текст непосредственный.
27. Уст¬ное об¬ще¬ние на уро¬ке, сред¬ства и при¬е¬мы его ор¬га¬ни¬за¬ции / Н. В. Елу¬хи¬на // Ино¬стран¬ные язы¬ки в шко¬ле. – 1995. – № 2. – С. 4–7. – ISSN 0130-6073. – Текст: непосредственный
28. Филатов, В. М. Методика обучения иностранным языкам вначальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей [Текст] / В. М. Филатов — . — Ростов н/Д: Феникс, 2004 — 416 c. — ISBN: 5-222-05090-4. – Текст: непосредственный.
29. Шайдт, О. Ю. Трудности в обучении говорению на уроках английского языка в средней школе и пути их преодоления с учетом возрастных психолого-педагогических характеристик учащихся / О Ю. Шайдт. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 291-294. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79487/ (дата обращения: 10.06.2024).– Текст: электронный.
30. Ur Penny. A Course in Language Teaching: Practice and Theory / P. Ur. — Cambridge: Cambridge University Press, 1996. — 375p.– Текст: непосредственный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ